Исковое заявление о ликвидации фонда образец

Исковое заявление о ликвидации фонда образец

Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

1. Принятие решения о ликвидации

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации фонда принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации фонда руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— решение суда о ликвидации фонда и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) фонда;
— протокол заседания руководящего органа фонда, на котором принято решение по вопросу о ликвидации фонда.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» и направленных письмом ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Правовые позиции)).
Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее — Административный регламент)).
Обращаем внимание, что с 01.01.2015 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о ликвидации органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ). Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@).

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда (п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(2).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

5. Государственная регистрация ликвидации фонда

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Читать еще:  Налоги с аренды квартиры физического лица

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите: Примерная форма заявления заинтересованного лица о ликвидации фонда в суд общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только форма N Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Предоставлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста РФ будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

Порядок и процедура ликвидации фонда

Согласно законам РФ граждане или юр. лица на основе добровольных взносов могут создать некоммерческое объединение именуемое фондом. Организовывается он с целью ведения культурной, социальной и другой деятельности.

Наиболее часто встречаются общественные и благотворительные фонды. В любой момент некоммерческая организация может принять решение о закрытии. Ликвидация благотворительного фонда и других форм НКО имеет четкий порядок действий, установленный законом.

Причины закрытия некоммерческой организации

Добровольной ликвидации при прекращении деятельности фонда фактически не существует. НКО может выразить желание о закрытии, но для принятия такого решения нужно подать заявление в суд.

К причинам ликвидации относят:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • Недостаточные финансовые возможности для продолжения функционирования фонда и невозможность получения нужных сумм в будущем.
  • Отсутствие возможностей для достижения установленных целей или их изменения.
  • Невыполнение деятельности или отклонения от задач, которые ставились перед фондом в момент его открытия.
  • Другие факторы, которые установлены законами РФ.

В перечисленных случаях члены организации самостоятельно подают заявления в суд. Также ликвидация фонда может произойти, если суд признает его банкротом. Наличие признаков, свидетельствующих о несостоятельности НОК, могут быть выяснены только в судебном порядке.

Законом предусмотрена принудительная ликвидация и происходит она при грубом нарушении установленных правовых норм:

  1. Работа фонда без лицензии.
  2. Частое нарушение нормативных актов и законов.
  3. Если фонд ведет деятельность отличную от целей, которые указаны в уставе.

Закрытие фонда при принудительной ликвидации начинается с подачи заявления в суд государственным органом или представителем местного самоуправления.

Порядок подачи документов в суд

К заинтересованным лицам в прекращении деятельности фонда относят: попечительский совет организации и его учредителей (добровольная ликвидация), органы власти, местного самоуправления, прокуратуры и Министерство Юстиции при принудительном закрытии.

Рассмотрение дела о ликвидации НКО возложено на суды общей юрисдикции.

В случае их отказа от рассмотрения заявления, документы передаются в арбитражный суд. Разбирательства начинаются не позднее 2 месяцев со дня обращения, если в этот период не возникнут обстоятельства для прекращения дела.

Согласно ст. 131 ч. 2 Гражданского процессуального кодекса исковое заявление о ликвидации фонда должно содержать следующую информацию:

  • Название суда, куда подаются документы.
  • При подаче заявления от организации – ее наименование и местонахождение, от представителя – его название и адрес.
  • Информация об ответчике его адреса или место расположения организации.
  • В чем заключается угроза или нарушение прав и свод истца и его требования.
  • Указать обстоятельства, на основании которых истец выдвигает требования и предъявить доказательства.
  • Стоимость иска, если предусмотрена его оценка. Расчеты по взыскаемым и оспариваемым сумам.
  • Перечень предоставляемых вместе с заявлением документов.

В заявление должны быть указаны все контакты истца: телефоны, электронная почта и другие сведения, которые имеют значение для рассмотрения дела. Подписывается документ истцом или его представителем.

Список документов, которые нужно приложить к заявлению:

  1. Свидетельство о гос. регистрации и устав (копии).
  2. Платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в 4000 руб.
  3. Состояние выплат по обязательным платежам (налоги, штрафы, пеня).
  4. Данные о расчетном счете и бухгалтерском балансе.
  5. Информация об имуществе фонда.
  6. Выписка из ЕГРЮЛ.
  7. Протокол о ликвидации НКО.

Решение суда о ликвидации является начальным этапом закрытия фонда. Фактически органы суда выполняют проверяющую функцию, определяя, насколько обоснованы действия истца, направленные на завершение деятельности некоммерческой организации. Дальнейшая работа по закрытию фонда перекладывается на ликвидатора.

Вам известно, что при ликвидации обособленного подразделения или увольнения работников, необходимо расторгнуть трудовой договор. Подробности по ссылке.

Создание ликвидационной комиссии и обращение в Минюст.

Признать фонд закрытым суд может в зале заседания, в случае если организация не имеет имущественных проблем, в ее адрес нет претензий от контрагентов, отсутствуют долги по обязательным платежам.

В этом варианте регистрирующий орган дает соответствующее распоряжение, а налоговый – исключает НКО из ЕГРЮЛ. В рассматриваемом варианте не требуется создание комиссии, а процедура ликвидации длиться недолго. Во всех остальных случаях суд назначает ликвидационную комиссию и утверждает ее состав, наделяя ее полномочиями для действий, направленных на закрытие фонда.

Обязательным условием является подача документов в территориальное представительство Минюста. Подаются следующие документы:

  1. Уведомление согласно формы РН 0005 в 2 экземплярах.
  2. Заявление о формировании комиссии согласно бланка РН 0006.
  3. В 2 экземплярах протокол о принятии решения о ликвидации фонда и назначении ликвидационной комиссии.

Действия ликвидатора

Комиссия подает объявление в Вестник государственной регистрации информацию о том, что происходит ликвидация фонда. Размещаемые данные должны иметь информацию о сроке, в течение которого организация принимает претензии от кредиторов.

Период может быть установлен от 2 месяцев, но не меньше этого срока. Заявку на размещение объявления можно заполнить на этом сайте. Также комиссия обязана выявить и уведомить всех контрагентов организации о прекращение деятельности фонда.

По истечению срока указанного при публикации извещения ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс. Затем подает его и уведомление о его создании в 2 экземплярах в Минюст. Форма заполнения РН 0007.

Промежуточный баланс должен содержать информацию об имуществе фонда, требованиях кредиторов и о результатах решения по этим обращениям.

Выплаты финансов происходят в порядке очереди (всего их четыре) установленных законом и осуществляются с момента утверждения промежуточного баланса.

Если остались кредиторы, которые не успели обратиться в отведенный законом срок или в случае получения отказа в выплатах, они могут получить денежные суммы через суд. При вынесении положительного решения погашение долга им осуществляют в последнюю очередь. По завершению выплат комиссия формирует ликвидационный баланс.

Оставшееся имущество после погашения всех долгов, если другое не предусмотрено законом, передается ликвидационной комиссии и используется на цели, которые были указаны в уставе фонда.

Заключительные действия

Ликвидация фонда в судебном порядке предусматривает обязательное завершение закрытия фонда. К таким действиям относят обращение в регистрирующий орган и предоставление следующих документов:

  • Заполненная форма РН 008. Предоставляются 2 подлинника заявления или 1 подлинник и 1 копия. На форме должна быть подпись заявителя, заверенная нотариально. В нем указывается информация о том, что соблюден установленный законом порядок и произведены все выплаты кредиторам.
  • Выписка из протокола, подтверждающая сведения о закрытии фонда и об утвержденном ликвидационном балансе.
  • Уведомление из пенсионного фонда о ликвидации. Выданная справка имеет срок 5 дней и содержит информацию об отсутствии задолженности перед ним.
  • Платежка, подтверждающая уплату гос. пошлины в размере 800 руб.
  • Журнал с объявлением о ликвидации фонда.

Также уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы.

Непредоставление любого из них является нарушением процесса закрытия, и ликвидация не будет считаться оконченной.

После получения всех документов, в 3-дневный срок происходит принятие решения по внесении данных о закрытии фонда. Далее документы передаются в налоговую службу для отметки о завершении деятельности организации в ЕГРЮЛ. После внесения записи ликвидация некоммерческой организации считается завершенной.

Какие документы Вам понадобятся для ликвидации филиала ОАО, по ссылке.

Не знаете что такое добровольная ликвидация ОАО? Читайте все об этом здесь.

Стоимость услуг

При ликвидации фонда нужно будет оплатить 4000 руб. (государственную пошлину) и расходы, связанные с нотариусом и уничтожением печатей, штампов. Если обращаться в юридическую организацию, то цена составляет от 70 000 руб., а срок выполнения – до 7 месяцев.

В стоимость входит представления фонда в суде, подготовка документов и подача их в государственные органы, оплата гос. пошлины, услуг нотариуса и публикации в официальном источнике.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ликвидация благотворительного фонда

Возможные и необходимые случаи ликвидации фонда

Согласно российскому законодательству добровольная ликвидация фонда без лишних разбирательств невозможна. Провести процедуру закрытия допустимо только в судебном порядке. Это могут сделать и сами учредители, и органы государственной власти.

Для ликвидации по заявлению учредителей существует несколько оснований:

  1. Невозможность реализовать цели фонда.
  2. Смена направления деятельности фонда.
  3. Отсутствие денежных средств для дальнейшей деятельности.
  4. Неправильность оформления документов и другие нарушения при регистрации.

Органы власти инициируют ликвидацию организации по трем причинам:

  1. Ведение деятельности при отсутствии лицензии.
  2. Осуществление не указанной в уставе деятельности.
  3. Игнорирование обязательных нормативных актов и законов.

Во все перечисленных случаях для закрытия некоммерческой организация такого типа необходимо подать заявление в суд, вне зависимости кто является инициатором прекращения деятельности.

Процедура ликвидации фонда подчиняется обязательному порядку и не может быть изменена по желанию учредителей или органов власти без соответствующей нормативной базы.

Далее рассмотрен основной порядок ликвидации фонда через суд (по его решению).

Особенности ликвидации некоммерческого фонда показаны в данном видеоролике:

Порядок закрытия

При любом пути закрытия процедура ликвидации содержит ряд обязательных этапов. Сама процедура прекращения деятельности может быть начата только после вынесения судебного решения и назначения ликвидационной комиссии.

Компетенция суда заключается не только в разрешении прекратить деятельность организации, но и в определении состава сопутствующей комиссии.

Принятие решения

Начало процедуры для закрытия фонда самими учредителями всегда начинается с принятия решения о его ликвидации. При этом решение должно опираться на конкретные допустимые причины прекращения деятельности.

На основе этого решения оформляется заявление в судебные инстанции городского или районного типа. Кроме этого требуется собрать все необходимые документы для правильной подачи заявления в суд и дальнейшей процедуры ликвидации.

Читать еще:  Пошаговый расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении

Про уведомление о ликвидации, протокол и другие документы для ликвидации фонда читайте ниже.

Требуемые документы

Для закрытия самими учредителями потребуется документ о принятии решения и исковое заявление с указанием причин ликвидации. К этому заявлению прикладываются следующие документы:

  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Информацию об имуществе фонда
  • Данные о расчетных счетах и баланс
  • Свидетельство о регистрации и устав
  • Информация о расчетах с кредиторами
  • Квитанция об уплате необходимой госпошлины
  • Данные, подтверждающие причину ликвидации
  • Данные о постановке на налоговый учет и о состоянии расчетов.

При правильном составлении иска и одновременной подаче всех необходимых документов суд выносит решение о ликвидации. В случае отсутствие имущества у фонда и любых видов задолженностей суд может закрыть организацию без привлечения ликвидационной комиссии. В остальных случаях ее присутствие необходимо для правильного соблюдения этапности процедуры закрытия.

Здесь вы можете скачать образец искового заявления о ликвидации благотворительного, общественного или иного фонда.

Заявление-иск о ликвидации фонда

Исковое заявление о ликвидации фонда — 1Исковое заявление о ликвидации фонда — 2Исковое заявление о ликвидации фонда — 3Исковое заявление о ликвидации фонда — 4

Этапы процедуры

Чаще всего закрытие некоммерческих фондов длится на протяжение 6 месяцев. В это время ликвидационная комиссия проводит такие мероприятия:

  • Размещает объявления о ликвидации фонда
  • Проводит инвентаризацию имущества
  • Определяет кредиторов и размеры дебиторской задолженности
  • Проводит расчеты с контрагентами
  • Подготавливает промежуточный баланс
  • Увольняет сотрудников согласно законодательству (в т.ч. декретниц)
  • При необходимости реализует имущество фонда для расчета с кредиторами
  • Составляет ликвидационный баланс
  • Обеспечивает закрытие расчетных счетов фонда
  • Занимается документацией по уничтожению печатей и штампов
  • Уничтожает печати и сдает их на хранение с пакетом документов
  • Снимает фонд с регистрационного учета в государственных и внебюджетных организациях.

Одновременно с этим необходимо подать документы в Министерство Юстиции с отдельной оплатой стоимости госпошлины за ликвидацию фонда. Все действия ликвидационной комиссии и являются этапами закрытия некоммерческого юридического лица. При этом после ликвидации существуют определенные последствия, находящиеся в компетенции комиссии.

Важно все сделать правильно, иначе неминуем отказ в ликвидации. Последствия, которые имеет юридическая ликвидация фонда, рассмотрены ниже.

В этом видео представлена пошаговая инструкция по ликвидации благотворительного фонда:

Сбор документов

Перечень документов, необходимых к представлению для прекращения деятельности должен начинаться с судебного иска.

При подаче иска о прекращении работы фонда, согласно ст. 131 гл.2 ГПК необходимо указывать:

  • информацию о суде, куда подаются документы;
  • информацию об истце, подающем исковое заявление;
  • информацию об ответчике (ответчиках) с указанием адреса;
  • указание о том, что послужило причиной подачи заявления, предъявление требований истца;
  • указание обязательств истца, послуживших причиной к подаче иска;
  • при необходимости проведения оценки необходимо указать стоимость иска.

Помимо заявления, при подаче в суд, необходимо приложит следующие документы:

  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • копии свидетельства о государственной регистрации организации, копию её устава;
  • выписка государственного реестра;
  • подтверждение уплаты взносов во внебюджетные фонды, налоговые выплаты;
  • протокол, составленный и одобренный членами правления, о проведении ликвидации;
  • информация об имуществе, принадлежащем фонду.

Главные этапы

Подача искового заявления послужит только первым толчком к началу проведения процедуры ликвидации некоммерческого фонда. Далее происходит создание ликвидационной комиссии, которая постепенно, соблюдая все этапы прекращения деятельности организации, проведёт процедуру ликвидации.

Пошаговая инструкция ликвидации благотворительного фонда силами ликвидационной комиссии включает:

  1. Размещение информации для публичного доступа в «Вестнике госрегистрации», с указанием срока, в течение которого будет производиться приём претензий от кредиторов. Срок не должен быть менее 2-х месяцев.
  2. Составление реестра требований кредиторов, на основании принятых претензий.
  3. Для оценки реального финансового положения проводится инвентаризация имущества фонда (активов и обязательств) и составляется промежуточный баланс. Составленные отчёты передаются в Министерство Юстиции.
  4. Сбор долговых обязательств с дебиторов, погашение долгов перед кредиторами.
  5. На основании оставшихся после расчётов долговых обязательств или имущества у фонда составляется ликвидационный баланс.
  6. Уничтожение штампов и печатей, составление документальных отчётов о произведённых действиях. Закрытие счетов.
  7. Отправление документов в архив.

Заключительным этапом в работе ликвидационной комиссии будет исключение фонда из реестра. Для получения отметки о ликвидации необходимо обратиться в регистрирующий орган и предоставить ряд документов, среди которых: заявление о ликвидации фонда, решение суда, ликвидационный баланс, отчёты об уничтожении печатей и штампов, устав некоммерческой организации.

Более подробно стоит рассмотреть способы прекращения деятельности некоммерческого фонда, среди которых добровольная и принудительная ликвидация, а также реорганизация фонда:

  • специального закона, регулирующего деятельность благотворительных организаций, не существует;
  • основываясь на ст. 123. 20 ГК РФ можно установить, что проведение процедуры ликвидации подобной организации только по решению, принятому учредителями или участниками невозможно;
  • прекращение деятельности происходит только по решению суда, для которого необходимо предоставить ряд оснований.
  • принудительное прекращение деятельности может быть создано как по инициативе собственников или учредителей организации, так и по решению контролирующих деятельность органов;
  • такие нарушения в работе фонда, как отсутствие лицензии на осуществление деятельности, нарушение собственного устава организации или многократное нарушение законодательства и нормативных актов, могут привести к ликвидации организации со стороны государства.

Любое решение, касающееся реорганизации благотворительного фонда должно быть одобрено большинством членов правления, иначе дальнейшая судьба фонда будет решена исключительно судебным постановлением

Реорганизация или ликвидация благотворительного фонда

Прежде чем начинать процедуру полной ликвидации организации нужно рассмотреть возможность её реорганизации, которая позволит сохранить коммерческие отношения и избежать судебных тяжб.

Реорганизация, как уже было сказано, для некоммерческих фондов может быть проведена только двумя способами.

Слияние с другим фондом. В большинстве случаев слияние происходит с другим благотворительным фондом, более крупным. Государство следит за тем, чтобы благотворительный фонд был присоединён только к такому же, и не было никаких указаний на осуществление предпринимательской деятельности в ходе слияния.

Способ второй — разделение на два или более фондов. Учредителями организации обговариваются все подробности разделения имущества, активов и обязательств фонда. Решение принимается после единогласного решения более 3/4 заседателей.

Сдача документов в архив при ликвидации предприятия — обязательный этап юридического оформления ликвидации.

Технологии разделения ООО приведены в статье.

Публикации и подсчёты балансов

В процессе ликвидации благотворительного фонда проводятся тщательные проверки государственными органами всех финансовых потоков в организации, составленных отчётов.

За два месяца до подачи отчётов в Министерство Юстиции ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати, которые публикуют данные о госрегистрации юридических лиц, в том числе и благотворительных фондов, информацию о проведении ликвидации некоммерческой организации.

Для публикации информации в «Вестнике госрегистрации» необходимо предоставление следующих документов:

  • копия выписки из ЕГРЮЛ и копия постановления суда;
  • бланк-заявка на публикацию;
  • квитанция об оплате за публикацию;
  • при необходимости предоставляется доверенность.

Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

Сюда входят протоколы об утверждении промежуточного и ликвидационного баланса, а также сами балансы. Порядок протокола устанавливается в соответствии с «Законом о некоммерческих организациях» ГК РФ.

Также для Минюста необходимо предоставить уведомление о ликвидации Юр.лица составленное по форме Р15001 и заявление о госрегистрации Юр.лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001. Ликвидация некоммерческой организации стоит сегодня 800 рублей, и необходимо предоставить квитанцию об уплате этой пошлины.

При привлечении посторонних лиц в проведении процедуры прекращения деятельности может потребоваться нотариальная доверенность. Образец нотариальной доверенности находится в доступности в сети интернет и в любом нотариальном кабинете уполномоченном решать данные вопросы.

Стоит учитывать некоторые нюансы при подаче отчётности:

  • даты, создания промежуточного и ликвидационного балансов должны быть разными;
  • даты протоколов должны совпадать с балансами;
  • формы необходимо заверять нотариально.

Результат о проведении процедуры будет выдан Министерством Юстиции по истечении 2-х недель.

Ликвидация МУП проходит с обязательным участием представителя государства в составе комиссии.

Образец промежуточного баланса при ликвидации ОО в 2019 приведен по .

С заявлением по ликвидации ИП по форме р26001 можно ознакомиться .

migrantcard.ru

Согласно законам РФ граждане или юр. лица на основе добровольных взносов могут создать некоммерческое объединение именуемое фондом. Организовывается он с целью ведения культурной, социальной и другой деятельности. Наиболее часто встречаются общественные и благотворительные фонды. В любой момент некоммерческая организация может принять решение о закрытии. Ликвидация благотворительного фонда и других форм НКО имеет четкий порядок действий, установленный законом. Причины закрытия некоммерческой организации Добровольной ликвидации при прекращении деятельности фонда фактически не существует. НКО может выразить желание о закрытии, но для принятия такого решения нужно подать заявление в суд.

Порядок и процедура ликвидации фонда

Устава принято решение о ликвидации организации, а также утвержден порядок и срок ликвидации организации, не представляется возможным. В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется. Задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей у организации не имеется.


На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 5 ч. 3 ст. 61 ГК РФ,ст. ст. 24, 28 ГПК РФ, ПРОШУ: ликвидировать (наименование некоммерческой организации) с внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о её прекращении. Приложение: ⃰⃰ ⃰ 1.

Ликвидация благотворительного фонда

Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:

  • ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  • непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
  • несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

Образец протокола о ликвидации некоммерческой организации Протокол общего собрания участников НКО, содержащий решение о ее ликвидации, может выглядеть следующим образом: ПРОТОКОЛ общего собрания участников НКО «Центр развития личности» 10.07.2018 г.

Статья 18. ликвидация некоммерческой организации

ОБРАЗЕЦ В районный суд г. Астрахани (Астраханской области) (иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: Ответчик: (полное наименование некоммерческой организации) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: Третьи лица: (данные с учетом ст. 42,43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: Госпошлина: рублей ⃰ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о ликвидации некоммерческой организации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области (дата) зарегистрирована (наименование некоммерческой организации — ответчика) за основным государственным регистрационным номером . Организация действует на основании собственного устава, утвержденного (кем, когда) (далее – Устав). В соответствии с п.

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2018 года

Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством. Читайте нас в Яндекс.Дзен Яндекс.Дзен Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческой организации в 2018 году может быть различной в зависимости от того, по каким основаниям упраздняется организация. Процедура может проводиться:

  • в добровольном порядке;
  • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
  • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).
Читать еще:  Как судебные приставы снимают деньги с карты

Основаниями для упразднения НКО на добровольной основе могут стать:

  • решение учредителей объединения;
  • достижение целей ее создания;
  • истечение закрепленного в уставных документах срока, в течение которого должна была функционировать НКО.

Ликвидация НКО через Минюст: порядок действий, первые шаги Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:

    Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п.

3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7).

Прокуроры городов и районов выступать с подобной инициативой не вправе. Аналогичными правами обладают отделения Минюста России. Правовые основания для принудительной ликвидации НКО установлены п.
3 ст. 61 ГК РФ. Объединение может быть упразднено в судебном порядке в том случае, если:

  • достижение целей, ради которых создавалась организация, становится невозможным;
  • в ходе создания НКО были допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер;
  • НКО осуществляла деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, без получения разрешительных документов;
  • НКО осуществляла деятельность, нарушающую действующие законодательные нормы (в том числе конституционные);
  • деятельность НКО не соответствует ее уставным целям;
  • существуют иные основания, предусмотренные действующими федеральными законами.

В Пенсионный фонд представляются сведения о страховом стаже и страховых взносах работников.

  • В Минюст подается заявление по ф. Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ.
  • Особенности ликвидации НКО отдельных видов Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов. В частности:
  • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст.
    123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
  • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст.
  • О ликвидации общества.
  • О создании ликвидационной комиссии.
  • О назначении председателя ликвидационной комиссии.
  • Об установлении срока ликвидации.
  • Слушали:
  1. По первому вопросу — об избрании председателем собрания Гутова А. И., секретарем — Ермолина А. П.
  2. По второму вопросу — о нецелесообразности дальнейшей деятельности НКО и принятии решения о ликвидации.
  3. По третьему вопросу — о создании ликвидационной комиссии в составе трех человек:
    • Гутов Антон Иванович — директор.
    • Ермолин Алексей Петрович — главный инженер.
    • Одушкина Валентина Борисовна — главный бухгалтер.
  4. По четвертому вопросу — о назначении председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.
  5. По пятому вопросу — об установлении срока ликвидации до 10.12.2018.

Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ). В нашей статье рассматривается последовательность действий при добровольном завершении деятельности НКО, которая выглядит следующим образом. Пошаговая инструкция по ликвидации НКО Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

    Принятие решения о ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания участников (учредителей).

Целесообразно включить в этот же протокол пункт об избрании ликвидационной комиссии (ликвидатора, п. 4 ст. 62 ГК РФ). Подробности — в статье «Ликвидационная комиссия – формирование, состав, полномочия».

  • В течение 3 рабочих дней о принятом решении уведомляется территориальный орган Минюста РФ (п. 1 ст. 20 закона № 129-ФЗ, уведомление по ф. P15001, утв.
  • Также ликвидация фонда может произойти, если суд признает его банкротом. Наличие признаков, свидетельствующих о несостоятельности НОК, могут быть выяснены только в судебном порядке. Законом предусмотрена принудительная ликвидация и происходит она при грубом нарушении установленных правовых норм:

    1. Работа фонда без лицензии.
    2. Частое нарушение нормативных актов и законов.
    3. Если фонд ведет деятельность отличную от целей, которые указаны в уставе.

    Закрытие фонда при принудительной ликвидации начинается с подачи заявления в суд государственным органом или представителем местного самоуправления.

    advocate-general.com

    НОК, могут быть выяснены только в судебном порядке.

    Закрытие фонда при принудительной ликвидации начинается с подачи заявления в суд государственным органом или представителем местного самоуправления.

    Порядок подачи документов в суд

    К заинтересованным лицам в прекращении деятельности фонда относят: попечительский совет организации и его учредителей (добровольная ликвидация), органы власти, местного самоуправления, прокуратуры и Министерство Юстиции при принудительном закрытии.

    Рассмотрение дела о ликвидации НКО возложено на суды общей юрисдикции.

    В случае их отказа от рассмотрения заявления, документы передаются в арбитражный суд.

    Образец заявления в суд о ликвидации фонда

    • выявление кредиторов и взыскание дебиторской задолженности;
    • инвентаризация имущества фонда;
    • подготовка промежуточного баланса;
    • увольнение работников организации;
    • удовлетворение кредиторских требований;
    • продажа имущества фонда, при недостаточности денег для погашения обязательств перед кредиторами;
    • подготовка ликвидационного баланса;
    • закрытие банковских счетов, уничтожение печати;
    • снятие организации с регистрационного учета, в том числе во внебюджетных фондах.

    Общий порядок действий ликвидационной комиссии, включая подачу объявления в СМИ, выявление кредиторов и дебиторов, а также подготовку ликвидационного баланса, установлен предписаниями ст.63 ГК РФ.

    Ликвидационный баланс

    В зависимости от стадии ликвидации, баланс бывает промежуточным или окончательным.

    Заявление в суд о ликвидации фонда образец

    ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», фонд может быть ликвидирован, если:

    • имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
    • если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
    • в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом

    Соответственно в заявлении указываем причину ликвидации фонда, например, в моем случае, фонд не осуществлял свою деятельность с 2012 г., финансирование отсутствовало и имущества у фонда тоже не было. Естественно это нужно чем то подкрепить, например бухгалтерским балансом.

    Ликвидация МУП проходит с обязательным участием представителя государства в составе комиссии.

    Образец промежуточного баланса при ликвидации ОО в 2017 приведен по ссылке.

    С заявлением по ликвидации ИП по форме р26001 можно ознакомиться тут.

    Получите БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию прямо СЕЙЧАС:

    Москва и область

    Санкт-Петербург и область

    Исковое заявление о ликвидации фонда образец

    Образец искового заявления о ликвидации фонда

    Отсутствие вкладчика в указанном Реестре, при условии, если такая информация о нем должна быть в силу наличия невыплаченного депозита с процентами, означает невыплату ему гарантированной суммы возмещения (до 200 тыс.

    Заявление в суд о ликвидации фонда образец от самого фонда

    Про уведомление о ликвидации, протокол и другие документы для ликвидации фонда читайте ниже.

    Требуемые документы

    Для закрытия самими учредителями потребуется документ о принятии решения и исковое заявление с указанием причин ликвидации. К этому заявлению прикладываются следующие документы:

    • Выписка из ЕГРЮЛ
    • Информацию об имуществе фонда
    • Данные о расчетных счетах и баланс
    • Свидетельство о регистрации и устав
    • Информация о расчетах с кредиторами
    • Квитанция об уплате необходимой госпошлины
    • Данные, подтверждающие причину ликвидации
    • Данные о постановке на налоговый учет и о состоянии расчетов.

    При правильном составлении иска и одновременной подаче всех необходимых документов суд выносит решение о ликвидации.

    В уведомлении о ликвидации (форма Р15001) вы отмечаете, что сведения вносите ЛИБО о ликвидаторе (единоличном), ЛИБО о руководителе ликвидационной комиссии, перепутать довольно сложно)

    А вот мне районный суд отказал в принятии искового заявления, ссылаясь на ч.3 ст.1 КАС РФ. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке

    Что напишите в заявлении в суд — то Вам суд и удовлетворит (если коротко)

    2. Протоколом ВОУ не обязательно, в любом виде можно предложить суду кандидатов.

    3. Это делает председатель ликвидационной комиссии/ликвидатор (норма в законе противоречива).
    Форму Р15001 подписывает председатель/ликвидатор, его подпись удостоверяет нотариус.

    Подобное учреждение может быть основано гражданами или юридическими лицами.

    В основе деятельности фонда всегда лежат добровольные взносы, которые носят имущественный характер и направлены на благотворительные, культурные и иные другие полезные для общества цели (ст.123.17 ГК РФ).

    В то же время некоммерческая организация не лишается возможности осуществлять деятельность приносящую прибыль, если это способствует достижению основной цели, ради которой фактически и создавался фонд (ст.50 ГК РФ).

    В нем указывается информация о том, что соблюден установленный законом порядок и произведены все выплаты кредиторам.

    • Выписка из протокола, подтверждающая сведения о закрытии фонда и об утвержденном ликвидационном балансе.
    • Уведомление из пенсионного фонда о ликвидации. Выданная справка имеет срок 5 дней и содержит информацию об отсутствии задолженности перед ним.
    • Платежка, подтверждающая уплату гос. пошлины в размере 800 руб.
    • Журнал с объявлением о ликвидации фонда.

    Также уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы.

    Непредоставление любого из них является нарушением процесса закрытия, и ликвидация не будет считаться оконченной.

    После получения всех документов, в 3-дневный срок происходит принятие решения по внесении данных о закрытии фонда.

    Далее документы передаются в налоговую службу для отметки о завершении деятельности организации в ЕГРЮЛ. После внесения записи ликвидация некоммерческой организации считается завершенной.

    Стоимость услуг

    При ликвидации фонда нужно будет оплатить 4000 руб. (государственную пошлину) и расходы, связанные с нотариусом и уничтожением печатей, штампов. Если обращаться в юридическую организацию, то цена составляет от 70 000 руб., а срок выполнения – до 7 месяцев.

    В стоимость входит представления фонда в суде, подготовка документов и подача их в государственные органы, оплата гос.

    Для публикации информации в «Вестнике госрегистрации» необходимо предоставление следующих документов:

    • копия выписки из ЕГРЮЛ и копия постановления суда;
    • бланк-заявка на публикацию;
    • квитанция об оплате за публикацию;
    • при необходимости предоставляется доверенность.

    Публикация позволит не извещённым по каким-то причинам кредиторам получить информацию о ликвидации и предъявить требования.

    После того как срок приёма требований от кредиторов закончен, а по закону он не может быть менее 2-х месяцев, отчётные документы подаются в Минюст.

    Сюда входят протоколы об утверждении промежуточного и ликвидационного баланса, а также сами балансы.

    а зачем нужно ликвидировать благотворительный фонд?

    В каком году это было?

    Насолько я знаю в данный момент МИНЮСТ требует проходить все стадии ликвидации.

    Интересно, вы в исковом указывали конкретного ликвидатора, или его суд «скреативил» в ходе судебного разбирательства?

    Насчёт утверждения ПЛБ и ликвидбаланса судом — тоже интересный момент, Управление Минюста по Самарской области, полагаю, наверняка потребовало-бы.

    И здорово любопытствую почитать решение суда, на основании которого некая НКО сразу была исключена из ЕГРЮЛ, в обход требований ГК к порядку ликвидации.

    В исковом мы просили только ликвидировать фонд, а вот в ходе судебного разбирательства, судья запросила протокол о назначении ликвидатора.

    С балансами я вообще долго мучалась, когда ходила на консультации в Минюст.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector