Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Скачать образец:

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Вы сможете скачать через 0 сек.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

В Ленинский районный суд г. Кемерово

Административный истец: Сильненко

адрес: г. Кемерово, ул. Васильевая, д. 78

Административный ответчик: УФМС России

по Кемеровской области

адрес: г. Кемерово, ул. Вилова, д. 99

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Кемеровской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Кемеровской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Кемеровской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Кемеровской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Кемеровской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Кемеровской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Кемеровской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

  • административное исковое заявление на действия должностного лица
  • жалоба на действия пристава-исполнителя
  • заявление об оспаривании нормативного акта

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа государственной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Административное исковое заявление об оспаривании решения органа государственной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если ответчик не готов к перемирию, он направляет отзыв на административный иск и указывает, в чем и почему не согласен с позицией истца. Заявитель получает копию. Рекомендуем внимательно ознакомиться с отзывом, чтобы узнать доводы ответчика и подготовить на них свои аргументы.

Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления или по месту нахождения органа, в котором исполняют свои обязанности должностного лица, принявшие нормативный правовой акт.

Акимов А.А.о. обратился в суд с административным иском к комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» об оспаривании решения органа власти. По тем основаниям, что истец является собственником квартиры №39 площадью 39,4 кв.м., расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 20.

Например, половая принадлежность граждан, их социальное положение, организационно-правовая форма хозяйствующего лица или форма собственности.

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление .

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Однако первое название предпочтительней, так как документ все-таки подается в судебную инстанцию. Если документу присвоено название «жалоба», то в этом варианте лучше отобразить ее предмет.

Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов. Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав.

Документов, содержащих сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась.

В защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица, указанные в ст. 46 ГПК РФ, ст. 40 КАС РФ и ст. 53, 53.1 АПК РФ, если это предусмотрено федеральными законами.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие их вручение этим лицам).
При оспаривании бездействия указываются сведения о том, в чем оно заключается (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган (лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями).

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Читать еще:  Налоги с зарплаты: какие налоги платить и формулы расчета налогов

Образец форма административного искового заявления

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу).

Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации.

Ф.И.О. (полностью). Дата и место рождения. Адрес места жительства или нахождения (полностью). Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты.

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что КАС РФ введены новые требования к оформлению полномочий представителя заявителя.

Ниже представлено административное исковое заявление об оспаривании решения кадастровой палаты Росреестра.

Каждый российский гражданин, любая организация наделены правом подачи в судебный орган административного искового заявления. Норма предусмотрена указаниями главы 22 КАС, в которой разъясняется порядок его подачи. Обращение в судебный орган по поводу действия либо бездействия должностного лица позволяет защитить права и интересы лица, подающего исковое заявление.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Если гражданин признан недееспособным либо ограниченно дееспособным по заключению медико-социальной экспертизы, то его интересы может представлять законный представитель. То же касается несовершеннолетних российских граждан. Например, опекун либо попечитель, родители или заменяющие их лица.

При обращении во властные структуры, в результате отказа или при неполучении ответа в нормативное время, появляется основание для направления административного искового запроса об обжаловании вынесенного постановления.

Административное исковое заявление об оспаривании решений образец

Исковые запросы к административным учреждениям рассматриваются районными судами. Исковой запрос требуется отсылать по месту расположения ответчика или подателя прошения. Оспаривание деятельности судебных приставов осуществляют только по адресу расположения ответчика.

Также обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека;
  • другие органы и организации.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В случае принятия к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд направляет копии соответствующего определения лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

Образец административного искового заявления об оспаривании решений

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов.

Подобные решения заносятся в протокол судебного заседания. Письменные заявления приобщаются к материалам дела. Судья разъясняет сторонам, что в дальнейшем они не смогут изменить свое мнение и повторно обратиться суд. Далее он выносит определение, и прекращает производство по административному делу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Положения Закона о кадастре предусматривают процедуру осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, которая допускается, в случае если в государственном кадастре недвижимости нет сведений о местоположении границ земельного участка (о координатах характерных точек его границ).

Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р. Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ, Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.

В качестве действий по доработке представленных административным истцом документов административным ответчиком было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний и представить надлежаще оформленный межевой план с учетом выявленных нарушений.

Лица, в отношении которых применен нормативным правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Здесь же должны быть представлены шаблоны прочих исковых запросов, а также сведения о сумме госпошлины и данные для ее уплаты.

Образец правильного заполнения административного искового заявления

В процессуальное законодательство РФ введены существенные поправки вслед за вступлением в законную силу акта, касающегося форм судопроизводства по административно-правовым спорам. Как правило, они возникают в ходе публично-правовых отношений.

В силу ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа. Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять.

Административное исковое заявление об оспаривании решения пример

Общие сведения

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись.

Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Условиями обжалования произведенных действий или допущенного бездействия чиновников являются:

  • нарушение законных прав и интересов истца;
  • создание препятствий для реализации истцом его законных прав и интересов;
  • незаконное возложение на истца дополнительных обязанностей.

Обязанность по доказыванию того, что обжалуемыми действиями или бездействием были нарушены права истца или лица, в чью защиту подается АИ, лежит на лице, обратившемся с иском (п. 11 ст. 226 Кодекса). Чиновник или госорган, чьи действия обжалуются, должны доказать:

  • наличие полномочий на совершение произведенного действия или допущенного бездействия;
  • соблюдение порядка осуществления обжалуемого действия или бездействия;
  • основания для производства действия или допущения бездействия, которые оспариваются;
  • соответствие осуществленного действия или допущенного бездействия нормативно-правовым актам, регулирующим данные правоотношения.

В том случае, если оспариваются действия или бездействие должного лица либо госслужащего, в качестве второго ответчика привлекается госорган, в котором служат указанные лица (п. 2 ст. 221 Кодекса).

Рассматриваемый АИ подается с учетом общих правил подачи иска по КАС РФ:

  • АИ подается в форме письменного документа, подписанного истцом или его представителем, наделенным такими полномочиями. В документе надлежит проставить даты, когда заявление было подписано (п. 1 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ может быть подан посредством заполнения специальной формы на сайте суда. В том случае, если иск содержит в себе ходатайство о применении мер предварительной защиты, АИ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (пп. 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ подается с приложением документа, свидетельствующего об уплате госпошлины. Размер последней установлен в п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 300 руб. для физлиц и 2 000 руб. для юрлиц. О правилах уплаты пошлины читайте: Госпошлина по административному исковому заявлению .
  • АИ должен быть подан в сроки, установленные в ст. 219 Кодекса. Так, общий срок для оспаривания действий и бездействия чиновников составляет 3 месяца. Однако для некоторых категорий дел установлены более короткие сроки. Например, оспаривание действий судебного пристава-исполнителя возможно в течение 10 дней с того момента, как истцу стало известно о том, что его права нарушены (п. 3 ст. 219 Кодекса). Пропущенный срок подачи АИ может быть восстановлен при условии, что причиной его пропуска стало несвоевременное рассмотрение жалобы или другая уважительная причина (пп. 6, 7 ст. 219 Кодекса).

Таким образом, АИ на осуществление действия или допущения бездействия должностным лицом подается физлицами и юрлицами, чьи права были нарушены, а также прокурором, уполномоченным по правам человека и другими организациями в защиту лиц в случаях, предусмотренных Кодексом.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять.

На основании ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее — Кодекс) могут быть обжалованы решения, действия или бездействие:

  • органов госвласти;
  • муниципалитетов;
  • судейской экзаменационной комиссии или квалификационной коллегии;
  • других органов и организаций, которые наделены публичными полномочиями;
  • должностных лиц (далее — чиновники), в том числе судебных приставов-исполнителей, на оспаривании действий которых мы подробнее остановимся ниже;
  • госслужащих и муниципальных служащих.

Произведенные действия указанными лицами или допущенное ими бездействие могут оспорить те, чьи права были нарушены:

Также обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека;
  • другие органы и организации.

Содержание

Образец административного искового заявления, согласно КАС, включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов.

Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать.

В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление.

При его оформлении следует учесть одну важную особенность. Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта.

Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Ст. 218, 360 Кодекса, а также ст. 121 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ дают право на судебное обжалование постановлений, вынесенных приставами, а также совершенных ими действий или допущенного бездействия при работе по исполнительным документам.

Административное исковое заявление на действия судебного пристава может быть направлено в суд как без предварительного обжалования его действий вышестоящему должностному лицу, так и в случае несогласия с итогами рассмотрения жалобы таким лицом (п. 1 ст. 218 Кодекса).

Среди часто встречающихся поводов для подачи административного иска (АИ) можно назвать:

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);
  • неознакомление и невручение акта о наложении ареста (определение ВС Республики Татарстан от 10.11.2017 по делу № 33а-16938/2017);
  • списание денежных средств со счета, открытого в кредитной организации (определение ВС Республики Карелии от 13.11.2017 № 33а-3617/2017);
  • истребование документов от лица, не являющегося участником процесса (определение Санкт-Петербургского горсуда от 06.06.2017 по делу № 2а-501/2017).

Документы, прикладываемые к иску об оспаривании действий должностных лиц по КАС РФ

К АИ об оспаривании действий чиновников на основании п. 1 ст. 126, п. 3 ст. 220 Кодекса следует приложить:

  • копию АИ или уведомление о его вручении участникам процесса, если он был отправлен по почте;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины;
  • документы, которые свидетельствуют о том, что осуществленные действия или допущенное бездействие чиновника были неправомерны;
  • доверенность и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юробразования, в том случае, если в процессе участвует представитель (обязательное участие представителя в данной категории дел не требуется);
  • жалоба и ответ на нее, если таковая подавалась до обращения в суд.

В случае непредставления указанных документов, а также при несоответствии заявления требованиям, рассмотренным в предыдущем разделе, суд оставляет АИ без движения (п. 3 ст. 222 Кодекса).

Сложности на практике

В рамках административного судопроизводства можно оспорить действия и решения разных должностных лиц, в том числе и сотрудников ФССП. Между тем, в ряде случаев такое обжалование направлено на затягивание исполнительного производства.

Приложения

Как выше говорилось, образец административного искового заявления содержит перечень документов, подтверждающих обстоятельства, о которых говорится в тексте. В число приложений входят:

  1. Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела. Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.
  2. Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу. Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.
  3. Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель. Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.
  4. Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  5. Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.

Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.

Результаты рассмотрения

После изучения претензий и документов, должно быть принято решение по административному исковому заявлению. Основания для него регламентируются в 127-130 статьях Кодекса. Суд может принять иск к своему производству или отказать в этом, оставить его без движения.

Принять к рассмотрению документы необходимо в трехдневный срок. После этого на протяжении 2-х мес. суд изучает иск и приложения к нему. По результатам рассмотрения выносится соответствующее определение.

В случае принятия иска стороны оповещаются о времени, дате и месте проведения заседания. Инстанция вправе привлечь к разбирательству и других лиц, если спор затрагивает их интересы. Неявка кого-либо в заседание в случае надлежащего извещения не будет препятствием для отложения слушания.

Сокращенные сроки направления претензий

Выше говорилось о том, что, при оспаривании решений административный иск можно предъявить в течение 2-х мес. с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение. Однако для некоторых категорий дел законодательство предусматривает сокращенные сроки. Например:

  1. Исковое заявление об обжаловании решения представительного муниципального органа о самороспуске, отправке в отставку главы МО направляется в десятидневный срок. Исчисление осуществляется с даты принятия соответствующего постановления.
  2. Заявление об оспаривании решений, бездействий/действий исполнительной структуры региональной, территориальной власти по вопросам, касающимся согласования времени и места проведения собрания, демонстрации, пикетирования, шествия и пр., предъявляется также в течение 10 дней. Такой же срок предусмотрен и для обжалования предупреждений, вынесенных указанными институтами власти в отношении цели мероприятия. Исчисление осуществляется с даты, когда лицу (организации или гражданину) стало известно об ущемлении его интересов и прав.

Порядок разбирательства

Слушание начинается с выступления судьи. Он проверяет, все ли лица, участвующие в деле, присутствуют. После этого сторонам разъясняются обязанности и права. Любой участник до начала рассмотрения административного иска по существу может заявить отвод.

Если о нем никто не ходатайствует, начинается непосредственное рассмотрение претензий. В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику.

Предусмотренный в законодательстве порядок рассмотрения административных исков считается весьма эффективным и оперативным способом восстановления нарушенных интересов и прав. Между тем, в некоторых случаях разбирательство может быть отложено. Основаниями для такого решения может быть:

  1. Необходимость в производстве дополнительных процессуальных действий. Это может быть экспертиза, вызов специалиста и пр.
  2. Представление стороной ходатайства об истребовании дополнительных доказательств по делу.
  3. Неявка лица, присутствие которого включено в число обязательных условий проведения заседания, при условии, что оно было надлежащим образом уведомлено о слушании.

В случае отложения разбирательства суд выносит определение. В нем он указывает новое время и дату слушания.

Заключение

После вынесения окончательного решения по рассмотренному делу дается месяц на подачу апелляции. После чего постановление обязательно для исполнения. КАС РФ считается относительно новым Кодексом, поэтому на практике возникают сложности при подаче административных исков.

Во избежание возврата документов следует внимательно изучить нормы законодательства, правила оформления бумаг. Специалисты рекомендуют обращаться за помощью к квалифицированным юристам, имеющим определенный опыт в ведении административных дел.

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

УФК по Липецкой области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

Судебный порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий ) федерального органа исполнительной власти и его должностных лиц

Лица, в отношении которых применен нормативным правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 22, 23 и 24 КАС РФ.

В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 17.1,18, 20 и 21 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления или по месту нахождения органа, в котором исполняют свои обязанности должностного лица, принявшие нормативный правовой акт.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Порядок обжалования в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего установлен главой 22 КАС РФ.

Административное исковое заявление подается в суд по подсудности, установленной главой 2 КАС РФ.

Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

Судебный порядок обжалования по заявлениям граждан, организаций и иных лиц, затрагивающих права и законные интересы этих лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регламентирован главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего незаконными рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения федерального органа исполнительной власти.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Подаче административного искового заявления об оспаривании решения органа власти, как правило, предшествует обращение в этот орган, получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

В Трусовский районный суд г. Астрахани

Административный истец: Сильненко Вячеслав Викторович,

адрес: г. Астрахань, ул. Васильевая, д. 78

Административный ответчик: УФМС России по Астраханской области

адрес: г. Астрахань, ул. Вилова, д. 99

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

  • административное исковое заявление на действия должностного лица
  • жалоба на действия пристава-исполнителя
  • заявление об оспаривании нормативного акта

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector