Иск к автосервису нарушение техники безопасности

Иск к автосервису нарушение техники безопасности

Как я судился с автосервисом

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

Читать еще:  Срок подачи жалобы на сотрудника гибдд начальнику гаи

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Взыскание ущерба с автосервиса

Добрый день! В автосервисе проводились следующие ремонтные работы: Замена приводных ремней, замена натяжных и обводных роликов. Со слов автослесаря болты были скручены, поэтому дополнительно проводилось с/у опор двс, с/у воздушного фильтра, с/у радиатора системы охлаждения. Слесарные работы по высверливанию болтов крепления натяжного механизма приводного ремня вспомогоющих агрегатов. Замена натяжного ролика помпы и вывод воздуха с системы охлаждения двс. После чего автомобиль эксплуатировался в течение 2 дней без всяких нареканий. В конце второго дня припарковало машину, заглушила и через 3-5 минут заметила дым из под капота. Открыла капот, из-под капота повалил огонь с левой стороны (если смотреть на лобовое стекло снаружи). По результатом осмотра автомобиля тех.эксперта оказалось, что возгорание проводки произошло. Могу ли я предъявить автосервису, недоброкачественное выполнение работ и возмещение ущерба? Какие мои дальнейшие действия должны быть для этого? Или нет смысла судиться с сервисом или проще продать авто как погоревший автомобиль? Автомобиль Мазда 6, фото во вложении.

Могу ли я предъявить автосервису, недоброкачественное выполнение работ и возмещение ущерба?

Да, Вы вправе предъявить обоснованные претензии к исполнителю, но есть нюансы.

Если Вы — субъект предпринимательской деятельности, то в соответствии с ГК РФ и договором. Но как я понял из вопроса, покупатель (заказчик) услуги — физическое лицо, а значит, еще и в соответствии с Зо ЗПП.

Какие мои дальнейшие действия должны быть для этого?

Так, в настоящее время Вам следует:

1) предъявить в письменной форме регистрируемым способом исполнителю услуги претензию, содержащую фабулу и одно из требований, предусмотренных статьей 29 ЗоЗПП. Приложите копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь (факт обращения, факт выхода из строя, причинно-следственная связь между этими двумя событиями и т.д.) и иные материалы и документы, имеющие значение для дела. Срок рассмотрения такого рода обращений (7-10) дней установлен ЗоЗПП. При отказе добровольно восстановить Ваши нарушенные права или отсутствии ответа по истечении сроков те же требования передайте в суд с учетом положений статей 29-32, 17 ЗоЗПП, 131-132, 23-24 ГПК РФ, а также дополнительно предъявить пеню (неустойку), установленную законом и/или договором.

Направляя в сервис на основании вышеуказанных норм материального права письменную претензию регистрируемым способом исполнителю, Вы как раз и даете исполнителю подумать, то есть добровольно исполнить претензию. Это и есть досудебное урегулирование (то есть меры, попытки к нему с Вашей стороны), которому позже в суде можно привести доказательства. Ответ исполнителя должен быть письменным и понятным, а в зависимости от его содержания — варианты.

Здравствуйте! В качестве дополнения. Автосервис по закону о защите прав потребителей обязан принять у Вас автомобиль и в случае необходимости проводит проверку качества товара (экспертизу), которая установит причину неисправности. В этом случае, имейте в виду, что если экспертиза не установит вины автосервиса, стоимость ее проведения могут взыскать с Вас. Поэтому, если есть возможность проконсультируйтесь вначале с грамотным специалистом-автотехником.

Как я понимаю, автомобиль Вы используете для собственных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Поэтому Вы можете предъявить требование, основанное на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Одновременно заявите требование о полном возмещении убытков, причиненных Вам в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги) (абз. 8 п. 1 ст. 29 ЗоЗПП). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения первого требования. Срок устранения недостатков назначается потребителем в одностороннем порядке (абз. 1 ст. 30 ЗоЗПП), его можно указать в той же претензии. Срок должен быть более или менее объективным, разумным (тот же абзац ст. 30), а не «немедленно». За нарушение срока можете позже предъявить требование о неустойке в размере 3 % от цены, уплаченной за ремонт, за каждый день просрочки.

В соответствие со ст.ст. 1064, 1095 ГК РФ, вред, причиненный имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о работе, услуге, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Если на результат работ по договору не была установлена гарантия, то исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Если гарантия была, то обязанность по доказыванию, что вред возник после приемки результата работ, в том числе организация экспертизы, — на исполнителе.

Таким образом, если гарантии на результат работ не было, что скорее всего, для появления у автосервиса обязанности по оплате причиненного ущерба Вам необходимо доказывать совокупность следующих обстоятельств:

установления повреждений имущества (ущерба) и его оценка;

установление причинно-следственной связи между действиями сервиса и ущербом.

Для этого надо самостоятельно организовать проведение экспертизы. Позже расходы по ее проведению можно возложить на ответчика (если экспертиза установит связь ущерба с услугой).

С результатами экспертизы направить требование об устранении недостатков и возмещении ущерба исполнителю. При отказе — в суд.

Впрочем, закон «О защите прав потребителей» не устанавливает обязательный претензионный порядок (есть исключения, но к Вашему случаю не относятся). Можно сразу после экспертизы направлять иск в суд.

Жалоба на нарушение правил техники безопасности

Техника безопасности – свод правил, которые регулируют рабочий процесс с целью предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью персонала. Техника безопасности должна соблюдаться на каждом рабочем месте, в том числе в офисах. На производствах, связанных с риском для жизни и здоровья, соблюдение этих правил становится не просто формальностью, а жизненной необходимостью. Однако зачастую руководители не выполняют свои обязанности по контролю и обеспечению предписанных нормами условий труда. В таких случаях трудящимся необходимо знать, каким образом защитить себя от неправомерных действий работодателя.

Ответственность работодателя

Сфера охраны труда регулируется гл. 34 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), а также законами и положениями, контролирующими трудовую деятельность в отдельных сферах (опасные производства, общественный транспорт, медицинская и педагогическая деятельность и т.д.). Круг обязанностей работодателя определяется в соответствии с этими нормативно-правовыми актами. Основные обязанности закреплены в ст. 219 ТК РФ, согласно которой работодатель обеспечивает:

  • безопасность трудящихся на рабочем месте (помещение или производство, где работают люди, должно соответствовать требованиям безопасной эксплуатации);
  • наличие у рабочих на опасных либо вредных производствах средств индивидуальной защиты (маски, костюмы и т.д.), а также специальных предметов одежды, имеющих государственную сертификацию;
  • создание соответствующих нормам условий на рабочих местах, а также соблюдение режима отдыха по законодательству;
  • прохождение обучения и инструктажа по необходимой технике безопасности, контролирует знания трудящихся в этой сфере, не допускает к выполнению обязанностей без этих знаний;
  • оказание первой помощи пострадавшим на рабочем месте, доставляет их в медучреждения;
  • страхование по социальным программам от несчастных случаев и профессиональных болезней;
  • предоставляет условия для прохождения необходимых медицинских осмотров, компенсирует затраты персонала из средств организации;
  • фиксирует несчастные случаи и профессиональные заболевания, сообщает о них в надзорные органы, организует их расследование.

В случае несоблюдения данных положений, к ответственности может быть привлечен как сама организация (юридическое лицо), так и ее руководитель. Ст.5.27.1 КоАП РФ перечисляет виды мер, предусмотренных при нарушении законодательства в сфере охраны труда. Меры, грозящие организации, включают штраф от 50 до 150 тыс.руб., а при повторном нарушении – до 200 тыс.руб. или приостановление деятельности до трех месяцев. Если несоблюдение норм охраны труда привело к тяжкому вреду здоровью или к гибели человека, должностные лица могут также понести уголовное наказание (ст. 143 УК РФ).

Читать еще:  Акт на списание материалов в производство

Кроме того, к ответственности могут быть привлечены лица, контролирующие соблюдение норм техники безопасности – руководители на локальном уровне, либо руководство филиала. Им грозит дисциплинарная (вплоть до увольнения), а также административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Гражданско-правовая ответственность будет заключаться в материальной компенсации ущерба, причиненного физическому и психическому здоровью пострадавшего.

Ответственность работника

Работник также имеет обязанности по выполнению норм техники безопасности, которые в общем виде закреплены в ст. 214 ТК РФ и заключаются:

  • в соблюдении свода правил охраны труда, закрепленных в локальных актах организации;
  • в пользовании предписанные средствами защиты и специальной одеждой;
  • в прохождении своевременного инструктажа и обучения, предписанных графиком медосмотров;
  • в сообщении руководству обо всех ситуациях, потенциально опасных для жизни или здоровья, а также о собственных проблемах со здоровьем, связанных с производственной деятельностью.

При невыполнении правил техники безопасности, повлекших причинение вреда здоровью или материального ущерба организации, трудящийся может понести дисциплинарную ответственность, которую инициирует работодатель. Также виновному грозит гражданско-правовая (связанная с возмещением ущерба) и уголовная ответственность в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Куда жаловаться на действия руководства

Если правила охраны труда нарушаются работником, это находится в зоне ответственности работодателя, который должен обеспечить их соблюдение. Если же на предприятии регулярно нарушаются нормы техники безопасности не по вине работника, то зачастую подчиненные не могут бороться с таким положением дел, и вынуждены либо смиряться с ним, либо увольняться. Наиболее частые нарушения техники безопасности, допускаемые ответственными лицами:

  • игнорирование правил об оградительных сооружениях и других защитных устройствах, особенно на стройках;
  • допуск к работе без необходимых средств защиты (каски, костюмы, маски) или использование несертифицированной продукции;
  • предоставление устаревшего оборудования, не соответствующего требованиям, либо неисправного оборудования;
  • отсутствие обучения и своевременных инструктажей по технике безопасности;
  • отсутствие необходимых медосмотров;
  • несоблюдение режима отдыха, вследствие чего переутомленные рабочие допускают ошибки.

Однако работник может защищать свои права на безопасный труд. Для этого существует несколько инстанций, контролирующих соблюдение норм трудового права. Если работодатель не обеспечивает соблюдение техники безопасности, его действия можно обжаловать:

  1. В Государственную инспекцию труда (ГИТ). Данная организация является надзорным органом, обладающая широкими полномочиями по контролю трудовых отношений.
  2. В прокуратуру. Если действия руководства, вследствие нарушения охраны труда, повлекли или могут повлечь опасность для жизни и здоровья людей, это является уголовно наказуемым деянием, пресечь которое уполномочена прокуратура. Если же по вине руководства произошло преступление, о котором известно работнику, об этом необходимо сообщить в полицию (например, был скрыт несчастный случай на производстве или строительстве).
  3. В суд. Если с нарушением техники безопасности связан трудовой спор или другой конфликт работодателя и подчиненного, работник за защитой своих прав всегда может обратиться в суд (например, за назначением компенсации вследствие возникновения профессионального заболевания).

В соответствии со ст.356 ТК РФ, трудовая инспекция осуществляет государственный контроль за соблюдением трудовых норм и имеет полномочия по регулированию сферы охраны труда. При обращении трудящегося, инспектор организует проверку данных сведений. Если проведенная экспертиза покажет нарушения, ГИТ выносит предписания о несоответствии нормам охраны труда. Предписания государственного инспектора обязательны к выполнению. Если они игнорируются, должностные лица и сама компания несут административную ответственность (вплоть до ликвидации организации).

Кроме того, работник может обратиться в инспекцию для консультации, где ему разъяснят его права.

Чтобы найти отделение трудовой инспекции в конкретном регионе, необходимо ввести название субъекта в строке поиска на официальном сайте www.rostrud.ru/inspections/. На сайте регионального отделения указаны контактные данные: телефоны, по которым можно получить консультацию, а также адрес, куда направляется обращение.

Как составить жалобу

Жалоба на несоблюдение техники безопасности составляется в свободной форме, в соответствии с общими правилами деловой документации. Необходимо указать следующую информацию:

  1. В «шапке» документа указывается адрес ГИТ, данные работника (ФИО, адрес).
  2. В тексте прежде всего сообщается о месте работы (полное наименование компании, адрес, телефоны), также желательно сообщить данные о руководителе (ФИО, телефон).
  3. Описывается суть нарушений с указанием дат и времени, если нарушения продолжаются, это необходимо отметить. Желательно привести доказательства либо сослаться на свидетельства очевидцев, однако проверку инспектор должен будет провести в любом случае, по факту заявления. В конце ставится дата и подпись заявителя.

К обращению лучше приложить копию трудового договора и доказательные материалы, если они имеются. Направить документ по почте необходимо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Этот сервис позволяет оперативно сообщить о нарушениях, а также проконсультироваться с дежурным инспектором, заполнив обращение онлайнинспекция.рф/questions/?question_type=faq, ответ на которое будет дан в течение 3 рабочих дней.

В прокуратуру

Данный орган уполномочен контролировать соблюдение законодательства РФ и осуществлять надзорную функцию. Если несоблюдение техники безопасности привело или может привести к причинению тяжкого вреда здоровью или гибели людей, что является уголовно наказуемым деянием, прокуратура проводит проверку деятельности компании.

Заявитель обращается в прокуратуру по месту жительства заявителя (адрес и контактные телефоны можно найти в интернете). Жалоба составляется по общим правилам, специальной формы для нее не предусмотрено. В документе необходимо указать следующие сведения:

  • ФИО прокурора либо название и адрес отделения прокуратуры;
  • ФИО заявителя, адрес регистрации;
  • сведения об организации, руководителе;
  • описание ситуации;
  • обращение с резолюцией (привлечь к ответственности должностное лицо и организацию);
  • дата, подпись, список приложений (желательно привести материалы, доказывающие нарушения, либо сослаться на свидетелей, которые могут это подтвердить).

За защитой нарушенных прав гражданин имеет право обратиться в суд, в том числе параллельно с обращениями в трудовую инспекцию либо в прокуратуру. Заключая трудовой договор, работодатель принимает на себя обязательства по обеспечению безопасного труда. О нарушениях условий трудового взаимодействия можно обратиться в суд, если последствия не причинили тяжкого вреда здоровью человека – в таком случае это уголовная юрисдикция.

В требованиях, помимо восстановления нарушенных прав, можно заявить о компенсации морального ущерба или вреда здоровью (например, возникновение профессиональных заболеваний). Если разбирательство с руководством привело к отстранению или увольнению, можно также ходатайствовать о восстановлении на работе и выплате заработка (ст. 236 ТК РФ).

Исковое заявление

Иск составляется согласно положениям ст. 131 ГПК РФ, указываются сведения:

  • название и адрес суда;
  • данные заявителя;
  • данные ответчика (наименование и адрес организации);
  • требования истца (прошу: компенсировать причиненный ущерб, восстановить на работе …)
  • обстоятельства, доводы о неправомерности действий со ссылкой на нормы закона;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Сроки рассмотрения

Федеральная инспекция труда и прокуратура рассматривают обращения в соответствии с законом «О рассмотрении обращений граждан» N 59-ФЗ от 02.05.2006 в 30-дневный срок.

Судебные органы назначают заседание по рассмотрению иска в течение 2-х месяцев (ст.154 ГПК РФ). После принятия решения стороны могут обжаловать его в течение месяца, затем оно вступает в силу.

Законодательная база

При обжаловании нарушения техники безопасности работодателем необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ.
  3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  4. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
  5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1.

Как подать в суд на СТО?

Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкивается с необходимостью обращения в сервисные центры и на станции технического обслуживания. Воспользоваться услугами технической помощи не всегда удаётся без проблем. Порой случается так, что потраченные деньги и время не принесли никакого результата.

В случае возникновения конфликтов с СТО стоит действовать чётко и продуманно, что бы добиться необходимого вам обслуживания или компенсации средств. Как подать в суд на автосервис, за некачественный ремонт автомобиля, мы подробно расскажем в нашей статье.

Кто виноват?

Причина возникновения конфликта по большей части всегда одна. Предоставленная вам услуга была оказана с нарушением условий договора. Здесь может быть нарушение сроков обслуживания или просто некачественная работа специалиста. Но стоит заметить, что виноваты не всегда сотрудники СТО.

Так, к примеру, в ситуации, когда речь идёт об обслуживании в СТО по страховому случаю, нарушение сроков не редко возникает по вине страховой компании. Страховой агент мог направить вас на СТО, с которой у СК был заключен договор. Сроки соглашения могли истечь, а сотрудник компании не был проинформирован. Обслуживание на СТО по страховым случаям может затянуться по причине того, что СК не выплатила деньги за ремонт оказанный другим клиентам, в результате чего обслуживание было приостановлено и т.п.

Читать еще:  Как изменить статус земельного участка на ижс

Стоит помнить, что оставляя свою машину на обслуживание в СТО необходимо составить договор об оказании услуг. Здесь будет прописан:

  • Перечень необходимых работ по ремонту;
  • Приведён список необходимых запчастей и их параметры;
  • Сроки проведения ремонтных работ;
  • Стоимость обслуживания, состоящая из суммы цены на запчасти и стоимости услуг специалиста;

Как должны предоставляться услуги?

Оставляя машину на СТО, вам стоит заранее поинтересоваться, какие именно работы будут проводиться и в какие сроки. Специалист должен предоставить вам информацию по обнаруженным, в результате диагностики, неисправностям, и предстоящим работам по их устранению. Также сотрудник обязан предоставить информацию по необходимым для ремонта запчастям, срокам проведения ремонтных работ и стоимости услуг СТО.

В том случае, если при проведении работ были установлены дополнительные неисправности, то сотрудник СТО обязан связаться с клиентом и сообщить ему о том, что существует необходимость в дополнительном техническом обслуживании. Клиент должен приехать и согласовать дополнительные работы, переоценку стоимости услуг и продление сроков. Все изменения должны быть отражены в договоре и дополнительных актах.

Что делать?

Столкнувшись с тем, что ваши права потребителя нарушены, услуги оказаны некачественно, присутствуют нарушения договора, стоит обратиться в первую очередь к руководству СТО. Обычно, когда вина работников СТО очевидна, вам будет предложена скидка на настоящий, а при серьёзных нарушениях, на последующий ремонт. Однако стоит заметить, что обратившись, для разрешения конфликта к юристу, у вас есть шанс получить гораздо больше, чем просто пониженную оплату за некачественный ремонт. В судебном порядке можно добиться:

  • Денежной компенсации за нарушение прав потребителя. Тут речь идёт, как о компенсации фактического, так и морального ущерба в случае нарушения сроков;
  • Ликвидации всех неисправностей автомобиля, которые получены им в результате некачественного ремонта;
  • Снижения стоимости предоставленных СТО услуг.

Для того что бы добиться правды и справедливости в судебном порядке, вам необходимо будет составить исковое заявление. Далее мы рассмотрим то, что должно содержать данное заявление и куда его подать.

Как оформить иск?

Исковое заявление должно быть составлено согласно следующей структуре и содержать описанную информацию:

В шапке указываем:

  • Название суда, куда подаётся заявление и его адрес;
  • ФИО, адрес прописки и проживания истца;
  • Информация об организации ответчике. Здесь должны быть указаны название, адрес и реквизиты СТО;

Далее следует заголовок документа:

«Исковое заявление». В том случае, если вы определились с требованиями к ответчику, то можно обозначить их прямо в заголовке. К примеру: «Исковое заявление о принуждении к безвозмездному устранению недостатков в оказанных работах (по ремонту автомобиля)»;

В теле документа обязательно указываем следующую информацию:

  • Данные автомобиля, который обслуживала СТО (номера деталей и агрегатов, цвет, госномер);
  • Какого числа он поступил на обслуживание, приведение подтверждающих документов (договор об оказании услуг, акты и накладные);
  • Какие присутствовали нарушения при оказании услуг. Здесь важно ссылаться на статьи законодательства, которое было нарушено. Обычно это «Закон о защите прав потребителя», но возможны и другие случаи;
  • Описание досудебных попыток разрешения конфликта. Предварительная жалоба в администрацию компании, оформленная в письменной форме сыграет вам на руку;
  • Привести ответ со стороны СТО;
  • Высказать требование в просительной форме к суду, по принуждению ответчика к действиям, которые, по вашему мнению, необходимы для разрешения конфликта;
  • Привести документы, подтверждающие факт обслуживания на СТО и платёжные документы, которые были оформлены;
  • Подпись истца и дата составления.

Данное заявление подаётся в районный суд. При этом стоит заметить, что при обращении к юристу, все расходы на его услуги, можно возложить на СТО, в случае признания вины ответчика. Для составления иска лучше всего воспользоваться помощью грамотного, юридически подкованного человека, который сможет проконсультировать вас, как в вопросах досудебного урегулирования конфликта, так и в дальнейшем обращении в суд, если спор не удастся разрешить полюбовно.

Вогнал в краску

Суд удовлетворил иск челябинского автомобилиста Николая Пудовикова к автосервису, где провели некачественный кузовной ремонт его автомобиля «Форд-Фокус».

За облупившуюся краску через месяц после ремонта фирма обязана возместить владельцу машины все затраты на ремонт (103 тысячи рублей ), выплатить неустойку за нарушения сроков устранения недоделок, расходы на адвоката и моральный ущерб — всего 116 тысяч рублей. Кроме того, с фирмы взыскана стоимость проведения судебно-технической экспертизы в размере 13 тысяч рублей и штраф за нарушение закона о правах потребителей — 57 тысяч рублей.

Правда, чтобы доказать свою правоту, Николаю Пудовикову пришлось пройти через «семь кругов ада».

В автосервис со звучным китайским названием он пригнал машину по совету знакомого, недавно воспользовавшегося его услугами. Дескать, делают «дешево и сердито». А поскольку автомобиль поступил в ремонт по устной договоренности с владельцем сервиса, принявшим клиента по знакомству, то и бухгалтерия, как следует, не велась.

Поначалу фирма отказывала Пудовикову даже в документальном подтверждении оплаты ремонта автомобиля. Ему предложили и дальше решать все вопросы путем переговоров с руководством. Однако он наотрез отказался платить за ремонт, не получив на руки квитанцию. Кстати, даже в ней очень расплывчато были перечислены проведенные с автомобилем работы. Именно благодаря этому в сервисе решили, что клиент ничего не докажет.

Как сообщила консультант Металлургического суда Челябинска Наталья Наумова, в суде автосервис предъявил автомобилисту встречный иск, заявив, что ремонт транспортного средства выполнялся в течение пяти месяцев; заказчик сам привозил для него уже не новые запчасти. А по окончании работ остался доволен качеством работы, однако забирать автомобиль не стал, поскольку у него не было денег для полной оплаты работ в размере 130 тысяч рублей. По заявлению юриста фирмы, только через два месяца Пудовкин забрал свой автомобиль, задолжав за работу еще 27 тысяч рублей.

На деле проволочки с оплатой работ возникли отнюдь не из-за денежных затруднений. Пудовиков наотрез отказался платить за плохо проведенный ремонт и забрал автомобиль только после того, как ему было обещано устранить все вновь выявленные недостатки в течение двух месяцев гарантийного срока с момента, когда будет произведена оплата.

Да и размеры оплаты были снижены по взаимному соглашению сторон из-за невесть куда пропавшего аккумулятора и испорченного во время ремонта датчика положения коленвала. Машину из сервиса Пудовикову пришлось забирать с помощью эвакуатора. Однако автовладелец надеялся «подшаманить» ее своими силами.

Подполковник Российской армии долгое время работал в группе технического обслуживания самолетов, работал с высокотехнологичным оборудованием и потому с техникой — «на ты». По его собственному признанию, и в сервис-то обратился только потому, что рихтовка и покраска — дело тонкое. И поручать его лучше специалистам. Так резонно считал Пудовиков, но ошибся.

Когда с автомобиля начала кусками отслаиваться краска, он понял, что не туда обратился, и, вспомнив о данных ему гарантиях об устранении всех недостатков, вернулся в фирму, где. об этом обещании уже предпочли не вспоминать. На потоке в сервисе постоянно находится пять-шесть машин и возвращаться к устранению недоделок никто из ремонтников не собирался.

— Тогда я решил во что бы то ни стало наказать этих. специалистов. И стоял на своем даже тогда, когда они сами предложили уладить дело миром — за свой счет провести кузовной ремонт заново, — сообщил корреспонденту «РГ» Николай Пудовиков.

Поначалу ему отказали даже в принятии письменной претензии. Тогда он прислал ее письмом с уведомлением, а когда ответа не последовало, привез ее лично вместе с участковым, объяснившим хозяину сервиса, что, не принимая претензию, тот нарушает закон.

Затем он обратился в Роспотребнадзор. Несмотря на то, что авторемонт в компетенцию Роспотребназора не входит, его специалисты подготовили заключение о том, что его права грубо нарушены. Это заключение тоже впоследствии сыграло свою роль в суде.

Суд назначил судебно-техническую экспертизу, которую до вынесения решения согласился оплатить автовладелец. И она подтвердила, что ремонт проводился с существенными нарушениями технологии. Некоторые детали были откровенно плохо отрихтованы, покраска производилась в сыром, не отапливаемом помещении — зимой. А последующая сборка автомобиля проводилась некачественно — кое-какие детали автомобиля вместо болтов были прикручены на саморезы.

Подозрения автомобилиста в работе с его машиной спустя рукава полностью подтвердились. Теперь у Пудовикова появилась возможность заново отремонтировать машину. После исполнения решения он решил вновь обратиться в сервис. Однако к выбору фирмы теперь относится очень серьезно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector