Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 году

Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2020 году

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Штраф за переход дороги в неположенном месте

Нарушителями ПДД могут быть не только водители транспортных средств, но и обычные пешеходы. Наравне с автомобилистами они могут привлекаться к ответственности в соответствии со статьей КоАП. К числу самых распространенных правонарушений со стороны пеших участников дорожного движения относится переход дороги в неположенном месте. Подробнее в этой статье рассмотрим размер штрафа за нарушение перехода дороги, что попадает под это определение, а также порядок привлечения к административной ответственности.

Правила перехода пешеходами дороги.

Правила дорожного движения действуют равнозначно для всех его участников, включая пешеходов, с тем лишь отличием, что установленных требований для них значительно меньше. В процессе перехода проезжей части каждый гражданин должен соблюдать ряд правил:

  • Переход дороги допускается только в местах, специально предназначенных для этого. В свою очередь, к таким зонам относятся: надземные и подземные переходы, нерегулируемые и регулируемые перекрестки и участки дороги с соответствующей разметкой в виде «зебры», места со специальными дорожными знаками.
  • Допускается переход проезжей части по линии обочины, а также тротуара в местах без знаков и разметки, если отсутствует вероятность создания помех иным участникам движения.
  • Если отсутствует разметка, то переходит дорогу следует перпендикулярно от одного края тротуара к другому.
  • На регулируемых пешеходных переходах необходимо дождаться разрешающего сигнала инспектора или светофора;
  • Несмотря на приоритет движения по «зебре», при пересечении нерегулируемых перекрестков следует убедиться в своевременной остановке всего транспорта.
Читать еще:  Как рассчитать проценты на просроченный основной долг

Стоит отметить, что водители обязаны пропускать пешеходов, следующих по переходу в установленном месте. Несоблюдение данных требований является нарушением статьи 12. 18 КоАП. Однако, не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем, доказывая свою правоту, и кидаться под машину.

  • Переход проезжей части следует осуществлять без создания и провокации аварийных ситуаций.
  • Движение по переходу осуществляется без остановки. Исключения составляют только случаи пропуска специальных автомобилей госслужб, а также транспорта, не успевающего произвести остановку.
  • Во избежание ДТП все действия пешехода должны быть однозначными и видимыми без ввода остальных участников дорожного движения в заблуждение. В свою очередь, такими могут стать резкая смена направление движения, внезапный выход на проезжую часть и т.д.
  • Если пешеход передвигается ночью вне населенного пункта, то его одежда должна быть оснащена светоотражающими нашивками или повязками.
  • Запрещается пересекать проезжую часть в не предназначенных для этого местах.

Стоит отметить, что транспортные средства со световыми и звуковыми специальными сигналами имеют приоритет в движении. Поэтому на перекрестках и переходах их должны пропускать и автомобилисты, и пешие граждане.

Что попадает под переход в неположенном месте?

Переход в неположенном месте – это факт любого пересечения дороги в зонах без специальных знаков и разметки, а также несоблюдение правил собственной безопасности в ходе движения через проезжий участок.

Таким образом, правонарушение совершается, если пересечение дороги происходит вне:

1. Наземного перехода — это регулируемые и нерегулируемые участки с нанесенной на дорогу разметкой в виде «зебры» и/или обозначенные спецзнаком.

2. Надземного перехода – конструкция, проходящая над автомобильной дорогой.

3. Подземного перехода – сооружение в виде туннеля, проходящее под дорожным полотном.

К числу наиболее распространенных случаев неправильного перехода дороги можно отнести:

  • Выбор участка для пересечения проезжей части вдалеке от предназначенных для этого местах;
  • Пересечение дороги, не доходя до пешеходного перехода;
  • Игнорирование наличия перехода, например, надземного, и следование через дорогу по проезжей части;
  • Создание аварийной ситуации ввиду невнимательности, спешки или пренебрежением безопасностью передвижения.
  • Отсутствие светоотражающих эмблем на одежде пешехода в темное время суток.

Стоит отметить, что ДТП с участием транспортного средства и пешехода вне переходной зоны не влечет наступление уголовной ответственности для водителя, если в результате аварии был нанесен тяжкий вред, включая смерть, второй стороне. В этом случаем управляющий автомобилем гражданин может быть привлечен к материальной ответственности по ГК, но только на основании гражданского делопроизводства.

Штраф по статье КоАП за переход дороги в неположенном месте.

Итак, наступление административной ответственности за нарушение перехода дороги происходит по статьям КоАП № 12. 29, а также 12. 30. В свою очередь, наказание может иметь следующие виды:

1. Предупреждение. Как правило, дается пешеходам за первое нарушение, не повлекшее серьезных последствий.

  • 500 рублей за переход дороги в неположенном месте повторно или большее количество раз;
  • 1 000 рублей за неправильный переход, послуживший возникновению помех транспорту, а также аварийной ситуации. Как правило, для этого должна существовать доказательная база в виде фото, видеосъемки и свидетельства очевидцев;
  • 1 000 — 1 500 рублей, если действия пешехода привели к возникновению ДТП с причинением вреда здоровью или жизни хотя бы одному из участников.

Тем не менее, для пешеходов действует аналогичное льготное правило наравне с автовладельцами. Если штраф оплачивается в течение двадцати дней, то к оплате подлежит половина указанной в постановлении сумма.

Привлечение к ответственности за переход дороги в неположенном месте.

Поскольку, неправильный переход дороги является нарушением ПДД, то порядок наступления ответственности одинаков для водителей и пеших граждан. Весь процесс состоит из таких этапов:

  1. Устанавливается факт нарушения ПДД пешеходом;
  2. Применяются меры по обеспечению производства об административном нарушении;
  3. Сбор доказательств, подтверждающих виновность пешехода;
  4. Составляется административный протокол.
  5. Рассматривается дело о правонарушении, по итогам чего выносится постановление.
  6. Вынесенное постановление обжалуется виновником, если им принято соответствующее решение.

В свою очередь, этапы 1 – 5 осуществляют органы ГИБДД в рамках своей компетенции.

Обжалование постановления.

Пешеходы имеют право обжаловать вынесенное в их адрес постановление в следующей последовательности:

1. Написать и направить заявление от своего лица руководителю отделения ГИБДД, принявшего постановление, с требованием его отмены;

2. Если по заявлению получен отказ или оно оставлено без внимания, то подается иск в судебную инстанцию по месту нахождения инспекции;

3. Дело рассматривается в судебном порядке с учетом всех представленных доказательств.

4. Принимается решение в пользу истца или ответчика. Если иск удовлетворен, то выписку по решению суд направляет в отделение ГИБДД. Вместе с тем, заявитель вправе самостоятельно передать ее по адресу назначения.

5. Формируется постановление, отменяющее предыдущее.

Стоит отметить, что постановление может обжаловаться, минуя подачу заявления в ГИБДД.

Заключение.

Итак, соблюдение правил дорожного движения распространяется на всех его участников, включая пешеходов. Если последние осуществляют переход дороги в неположенном месте, то в зависимости от обстоятельств штраф может составить 500 – 1 500 рублей. Конечно, в большинстве случаев инспектора относятся к гражданам лояльно и делают только предупреждение за подобные правонарушения. Однако, не стоит уповать на случай, ведь неправильный переход дороги может стать причиной куда более серьезных последствий, чем просто денежное наказание.

Штраф за отказ пропустить пешехода увеличили до 2,5 тысяч рублей

Депутаты окончательно приняли закон о повышении штрафа водителям, не пропустившим пешеходов, сообщает сайт Госдумы. Теперь закон должна рассмотреть верхняя палата парламента и подписать президент, тогда будет известна дата вступления его в силу. После этого водителей, не уступивших дорогу пешеходам на «зебрах» или велосипедистам на велодорожках, если в этом месте нет светофора, будут штрафовать не только на 1500 рублей, как сейчас, штраф может достигать и 2500 рублей.

Инспектор сам определит, сколько выписать. Для первого раза может ограничиться и минимальной суммой — полторы тысячи. Но если этот водитель в течение года уже допускал подобное нарушение или у него скопились просроченные штрафы за любые дорожные нарушения, то получит по максимуму — 2, 5 тысячи рублей. Проверить историю нарушений инспектор сейчас может мгновенно, они сейчас это делают в первую очередь. Патрули гаишников почти повсеместно вооружили компьютерами и планшетами, «пробить» нарушителя по базе — минутное дело.

Естественно, новшество касается только нерегулируемых переходов, где нет светофора. Если же он работает, то наказание за проезд на запрещающий сигнал (красный или желтый) прежнее: тысяча рублей штрафа для первого раза, а при повторном таком нарушении в течение года — пять тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Читать еще:  Трудовой кодекс доноры отпуск

Это уже вторая волна повышения штрафа для водителей за подобные нарушения, в результате ответственность водителя стала в пять раз больше, чем для пешехода. За переход дороги в неположенном месте ему светит лишь предупреждение или штраф 500 рублей. А водителю, не пропустившему пешехода — уже в пять раз больше! Впрочем, чиновники и депутаты сочли, что уровень угрозы — разный, водитель спрятан в железной «коробке».

— Мы помним с вами безумные 90-е годы, когда пешеход боязливо стоял на «зебре» и ждал момента, когда ему удастся перебежать. Машины ехали, практически не останавливаясь. Ужесточение штрафов, хотя раздавались критические слова по этому поводу, тем не менее, себя оправдало, — слова замруководителя фракции «Единая Россия » Андрея Исаева приводит Интерфакс.

Но автоэксперты склоняются к тому, что первоочередное значение имеет не размер штрафа, а обязательность наказания. Гаишники, которые ловят таких нарушителей старым способом проведения редких рейдов, обеспечить неотвратимость наказания не смогут. Решением проблемы, по утверждению председателя движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова, должны стать камеры, которые нужно повсеместно устанавливать возле пешеходных переходов. Они и будут фиксировать нарушения. Такие камеры в порядке эксперимента уже появились в столице и, по его мнению, хорошо себя показали, теперь этот опыт нужно растиражировать по всей стране.

ВАЖНО!

Пропускать пешеходов можно по-разному

«Зебры» у нас бывают длинными — могут тянуться поперек дороги шириной в четыре полосы в обоих направлениях. Бывали случаи, когда водителей штрафовали даже за то, что они проезжали в момент перехода дороги людьми, вообще не мешая идущим пешеходам. Гаишники трактовали так: едва пешеход «вступил» на проезжую часть с любой стороны, машину нужно остановить.

Но формулировка в Правилах дорожного движения говорит лишь о требовании «уступить дорогу», поэтому пять лет назад Верховный суд (решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.) вынес такое определение: «Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)». Словом, требуется замедлить ход и остановиться лишь тогда, когда машина точно едет на идущего пешехода и становится препятствием на его пути. Если же человек находится по другую сторону дороги, то можно и проехать.

И все же надо быть аккуратнее, никто не отменял требование снизить скорость и остановиться перед «зеброй», даже если водитель не видит пешехода, но другие попутно едущие машины тормозят и останавливаются.

В ТЕМУ

Скоро призвать к ответу дорожного нарушителя сможет абсолютно любой пешеход или водитель. Для этого потребуется только смартфон. Подробнее.

Читайте также

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

«Комсомолка» публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Проверьте содержимое бумажника

Водители со стажем помнят времена, когда завершение срока действия полиса ОСАГО было некритичным, в течение месяца он продолжал действовать. Сейчас все иначе.

Гадание на кофейной. фаре

Ford собирается применять в некоторых деталях своих машин кофейную шелуху

Скидкам дали зеленый свет

Будет ли возможность купить машину в самом конце года дешевле

Экзаменов меньше, билетов больше

Подготовку водителей в автошколах опять решили изменить

Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого лимита с 20 до 10 км/ч

Выяснилось, кто делится с автолюбителями информацией о появлении на дорогах новых переносных камер, фиксирующих нарушение ПДД

ГИБДД перенесет экзамен с площадки на незнакомую улицу

В октября 2020 года испытания для будущих водителей станут сложнее и максимально приближенными к реальным городским условиям

Быстро прогреть салон

Некоторые секреты обращения с машиной зимой

Утилизационный сбор на автомобили вырастет

Это произойдет с 1 января 2020 года

У раритетных авто появится собственный ГОСТ и паспорт

Пока прохождение экспертизы будет добровольным

Успеть за шесть часов: корреспондент «КП» прокатилась по новой платной трассе М-11 из Москвы в Петербург

Идеальный асфальт, а вот кафе и заправок пока не хватает [видео]

Автомобилисту важно знать все!

Означает ли потемневшее масло, что у вас проблемы с двигателем? Какие документы должны быть при себе у каждого водителя? Куда обратиться с сообщением о неработающем светофоре? Проверьте свои знания с помощью теста и узнайте ответы на все вопросы

Эволюция движения: от колесниц до автобанов

Чем порядочнее и «цивилизованнее» мы ведем себя на дорогах, тем безопаснее становится дорожное движение. Однозначно!

Национальный автосоюз: Мы дико переплачиваем за парковки, за системы слежения, за таможенный сбор

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин прокомментировал kp.ru введение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года и иные новейшие сборы.

Все что нужно знать о новинке Nissan Terra 2019

У автомобиля рамная конструкция, неразрезной задний мост и честный полный привод

Возрастная категория сайта 18+

Штраф за переход путей в неположенном месте повысят в 20 раз

Свою инициативу железнодорожники подкрепили статистикой по травматизму

08.08.2018 в 15:12, просмотров: 1098

Ужесточить наказания для тех, кто переходит железную дорогу в неположенном месте, намерен Минтранс. На такие меры чиновников натолкнули железнодорожники, которые представили ужасающую статистику травм и смертей на рельсах. В транспортном ведомстве уже готов проект соответствующих поправок в КоАП.

Железнодорожники подсчитали, сколько людей получили травмы и погибли из-за того, что переходили пути в необорудованных для этого местах. Цифры оказались поистине жуткими. За первое полугодие 2018 года увечья получили 1138 человек. Летальным исходом попытка перескочить через рельсы закончилась для 777 несчастных. При этом транспортники жалуются, что они вынуждены нести дополнительные убытки из-за таких безалаберных граждан. За каждого пострадавшего и погибшего родственникам положены выплаты. В общей сложности раскошелиться перевозчикам пришлось в этом году на 200 миллионов рублей. Винят во всем железнодорожники нынешний закон, который установил смешные штрафы за смертельно опасную шалость. Так, по действующей версии статьи КоАП за переход железной дороги в неположенном месте санкция составляет всего 100 рублей. Если же законопроект будет одобрен, планка штрафа повысится до 2000 рублей. По мнению Минтранса, ужесточение ответственности будет способствовать снижению травматизма. Также чиновники пояснили, что нынешний размер штрафа не соответствует степени общественной опасности нарушения.

Заголовок в газете: Cмертность на железной дороге задумали победить крупным штрафом
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27752 от 9 августа 2018 Тэги: Смерть, Дороги, Санкции

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Минтранс хочет оплачивать ремонт региональных дорог из федерального бюджета
  • СМИ: Минтранс обяжет авиакомпании платить пассажирам компенсацию за овербукинг

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Читать еще:  Как писать протокол на судебном заседании

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector