Отпуска сотрудникам уфсин из менения в 2020

Отпуска сотрудникам уфсин из менения в 2020

Статья 58. Отпуска на службе в уголовно-исполнительной системе

Статья 58. Отпуска на службе в уголовно-исполнительной системе

1. Сотруднику предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1) основной отпуск;

2) дополнительные отпуска;

3) каникулярный отпуск;

4) отпуск по личным обстоятельствам;

5) отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы;

6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

2. Основной и дополнительные отпуска сотруднику предоставляются ежегодно начиная с года поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

3. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику в год поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от начала службы в уголовно-исполнительной системе до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

4. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребенком до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

5. Основной отпуск за второй и последующие годы службы в уголовно-исполнительной системе предоставляется сотруднику в любое время в течение года в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем. При этом дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника. В этом случае общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60 календарных дней (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно). Продолжительность непрерывного отпуска, установленная настоящей частью, не распространяется на сотрудника, проходящего службу в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

6. Основной отпуск, отпуск по личным обстоятельствам, отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы и отпуск, предоставленный сотруднику в год поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, продолжительностью 10 календарных дней и более увеличиваются на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту проведения отпуска и обратно с учетом вида транспорта, но не менее чем на одни сутки в один конец.

7. В исключительных случаях, когда отсутствие сотрудника на службе в уголовно-исполнительной системе влечет за собой невозможность надлежащего осуществления учреждением или органом уголовно-исполнительной системы функций, установленных законодательством Российской Федерации, определенный графиком срок предоставления отпуска может быть по согласованию в письменной форме с сотрудником перенесен приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.

8. Часть основного отпуска сотрудника, превышающая 30 календарных дней, может быть по его желанию заменена денежной компенсацией в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

9. Сотруднику, проходящему службу в уголовно-исполнительной системе в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе.

10. Сотруднику, являющемуся матерью (усыновителем, опекуном), а также сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, опекуном) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в медицинской организации и в других случаях отсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

11. Сотруднику, замещающему должность педагогического работника образовательной организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы, основной отпуск и дополнительный отпуск за стаж службы в уголовно-исполнительной системе предоставляются, как правило, в период каникулярных отпусков курсантов, слушателей, за исключением случая предоставления такому сотруднику путевки на лечение в иное время.

12. При переводе сотрудника в другую местность не использованные им основной отпуск и дополнительные отпуска предоставляются, как правило, по прежнему месту службы в уголовно-исполнительной системе, а при невозможности этого — по новому месту службы в соответствии с настоящей главой.

13. Сотруднику, увольняемому со службы в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18 или 20 части 2 либо пунктом 12 или 13 части 3 статьи 84 настоящего Федерального закона, по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

14. Предоставление сотруднику отпуска, соединение или разделение отпусков, продление или перенос отпуска, замена части отпуска денежной компенсацией и отзыв сотрудника из отпуска оформляются приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.

Реформа ФСИН в 2020 году

Последние известия о реформе

Главой Федеральной службы исполнения наказаний в октябре 2019 года был назначен экс-сотрудник ФСБ Александр Калашников. Предыдущий глава ФСИН Геннадий Корниенко достиг максимального возможного возраста пребывания на государственной службе. Так давно заведено в данной службе, и пришло время смены руководства.

С приходом нового руководства появляются робкие надежды на успешное реформирование службы. Ожидать ли реформирование ФСИН в 2020 году и в каком формате – пока неизвестно. По последним противоречивым сведениям пока неясно, будет ли успех в реформах при новом руководстве.

Новый глава ФСИН – чего ждать в новом году

Сложились кардинально разные мнения, будет ли происходить эффективное реформирование службы при новом главе. Некоторые считают, что назначение нового главы – это хорошая новость. Однако есть и те, кто сомневается в положительном результате этого действия.

Депутат Госдумы Виктор Зубарев излучает уверенность в компетентности и нацеленности нового главы ФСИН на реформы. Он говорит о том профессиональном опыте, который Калашников получил в Федеральной службе безопасности.

Депутат считает, что при руководстве Калашникова в Красноярском крае царил порядок, региональная ФСБ улучшила свою репутацию и заявила о себе на государственном уровне.

Была проведена серьезная работа по борьбе с криминальными элементами и коррупционерами на местном уровне.

Однако Владимир Осечкин, основатель правозащитного проекта “Гулагу.нет”, высказал иную позицию по поводу будущего этого ведомства. Осечкин отметил то, что Александр Калашников является бывшим сотрудником КГБ СССР. У него уже сформировались определенные жизненные устои и мало что может их изменить.

Условия содержания заключенных вряд ли претерпят существенные изменения. Не стоит ожидать от силовика Калашникова послабления режима в местах лишения свободы. Однако ухудшения условий содержания также не должно произойти.

При этом, как справедливо заметил Владимир Осечкин, новый глава ФСИН не был ранее связан с этим ведомством, а значит, это является положительным моментом.

ФСИН – это служба, в которой уровень коррупции один из наивысших в Российской Федерации. В местах лишения свободы содержится огромное количество заключённых, у которых практически нет прав. Их труд не оплачивается, более того, с них взимают постоянные поборы. Если человек отказывается принимать правила этой системы, его условия содержания могут стать невыносимыми.

Александр Калашников и его команда пока что не замешаны в подобных коррупционных схемах.

Еще теплится надежда, что глава ФСИН проведет очищение системы от коррупции.

Если в Федеральной службе исполнения наказаний не будет настолько вопиющего разгула коррупции, явный успех Калашникова уже будет налицо.

Какие изменения ожидаются

Летом этого года предыдущее руководство ФСИН и Совет по правам человека при президенте РФ предложили революционную идею реформирования системы исполнения наказаний.

Читать еще:  Как оформить кадры при слиянии двух предприятий

Одной из самых обсуждаемых и необычных идей стало предложение в случае заполненности мест лишения свободы не отправлять туда новых заключенных. Суды при принятии решений должны учитывать заполненность следственных изоляторов и исправительных колоний.

Также было предложено не арестовывать без веских оснований женщин с детьми младше 3 лет, беременных женщин и инвалидов I и II групп.

Однако этот проект реформы ФСИН, который обсуждался летом, скорее всего, не будет претворен в жизнь. Как известно произошли кадровые перестановки не только в службе, но и в Совете по правам человека.

С поста главы СПЧ ушел Михаил Федотов, а также Совет потерял целую группу компетентных и независимых юристов.

Поэтому летний проект реформирования системы, похоже, уже “утратил свою актуальность”.

Нововведения в 2020 году

Летом 2019 году руководством ФСИН были запрошены дополнительные средства на повышение зарплат в ведомстве.

Во многих СИЗО и местах лишения свободы существуют серьезные кадровые проблемы.

Низкие зарплаты и сложные условия трудовой деятельности – это основные причины перехода сотрудников ФСИН на службу в полицию или Росгвардию, где условия труда более благоприятные, и зарплаты существенно выше.

На данный момент зарплаты индексируются на общих для всех силовиков основаниях. В октябре 2019 года процент индексации составил 4,3%.

Федеральный бюджет на 2020 год в настоящий момент проходит только первое чтение. Но депутаты уже предложили провести индексацию окладов военнослужащим, сотрудникам МВД и ФСИН в 2020 году.

Так, Комитет по обороне Госдумы хочет проиндексировать оклады силовиков в январе 2020 года на 4,3%.

Пока что непонятно, будет ли проведена индексация раньше намеченного срока или нет. Возможно, во втором чтении бюджета РФ будет учтено мнение различных служб этой отрасли. Некоторые поправки будут приняты депутатами, а некоторые – отклонены.

Все еще теплится робкая надежда на повышение окладов раньше намеченного срока в январе 2020 года. Однако, вероятнее всего это произойдет только в конце следующего года.

Комитета по обороне предложил хорошее решение, но не очень высоки шансы, что их услышат.

Индексация зарплаты сотрудникам ФСИН в 2020 году

В результате разработки Федерального Бюджета на 2019-2021 годы было внесено изменение в систему оплаты труда работников ФСИН.

В этом году ожидается, что произойдёт внеплановое повышение зарплаты сотрудникам Уголовно-исполнительной системы, чему журнал ПрофиКоммент решил уделить особое внимание. Свежие новости про размер индексации читайте в этом обзоре.

Справка по ФСИН

Федеральная служба исполнения наказаний – включена в систему Минюста и считается одним из важнейших государственных органов России. Штатная численность персонала ФСИН на прошлый год составляет 295 967 человек, в том числе начальствующий состав – 225 284 человек.

В состав УИС ФСИН России входят:

  • медико-санитарные части,
  • учреждения мест лишения свободы,
  • уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осужденными,
  • образовательные организации.

В ведении УИС ФСИН находится более 1 миллиона граждан, из которых:

  • 571 тысяча находится в местах лишения свободы (число лиц сократилось за 2018-й год почти на 30 тысяч человек);
  • Свыше 500 тысяч состоят на учёте в Уголовно-исполнительных инспекциях.

Таблица 1. Граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы на 1 ноября

Зарплаты сотрудников ФСИН в 2020 году

Особые условия несения службы сотрудников ФСИН подразумевают доплаты и надбавки к окладу. Поэтому денежное довольствие работников ФСИН состоит из следующих видов выплат (это полный список и он действует не для всех сотрудников):

  1. Должностной оклад
  2. Надбавка за стаж (выслугу лет)
  3. Оклад по специальному званию
  4. Надбавка за квалификационное звание
  5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
  6. Надбавка за особые условия службы
  7. Премия ежемесячная за добросовестное выполнение служебных обязанностей
  8. Денежная компенсация за наем жилых помещений
  9. Надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время
  10. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
  11. Поощрительные выплаты за особые достижения в службе
  12. Материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания 1 раз в год при уходе сотрудника в очередной отпуск

Основными выплатами, за которыми необходимо следить и от которых зависят все другие, является оклад денежного содержания, состоящий из должностного оклада и оклада по специальному званию. Практически все надбавки и премии рассчитываются в процентном соотношении к должностному окладу сотрудника, например, за службу в ночное время (с 22:00 до 6:00) начисляется доплата в размере 20 процентов должностного оклада.

Важно! Для сотрудников ФСИН, которые служат в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к ним, денежное довольствие умножается на районный коэффициент. Подробнее о пенсиях, районных коэффициентах и перечне районов Крайнего Севера можно узнать из этого обзора.

Будет ли повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2020 году?

В соответствии с Бюджетом-2020 долгожданная индексация заработных плат сотрудникам ФСИН произойдёт в том же порядке, что и военнослужащим, а также сотрудникам Росгвардии, МВД и других силовых ведомств Российской Федерации.

Однако в отличие от повышения в прошлом году, в 2020 году зарплаты ФСИН если и повысят, то не раньше чем с 1 октября.

Размер повышения оклада денежного содержания сотрудников ФСИН с 1 октября 2020 года может составить до 3,8%

Если вспомнить, то в 2019 году зарплаты ФСИН подняли на 4,3% с 1 октября. В 2020 году эту норму решено изменить – возможно это произошло из-за пенсионной реформы, для которой необходимы дополнительные средства из бюджета.

Увеличение зарплаты в 2020 году не единственное – как следует из планового Бюджета на эту трёхлетку, сотрудников ФСИН ждут ежегодные индексации. Вот какой процент изначально был запланирован для повышения зарплат ФСИН:

  • 2019 год на 4,3%;
  • 2020 год на 3,8%;
  • 2021 год на 4%.

Повышение зарплаты ФСИН в 2020 году в России: последние новости

Для того чтобы выяснить, насколько повысят зарплату сотрудникам ФСИН в этом году в зависимости от занимаемой должности или присвоенного специального звания, можно воспользоваться одной из таблиц ниже, где перечислены старые оклады, которые действуют с прошлого года.

Реформа ФСИН в 2020 году

Почти 10 лет назад Минюст собирался модернизировать всю систему исполнения наказаний, начиная от содержания заключенных до условий труда сотрудников. Планы были далеко идущими, требующими огромных материальных затрат и экстренных мер. Реформа ФСИН России в 2020 году не выглядит солидной, хотя именно к этому периоду главные изменения должны были уже произойти. Многие хотят узнать, что же хотели сделать власти и вышло ли у них достичь положительных результатов в какой-то части предполагаемых изменений.

Текущие условия содержания заключенных

Еще в 2011 году должна была начаться полноценная реформа ФСИН, в частности подразумевающая кардинальное изменение условий содержания осужденных на лишение свободы. По мнению некоторых правозащитников, а также в ряде случаев по заявлению представителей администрации исправительных учреждений, порой заключенные содержаться словно в «Гулаге». Во многих тюрьмах в камерах не хватает свободного места даже разойтись двум людям, т.к. помещения банально переполнены, в них поставлены дополнительные спальные места. Многие упоминают эффект «сельди в бочке».

К тому же во многих учреждения подобного типа из-за переполненности нарушается принцип разделения «новичков» от опытных осужденных. Для качественного исправления впервые осужденным лучше не проживать в одной камере с рецидивистами, уже неоднократно попадавшими в места лишения свободы.

Из-за недостатка помещений для сна, гигиены, приема пищи и т.д. возникают конфликты и растет уровень недовольства осужденных. Часть колоний и тюрем решает такие вопросы на уровне муниципалитетов, собственными усилиями и даже с поддержки заключенных. Хотя изначально планировались крупные изменения, меняющие и требования к поведению заключенных, и условия содержания людей, преступивших закон.

Планы по снижению жесткости «отсидки»

В сети есть много пугающих историй о том, что за малейшие проступки осужденных могут отправить в ШИЗО (штрафной изолятор). Причем часть из них правдива — за отказ делать что-то, положенное внутренним распорядком, заключенный мог быть наказан, даже если просто не захотел выполнить утреннюю гимнастику. В угоду гуманизации предлагается отменить наказание за неподчинение, введя ряд дополнительных запретов, за игнорирование которые уже и будут применяться какие-либо воздействия. Т.е. принцип наказания планируют изменить полностью — их будут применять не для того, чтобы заставить человека что-то делать, а чтобы научить его не совершать нечто запрещенное.

Читать еще:  Договор поставки с банковской гарантией

Еще есть предложение официально разрешить заключенным посещать ряд интернет-сайтов в строго отведенное время. Предполагается, что прямо из камеры осужденные в течение 1 часа смогут находиться в сети, но только на сайтах, проверенных и разрешенных администрацией учреждения и вышестоящими органами исправительной системы.

Более того, предполагалось, что перевод всех существующих исправительно-трудовых колоний в тюрьмы европейского стандарта позволит самим заключенным почувствовать себя людьми, желающими выйти на волю. Предполагалось, что в камерах будет не более 6 осужденных, имеющих возможность в течение дня передвигаться по исправительному учреждению свободно. Дверь же должна была запираться только ночью для создания дополнительной безопасности самих осужденных. К тому же планировалось создание предпосылок для развития желания стать достойным гражданином и навсегда покинуть место отбывания наказания.

Создание стимула для исправления

Еще в 2018 Александр Коновалов предложил организовать особую форму учета дней заключения для ряда лиц, отбывающих наказание. Речь идет о перерасчете 1 месяца заключения на 40 дней для тех, кто продемонстрировал выраженное стремление к законопослушной жизни, включая привычные для обывателей ситуации. Коновалов предлагал учитывать желание и стремление к учебе, участие в различных мероприятиях, организованных администрацией или по ее согласию. Также необходимо учитывать и работу на производстве, помощь в обеспечении комфортной жизни заключенных и т.д.

Отдельно выделялись и положительные сдвиги в борьбе с вредными привычками и зависимостями. Т.е. условия по перерасчету срока предлагалось применять и к тем осужденным, которые бросали курить, прилагали усилия в борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Также планировалось по новым правилам считать срок тяжелобольным и инвалидам.

Мнение населения и интернет-сообществ различной направленности

То, что реформа ФСИН России в 2020 году должна быть проведена хоть в какой-то мере, ясно даже тем, кто не имеет какого-либо отношения к заключенным. На текущий момент неприятные условия в местах лишения свободы есть лишь в некоторых тюрьмах и колониях. Гуманизм требует создать нормальные условия для лиц преступивших закон, но логика говорит об обратном. По сути человек, укравший что-то, угнавший машину и т.п. может быть даже рад вернуться в тюрьму, если она будет европейского уровня.

Даже сейчас заключенных кормят, оплачивают за счет налогоплательщиков свет, воду и тепло. Если же полностью перевести тюрьмы на самообеспечение, организовав вокруг них производственные базы, заставив осужденных отработать каждую копейку на их содержание, то тогда это будет наказанием. С каждым годом ситуация только ухудшается — уже появилась целая плеяда осужденных, совершающих «легкие» преступления, дающие им право питаться и где-то ночевать, не прилагая усилий. Они просто живут в тюрьме, быстро возвращаясь обратно после выхода на волю, спокойно проводя время так до тех пор, пока им не начнет начисляться социальная пенсия.

Есть и иное мнение — в сети часто курсируют разговоры, предлагающие впоследствии возлагать все расходы по содержанию заключенного на его плечи после выхода. В этой ситуации люди будут знать, что за все придется отработать. Только нужна та же производственная база, чтобы на ней могли трудиться те, кто регулярно возвращается назад, т.к. им было бы вменено предварительно оплачивать питание, тепло, свет и т.п.

Последние новости о реформе ФСИН и сроки ее окончания

По задумке правительства изменения в структуре исполнения наказаний должны были быть завершены в 2020 году. Из-за отсутствия финансирования и слишком большого объема неучтенных работ процесс модернизации колоний в тюрьмы был приостановлен. При этом первое время сами работники и осужденные пытались узнавать свежие новости о продолжении реформы, но особых изменений ситуации так и не произошло.

Интересно знать! Для преобразования колоний в тюрьмы и изменения в существующих учреждениях такого типа властям нужно потратить 1,8 трлн рублей. В бюджете таких средств нет, поэтому реформы сначала просто отложили, а потом решили обратить внимание на создание нового проекта модернизации системы исполнения наказаний.

При этом путаница с отмененными и планируемыми изменениями все же есть. Правительство собиралось не просто перепрофилировать действующие колонии, но и строить новые тюрьмы, а учреждения для малолетних менять на воспитательные центры. В итоге новых учреждений и детских центров не появилось, хотя несколько колоний все же удалось переделать в тюрьмы, но совсем не в европейские.

Не стоит забывать, что вся реформа структуры обязана учитывать и интересы работников этой сферы. По этой причине сотрудники ФСИН с нетерпением изучают последние новости, касающиеся модернизации их рабочих условий. Работников особенно волнует зарплата и безопасность труда, хотя с последним пока вопрос решают, пытаясь разработать и внедрить новую, желательно недорогую, программу модернизации условий содержания заключенных, обеспечивающих комфорт и для сотрудников.

Повышение зарплат и пенсий работникам ФСИН

В июле 2019 года ФСИН официально обратился к Минфину с просьбой поднять оклад служащим низшего и среднего звена. Руководители системы исполнения наказаний уже не раз напоминали о необходимости выделения дополнительного финансирования на оплату «тюремщикам», т.к. узнав, что аналогичные должности в МВД приносят больший доход, многие уходят работать в полицию.

Для многих работников младших звеньев повышение зарплаты является важным моментом, т.к. именно такие сотрудники в реальности получают значительно меньше, чем заявленный средний доход. При этом зарплата складывается из разных компонентов, включая оклад по должности, званию, повышающих коэффициентов и т.д. Помимо запланированной в октябре 2019 года индексации на 4,3% сотрудникам ФСИН и пенсионерам не было проведено какого-либо повышения. Индексация же только компенсирует уровень инфляции, не делая покупательскую способность жалования больше.

Стоит знать! На 2020 год также запланирована индексация, а не фактическое повышение заработной платы. Предварительно увеличение окладной части будет на 3,8%, хотя в случае инфляционных скачков Минфин может пересмотреть этот показатель.

Некой помощью работникам ФСИН является выдача вещевого имущества. Понятно, что это делается не ради блага работников, а для того, чтобы все представители были одеты в единую форму. Новая форма выдается регулярно, причем в виде двух комплектов в зависимости от времени года. Причем сейчас даже регламентировали сроки выдачи: летний комплект получают с 1 по 30 апреля в зависимости от региона, зимний — с 01.10 по 01.11.

Помимо этого сотрудники имеют многочисленные льготы, меняющиеся в зависимости от места работы. В их число входит не только льготная пенсия и различные выплаты, но и компенсация за проезд в отпуск, за наем жилья, помощь при переезде на новое место службы и т.д. Пока этот достаточно большой перечень не меняют в меньшую сторону, хотя в каждом регионе действуют свои правила.

Реформа ФСИН России в 2020 году ни в плане изменения условий содержания заключенных, ни в среде улучшения работы и дохода работников в полной мере не будет реализована. Грандиозные планы Минюста по переводу всех исправительных учреждений в заведения европейского уровня провалились. Зарплата сотрудников также не выросла — на текущий момент власти запланировали только небольшую индексацию.

Реформа ФСИН в 2020 году

ФСИН – структура, которая с каждым годом (и с каждым прогремевшим скандалом в СМИ) привлекает все больший и больший интерес россиян. За этой аббревиатурой скрывается, ни много ни мало, Федеральная служба исполнения наказаний – орган, контролирующий осужденных, определяющий режим их труда, условия проживания, медицинский уход и многое другое. Именно от сотрудников ФСИН зависит, насколько комфортной (или невыносимой) будет жизнь российских заключенных, подозреваемых, а также обвиняемых в преступлениях.

Следует отметить, что долгое время тюремная сфера находилась в ведении МВД Российской Федерации, и только в 2004 году президентским указом было сформировано совершенно новое и самостоятельное ведомство – ФСИН. Однако в преддверии реформы МВД появились слухи о том, что Федеральная служба исполнения наказаний может просто… не пережить 2020 год! Якобы в правительстве задумались о том, чтобы вернуть функцию исполнения судебных приговоров в число задач МВД, а ФСИН за ненадобностью расформировать.

Читать еще:  Как оплачивать рабочее время работнику когда он в избирательной комиссии

В этом стоит винить многочисленные скандалы, связанные с неисполнением сотрудниками ФСИН возложенных на них задач. Особенно громкий прецедент связан с Вячеславом Цеповязом, приговоренным к 19 годам заключения за убийство 12 людей, ведь его тюремное меню включало в себя красную икру и камчатских крабов! Однако в то время, пока одних заключенных окружают чрезмерной заботой, других – избивают и пытают. Давайте выясним, скажутся ли прогремевшие скандалы на судьбе всех сотрудников ФСИН, переведут ли их в подчинение МВД, и чего вообще стоит ожидать от реформы 2020 года?

Настало время узнать, могут ли расформировать ФСИН в 2020 году!

Реформа ФСИН в 2020 году

Судя по итогам заседания Совета по правам человека от 2020 февраля 2019 года, изменениям в процедуре работы ФСИН – быть! Хотя и не настолько существенным, как пугали сотрудников этой сферы в 2018 году. Именно на этом заседании президент РФ постановил: Федеральная служба исполнения наказаний должна провести “работу над ошибками” и совместно с Советом по развитию гражданского общества и правам человека улучшить условия содержания подозреваемых и обвиняемых, особое внимание уделяя нормам санитарной площади.

Также Общественная палата РФ и Министерство юстиции позаботятся о том, чтобы права заключенных соблюдались по максимуму (даже если это потребует формирования новых комиссий). В целом, Россия берет курс на европейские стандарты по содержанию осужденных в местах принудительной изоляции. По крайней мере, так гласят документы. Совершенствовать планируют даже тюремную IT-сферу – так, общение заключенных с родственниками по скайпу и другим мессенджерам уже в 2020 году должно стать рядовой процедурой.

Что же касается самих сотрудников ФСИН, то Геннадий Корниенко – глава данной структуры, – заверил: уже сделаны первые шаги к повышению их денежного довольствия. Пока что работники тюремной сферы за свою, в общем-то, непростую и не всегда безопасную работу получают зарплату на 20-30% ниже, чем сотрудники иных правоохранительных органов! Из-за этого в последнее время Федеральная служба исполнения наказаний страдает от сильной нехватки квалифицированных кадров, а вакансии открываются одна за другой.

Важно упомянуть еще одну реформу, которая может затронуть систему исполнения наказаний в 2020 году. Руководство ФСИН предложило кардинально пересмотреть правила, по которым работают российские СИЗО! А именно, обязать судей избирать меры пресечения таким образом, чтобы учитывалась загруженность следственных изоляторов; если же местное СИЗО будет перегружено, его начальство сможет попросту не принимать заключенных. Это позволит “дотянуть” до постройки семнадцати новых СИЗО на территории РФ, поскольку на сегодняшний день в ряде регионов изоляторы критически переполнены.

Интересный факт: если данный пункт реформы осуществится, в СИЗО больше не будут отправлять беременных женщин, мам детей до трех лет, инвалидов и ранее несудимых граждан, которым вменяется преступление с уголовным наказанием в виде лишения свободы на срок менее пяти лет.

Слияние ФСИН и МВД в 2020 году

Но давайте разберемся с основной загадкой 2020 года! Итак, расформирование ФСИН и передача функций ведомства в руки МВД: быть или не быть? Краткая справка: первые разговоры о расформировании ФСИН зашли в 2018 году, после череды громких, растиражированных средствами массовой информации скандалов. Уровень насилия, запугивания и пыток в российских колониях подскочил настолько, что общественность, а потом и представители власти признали: ведомству необходимы организационные и кадровые перемены.

Жестокость надсмотрщиков потребовала вмешательства со стороны властей

Наибольший резонанс вызвал слитый в сеть видеоролик, демонстрирующий жестокое избиение заключенного двумя дюжинами сотрудников Ярославского отделения ФСИН. После того как отрицать факт пыток стало уже невозможно, Владимир Путин объявил: данное ведомство необходимо реорганизовать и включить обратно в структуру МВД. На волоске повисли судьбы трехсот тысяч сотрудников, часть из которых должны были перевести в МВД, а часть – поместить на гражданские должности (из-за чего пострадали бы их зарплаты).

Однако вопрос, уже казавшийся решенным, был снова поднят на заседании Совета безопасности РФ. И уже скоро в администрации президента сообщили: Совбез вовсе не торопится реформировать ФСИН столь кардинальным образом! В 2020 году данное ведомство НЕ СОБИРАЮТСЯ упразднять, действующая структура Федеральной службы исполнения наказаний также сохранится, хотя надзор за сотрудниками (и тем, насколько качественно и беспристрастно они выполняют свою работу) будет значительно ужесточен.

Видеофиксация действий сотрудников ФСИН

Ходят слухи, что уже в 2020 году за Федеральной службой исполнения наказаний будет установлен внешний контроль! Займутся этим сотрудники особого подразделения прокуратуры. Инициаторами нововведения стали правозащитники, развернувшие полномасштабную борьбу за права заключенных. По их мнению, чтобы отслеживать нарушения и соблюдать права человека в местах принудительного удержания, необходимо фиксировать всё, что происходит в стенах тюрем. При этом закупку аппаратуры, хранение архивов и анализ данных необходимо вывести из-под контроля ФСИН и передать внешней структуре.

Совет по правам человека уже одобрил данную инициативу, а поправки к законам были сформулированы и отправлены на рассмотрение в Министерство юстиции и Генпрокуратуру. Инициаторы нововведений подчеркивают: сколь бы позитивные перемены в работе ФСИН не обещал президент, они не состоятся до тех пор, пока действия тюремщиков и их расходы (на одну только установку камер планируют потратить около миллиарда рублей за 2019-2020 гг.) не начнет контролировать внешняя сила. А пока что надсмотрщики, которые пытают заключенных, уничтожают любые видеозаписи и успешно избегают уголовного преследования.

Если функция слежения будет передана прокуратуре, то штат ФСИН можно будет значительно сократить (по примерным подсчетам – на 30 тысяч человек), а независимость надзорного ведомства уже не позволит работникам колоний манипулировать данными, покрывая “своих”. Кроме того, видеоархив предлагают не удалять сразу, а сохранять в течение 10 лет. В этом случае прокуроры и адвокаты пострадавших лиц смогут использовать полученные файлы, чтобы доказать применение пыток, насилия и принуждения сотрудниками ФСИН.

Открытие филиалов тюрем на предприятиях в 2020 году

Еще одна важная часть реформы ФСИН затрагивает вопрос трудоустройства заключенных. 30 июля 2019 года была обнародована важная информация: с 1 января 2020 года предприятия смогут в добровольно-принудительном порядке набирать рабочую силу из числа осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях, либо приговоренных к принудительным работам. И хотя в Государственной думе утверждают, что это – первый шаг к настоящему экономическому прорыву, правозащитники настаивают: российское правительство пытается в двадцать первом веке воссоздать подобие советского ГУЛАГа!

При крупных госстройках с 2020 года будут открывать филиалы тюрем

В первую очередь осужденных планируют “приставлять” к государственным стройкам, требующим низкоквалифицированной, но крайне многочисленной (и, как нетрудно догадаться, довольно дешевой) рабочей силы. Самим заключенным также обещают определенные выгоды – например, перспективу условно-досрочного освобождения. При этом государство, конечно же, в накладе не останется: из зарплат и страховых взносов людей, приставленных к предприятиям, будут удерживаться значительные средства в бюджет РФ.

Несмотря на оптимизм властей, общественность резко раскритиковала подобную реформу. По мнению правозащитников, такой вид работ с проживанием при предприятии больше смахивает на легализованное рабство, чем на обоюдовыгодное взаимодействие между государством и заключенными. Было озвучено мнение, что рост количества строек и предприятий приведет к увеличению нужды в рабочей силе, а значит, в РФ станет еще больше скоропалительных разбирательств и обвинительных приговоров.

Экономическая выгода нововведения также сомнительна; гораздо более целесообразным выглядит трудоустройство тех безработных, которые не отбывают наказание в тюрьме, а просто нуждаются в официальном “белом” заработке. Однако первые обоснованные выводы о реформе получится сделать лишь в 2020 году. До этого момента общественность может только догадываться, насколько травмирующим окажется подобный трудовой опыт для заключенных, и насколько полезны будут низкоквалифицированные и не всегда здоровые работники для текстильных, фермерских, строительных и многих других предприятий…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector