Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

  • Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
  • Жилая зона является частью дворовой территории.
  • Дворовая территория является частью жилой зоны.

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Кстати, в 2020 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 декабря 2018

Рекомендуем также прочитать:

Сергей:

1. Что значит «на перекрестках»? Указанные знаки действуют до перекрестков.

2. В жилой зоне могут быть перекрестки.

3. Организация, занимающаяся вопросами организации дорожного движения на данном участке. Названия во всех городах разные. Поэтому если такая организация Вам нужна, обратитесь в местное ГИБДД для получения ее данных.

Удачи на дорогах!

Можно ли сделать во дворе одностороннее движение? Дом длинный 11 подъездов прямой. По одной полосе всегда припаркованы автомобили (иначе никак) . Возникает проблема разъехаться на одной полосе двум автомобилям. Можно поставить знак в конце дома и куда обращаться?

Евгения, выясните, кому принадлежит земля под дорогой и кто занимается организацией дорожного движения на этой дороге. В эту организацию и нужно направить Ваше пожелание.

Удачи на дорогах!

Вы пишите в жилой зоне могут быть перекрестки. Но ведь получается что знак Жилая зона (и соответственно ограничение 20кмч) должен действовать только до перекрестка. Какие вообще четко определенные характеристики у жилой зоны? У нас поставили этот знак (и самое важное камеры!) прямо на двусторонней дороге. Причем только с одной стороны. Знака окончания зоны нет. Если рассуждать как вы, то если заехать со стороны знака, то ты весь свой оставшийся путь будешь находиться в зоне действия знака Жилая зона. Но это же чушь! Какие можно применить требования что бы через суд демонтировать этот знак?

Другими словами, Вы по суду желаете вернуть право в обозначенной жилой зоне двигаться безнаказанно свыше 40-ка?

Фемида, знак 5.21 обозначает начало жилой зоны, знак 5.22 — конец жилой зоны. Никакие другие условия не говорят об окончании жилой зоны. Так же как и в случае с любой другой зоной из правил дорожного движения.

Обратитесь в компанию, которая занимается организацией дорожного движения на данном участке дороги, с требованием установить знак 5.23, обозначающий конец жилой зоны.

ГОСТ Р 52289-2004:

5.6.26 Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах.

Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.

5.6.27 Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны.

Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны.

Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

Удачи на дорогах!

На придомовой территории оборудована автостоянка с нарушением санитарных и строительных норм ( расстояние от дома 10м вместо положенных 15м, а от детской площадки отсутствует вообще, вместо положенных 50м. ). Владелец автомобиля, стоящего на ней, более 15 мин. прогревал двигатель. В ГиБДД заявляют, что наказать его не могут, так как автомобиль находится на стоянке. Правы ли сотрудники ГиБДД ?

Ирина, а что представляет из себя стоянка? Это какой-то отдельный объект (с забором, другим собственником и т.п.)?

Стоянка личного автотранспорта 35-и собственников жилых помещений дома. Собрали собрание, согласно ЖК РФ и приняли решение об организации стоянки на придомовой территории, группой в 35 чел. без голосования всех собственников обустроили своими силами стоянку, нарисовали разметку, застолбили места и установили блокираторы в виде тросов с замками. Короче захватили кусок общедолевой собственности, которой пользуются только эти 35 чел.и теперь творят, что им хочется, гоняют движки более 5 мн., ставят грузовики более 3,5 тонн весом.

bes-seb, если общего собрания собственников не было, а остальные жители дома против, то решение о строительстве можно попробовать признать незаконным.

Должен ли быть сквозной проезд во дворе многоквартирного дома

Раздел 17. Правила дорожного движения в жилых зонах.

В ПДД используется такой термин, как «жилая зона» и «дворовая территория» в который входят дворы квартирных домов. ПДД регламентируют правила движения в жилых зонах и дворовых территориях пункт 17.4 , а при несоблюдении правил налагается штраф. Разберемся что означает знак жилая зона.

Что такое жилая зона и дворовая территория

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Территории дворов и протяженные жилые поселки также относятся к жилым зонам, и соответственно, на них будут также распространяться все правила, связанные с жилыми зонами.

Такие территории могут не быть жилыми. Знаки въезда и выезда могут стоять на конкретных улицах или их участках в торговой части или даже деловом центре, так как в этих местах нужно создать подходящие условия для прохожих, ограничив скорость движения, не устанавливая полный запрет на движение ТС.

Дворовая территория — это территория, окруженная зданиями, которая окружает:

  • детские площадки;
  • зеленые насаждения;
  • места для отдыха;
  • местные проезды к домам, школам, детским садам и т. п.

Какие действия запрещены в жилой зоне водителям ТС

В жилых зонах запрещается:

  1. сквозной проезд (по этим территориям без снижения скорости);
  2. учебная езда;
  3. остановка на более чем 5 минут с включенным двигателем;
  4. стоянка грузовиков больше 3,5 тонн.

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Приоритет пешеходов

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

Водители при движении в жилой зоне, обязаны уступать пешеходам дорогу, так же запрещена учебная езда.

Читать еще:  Как и где заплатить налог за квартиру

При этом умышленно мешать движению по проезжей части запрещается, то есть курить, стоя посреди дороги, не давая проехать автомобилю или машине скорой помощи, нельзя.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость в жилых зонах и на дворовых территориях составляет 20 км/ч. (Пункт 10.2 ПДД)

Сквозной проезд через жилую зону

Сквозное движение — это движение автомобиля, где въезд и выезд автомобиля происходит в в разных участках территории и при движении водитель не совершает остановку для посадки и высадки людей, а так же выгрузку и погрузку груза.

Сквозное движение в жилой зоне запрещено, но есть возможность избежать нарушения Правил, если внутри нее сделать остановку, после чего движение продолжить.

Въезд и выезд с жилой зоны или дворовой территории

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Остальные разделы ПДД также не теряют своего действия, поэтому в случае с равнозначным перекрестком водитель должен пропустить приближающиеся справа автомобили.

Видео: Правила дорожного движения в жилой зоне

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев. Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  • 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  • 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС.

Огораживание придомовой территории — блок+цепочка.

Добрый день.
Появилась проблема: невозможно выйти из дома — крыльцо продолжается плотно припаркованными авто, было проведено собрание, на нем было оговорено, как собственники могут ставить машины и сколько оставлять расстояние, но наш двор является так же парковкой возле метро — по мнению приезжающих, которые заезжают бампером прямо на пандус, некоторые на нижние ступеньки крыльца, а некоторые встают в 2 ряда и уезжают по своим делам на метро. Таким образом двор превращается в большую стоянку с 7 утра до 9 вечера.
Хотим перекрыть въезд во двор установив блоки и повесив цепочку, но:
1) на данный момент было собрано собрание жильцов и есть 80% согласных (протокол и подписи согласно реестру собственников).
2) цепочка будет висеть на крючке, а спереди будет просто приварен замок. (не должно вроде возникнуть проблем со скорой и пожарной).
3) цепочка будет освещена прожектором.
4) будет установлена табличка сообщающая, что территория для парковки проживающих в доме и их гостей.
5) расстояние от цепочки до подъезда 30м.
6) двор является тупиковым. Есть официальный план дома и придомовой территории.

Вопрос — на сколько это законно?
Прошу подсказки, так как управляющая компания сообщает, что любое огораживание придомовой территории незаконно.
Спасибо за ответы и комментарии.

Все законно. Земля Ваша. На общем собрании приняли решение.
Управляющей компании просто возиться не хочется. Нужно же собирателей мусора ключами снабдить.
Пожарной машине Ваша цепочка — «как слону дорбина».

Проблема с цепочками в том, что у нас полно Вандалов, считающих что цепочки ограничивают их права. Ломать будут постоянно.

Пример ответов юристов:
Светлана Юркина, юрист:
— Жильцы не имеют право каким-либо образом огораживать территорию, ставить шлагбаумы, выделять территорию под клумбы или места под стоянку. Это, кстати, касается и площадочной территории. Ставить двери или выделять так называемую кладовку также нельзя. Все эти ограждения будут убраны. Если жилец отказывается выполнять требование, то решение принимается уже в судебном порядке. Заявление в суд поступает от ТСЖ.
Хочется обратить особое внимание, это касается как приватизированного участка, так и муниципального.

К сожалению, жители огораживают не только стоянки или места под клумбы.
Случаи могут быть гораздо серьезнее. Мы уже упомянули дом на улице Азина,5. Там установленный шлагбаум может стать серьезной помехой для проезда скорой или пожарной машины.

Наталья Орлова, юрист:
— Если жильцы по какой-либо причине перегородили въезд во двор, то это уже очень серьезно. Разбирательством с ТСЖ и участковым здесь не обойтись.
Те самые жильцы по улице Азина, 5 поступили не законно. Конечно, у них ситуация критическая, это понятно. Но проезд через двор должен быть сквозной. Это на тот случай, когда приезжает скорая или пожарная машина. В случае такого нарушения, жильцам или конкретному лицу грозит большой штраф и долгое разбирательство в суде.

Таким образом, если придомовая земля находится у вас в собственности, то вы, вполне на законных основаниях, можете что-то строить на ней. Если конечно согласовали это с другими собственниками. Но огораживать что-либо вы не имеете права. Иначе вас в принудительном порядке заставят это убрать и заплатить штраф за самоуправство.

Если земля в муниципальной собственности, то жильцы вообще не имеют право ее использовать каким-либо образом. Единственным плюсом служит то, что ремонт внутридворовых дорог будет осуществляться за городской счет.

Сквозное движение в жилой зоне.

Немногие водители знают правила, касающиеся проезда сквозь жилые зоны. Это объясняется тем, что сотрудники ГИБДД редко появляются во дворах.

Жилая зона — это территориальная зона, находящаяся в населённом пункте, в которой располагаются жилые строения, объекты здравоохранения, общего образования, автомобильные стоянки, гаражи и прочие объекты необходимые для проживания населения.

Обозначается жилая зона дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Движение автомобиля в ней регулируется правилами дорожного движения. Данные правила также должны соблюдать автомобилисты, передвигаясь по дворовым территориям. Расшифровки словосочетания «дворовая территория» в правилах не имеется.

Для автомобилистов существуют следующие правила, которых они должны придерживаться, передвигаясь по жилой зоне:

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час.
  2. Передвигаться пешеходы могут как по тротуарам, так и по проезжей части. В такой ситуации у пешехода всегда имеется преимущество. В жилой зоне автолюбитель должен в любой момент пропускать пешехода. Они, в свою очередь, по возможности должны не мешать проезду автомобиля. Например, не курить прямо на проезжей части, тем самым не пропуская скорую помощь. Преимуществом перемещения в жилой зоне также имеют велосипедисты. Они наряду с пешеходами могут свободно перемещаться по проезжей части.
  3. Остановка с работающим двигателем запрещена.
  4. Запрещается проводить учебную езду.
  5. Запрещён сквозной проезд.
  6. Выезжая из жилой зоны водитель должен пропустить все автомобили, которые осуществляют движение.

Для получения более подробной информации гражданин может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Правила парковки в жилой зоне

Если автомобиль находится без движения более 5 минут без посадки и высадки пассажиров или выгрузки грузов, то он выполняет стоянку. А стоянка, как уже было указано ранее, в жилой зоне запрещена. Исходя из правил получается, что когда владелец прогревает свой автомобиль зимой более 5 минут он тем самым нарушает правило дорожного движения, на него может быть наложен административный штраф. Также в жилых зонах нельзя парковаться автомобилям категории С. Исключениями из этого правила являются случаи, когда на территории имеются соответствующие дорожные знаки и разметки. Тем не менее грузовые автомобили довольно часто приезжают в магазины и подолгу стоят осуществляя разгрузку или погрузку товара.

На дворовой территории запрещена стоянка и на газоне. Штраф за данное нарушение может изменяться, в зависимости от региона в котором проживает нарушитель.

Что такое сквозная езда?

Передвижение дорожного транспорта можно трактовать как сквозное, если имеются следующие условия:

  • въезд и выезд в жилую зону происходит в разных местах;
  • во время проезда через жилую зону водитель не совершал остановок, посадку или высадку людей и погрузку или разгрузку определённого товара.

Вышеуказанные пункты являются обязательными даже в случае отсутствия соответствующего знака.

Конечно, сквозной ездой преодолевать жилую зону по закону нельзя. Но в случае если водитель, пересекая двор, осуществит полную остановку на 10 секунд, а затем вновь продолжит движение, то такие действия уже нельзя отнести к противозаконным.

Скорость движения в жилой зоне

А сильное превышение скорости приведёт к лишению прав. В данном случае такое суровое наказание, как лишение прав получат водители, чья скорость была выше 80 км/ч.

Ответственность

Величина штрафа зависит от количества превышенной скорости. За минимальное превышение водитель должен будет заплатить 500 рублей, а максимальным наказанием является лишение прав на 12 месяцев.

За иные нарушения правил дорожного движения на дворовой территории водителя ждёт штраф в размере 1500 рублей. Исключением являются такие города, как Москва и Санкт-Петербург. Там штрафы за такие нарушения ПДД положен штраф, который составляет 3500 рублей.

Для получения более подробной информации гражданин может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Осуществляя движения в жилой зоне нужно сразу вспоминать все установленные правила дорожного движения.

Соблюдать правила при передвижении через жилую зону должен каждый водитель. Ведь во дворе всегда много детей, которые могут неожиданно выбежать на проезжую часть. А виноват в этом происшествии, совершённым в жилой зоне, всегда будет водитель.

Сквозной проезд через двор МКД

Помогите разобраться в следующей ситуации.

Наш МКД в конце прошлого года принял решение о создании ТСЖ, которое было создано 1 апреля 2014 г. В прошлом же году большинством голосов было принято решение об оформлении кадастрового паспорта на замельный участок придомовой территории нашего МКД. В мае этого года мы получили-таки документы на землю. Сейчас обсуждается вопрос о проведении ремонта придомового проезда, находящегося на придомовой территории.

А теперь вопрос.

Должны ли мы проводить ремонт придомового проезда за счет нашего ТСЖ, если он (проезд) на данный момент является единственным, через который ежедневно ходит автотранспорт к семи МКД?

В таких случаях обычно кадастр производят по срезу фасада здания. Посмотрите в кадастре, если все-таки кадастр оформлен вместе в двором, то это общая долевая собственность и ремонт должны производить собственники. Решение о ремонте принимается на общем собрании собственников многоквартирного дома, общее собрание членов товарищества не имеет такой компетенции.

Если же кадастр оформлен по срезу фасада здания, то ремонт должен производить муниципалитет.

Да, но ведь через наш дворовой проезд ходит автотранспорт к семи МКД. Неужели мы должны содержать дворовой проезд, по сути являющийся автодорогой? Может быть нам тогда отгородиться и сделать ремонт проезда, а муниципалитет пусть строит новую дорогу к семи домам?

Сначала поднимите кадастр и посмотрите его границы, я сомневаюсь, что границы земли проходят по двору через который проезжает автотранспорт к семи МКД. Если же кадастр проходит по двору, тогда Вы можете общим собранием принять решение о закрытии двор, установки ограды и ворот. Установку конструкций надо будет согласовать. Желательно предупредить об этом муниципалитет, т.к. они должны организовать иной проезд. До согласования лучше проезд не закрывать, т.к. через этот проезд проезжают скорые и пожарные.

Мало того, что пожарные и скорая, так ведь и транспорт жителей пяти девятиэтажек и двух 14-этажек.. Я представляю, что будет, если мы опустим шлагбаум — тут же начнется потасовка между жителями наших дворов. Может быть нам брать с муниципалитета какую-нибудь плату за пользованием придомовым проездом? Но только столько, сколько хватило бы на его содержание.

Нет, если земля Ваша общая долевая собственность, то муниципалитет не будет вкладываться в ремонт. Вам проще тогда договориться с жильцами остальных домов о ремонте, все семь домов и Ваш в том числе должны будут проголосовать за смету по ремонту двора. С этим требованием, кстати, можно выйти в суд, но изначально желательно начать с бесед. В тех домах тоже организованы товарищества?

Читать еще:  Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Товарищества организованы только в двух 14-этажках, а в пяти 9-этажках — нет. Мало того, за нашим домом находится пустырь, когда-то в будущем на его месте будет автодорога, соединяющая два городских района, а пока на нем расположены металлические гаражи, между которыми проходит грунтово-щебеночный проезд, упирающийся как раз-таки во двор одной из 14-этажек. Казалось бы, что им стоит усовершенствовать проезд и пользоваться им, но нет — они пользуются нашим придомовым проездом. Как в таком случае и с кем договариваться?

Если в доме нет ТСЖ, значит там сидит управляющая организация. Договариваться придется со всеми и с муниципалитетом и с ТСЖ и с управляющими компаниями, так как это задевает интересы всех. Попробуйте сначала договориться, чтоб все скидывались на ремонт. И проводите общее собрание о закрытии двора.

Так ведь в таком случае, как я понимаю, разговор нужно вести с другими ТСЖ и с муниципалитетом, т.к. он является собственником оставшихся пяти МКД. Но при чем здесь УО? Они же только обслуживают МКД и не более того? Сегодня у них УК 1, а завтра УК 2 и что, с каждой из них по-очереди договариваться?

Муниципалитет не является собственником МКД. Есть собственники МКД, в основном это граждане, если, конечно, дома не ведомственные, например. УК являются представителями собственников. Скорее всего в тех домах не выбраны Советы МКД и нет старшего по дому, поэтому именно УК сможет выйти на жильцов и объяснить им ситуацию. Вы же не будете бегать за всеми жильцами.

В ст. 161 Жилищного кодеса РФ говориться 1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать: 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. Т.о. УК обязана участвовать в этом процессе. УК меняются максимум раз в год и даже если УК меняется, предыдущая УК вполне возможно донесет до ушей жильцов эту проблему.

Жители дома на ул.Артема заблокировали сквозной проезд: разбираемся, насколько законно

Во дворе дома №17 по ул.Артема ограничили въезд на придомовую дорогу — установили столбы и знак «Проезд запрещен». Местные отмечают, что в случае происшествия к дому не смогут подъехать скорая помощь или пожарная машина, «полиция не догонит преступников, снег не уберут» и т.д. В пресс-службе администрации прокомментировали, что решение ограничить сквозной проезд приняли собственники жилья на общем собрании. Их действия — законны.

«Внутридворовый проезд в границах дома не является дорогой общего пользования. Согласно Жилищному кодексу РФ и постановлению Госстроя от 27.09.2003 № 170 определены требования и порядок обслуживания и содержания жилищного фонда, в состав которого входит и придомовая территория. Жители дома № 17 по ул.Артема при согласии большинства собственников решением общего собрания вправе решить вопрос ограничения режима движения транспорта на внутридворовой территории за счет собственных средств», — говорится в официальном ответе мэрии.

Пусть УВД найдет креатина, что это сделал, и повесит на него работы по устранению этого колхоза

Те же написали что все законно. За что наказывать?

Если так пойдет, то примеру последуют другие дворы. В итоге дома отрезанные от квартальных дорог на «законных» основаниях будут блокированы! Требую устранить препятствие и обеспечить беспрепятственный проезд по всем дворам!

Да! Особенно в частных домовладениях! Даёшь сквозной проезд через все огороды! А вы, местный, вообще не задумывались, как на эту территорию попали стоящие там автомобили жильцов? А вдруг двор-таки не «отрезан от квартальной дороги», а там есть и другой въезд, а?

это не обычные автомобили, а вертолётомоли, а? Твоё право на ограничение чего-то, заканчивается именно тогда, когда начинается право другого на получение этого чего-то.

Ну так вот право ездить по двору есть только у жильцов дома, к которому относится двор (если только относительно их придомовой территории нет публичного сервитута). Поэтому если жильцы большинством голосов решили не предоставлять это право мимопроезжалам, желающим срезать по-быстрому, то они совершенно в своём праве. Если кто-то считает, что этим ущемлены его законные права, может попытаться оспорить их решение в судебном порядке. Но вряд ли что выйдет, ко всем остальным домам по соседству есть другие проезды.

Я как раз и говорю про другие дома, если по периметру вдоль квартальных проездов жильцы перекроют сквозной проезд, то часть домов останется отрезанными. Что например будет если примеру вашего дома последует артема 11 и аблукова 87? А они ни чем не хуже вас и поток автомобилей после вашего маневра у них увеличился.

Житель района

Такие права есть только у тех кто живет в клубных домах или хотя бы в новостройках,где как раз своя собственная дорога со шлагбаумом,а то и с забором, и своим собственным двором

К сожалению, это не «мой дом». Мимо моего дома регулярно катаются автомобили, направляющиеся к соседнему дому — при том, что к соседнему дому есть свой, отдельный проезд, которым почему-то никто не пользуется. А у нас даже тротуара нет вдоль дома, в отличие от Артёма-17, приходится вставать на бордюрчик и пропускать. Что касается остальных домов — к ним ко всем есть проезд с соответствующих улиц, к одним с Артёма, к другим с Аблукова. Просто некоторым не хочется делать крюк по Смычки, например, а хочется упростить себе жизнь, срезая через чужие дворы. И усложняя этим жизнь другим, которым это в итоге надоело, и они приняли меры, чтобы защитить свои дворы.

Мы с вами живем в городе в многоквартирных домах, а не в деревне с частным двориком. Понятие свой двор здесь относительное. Все горожане имеют право по этому двору ходить, а если требуется и проезжать. А кому не нравится — пускай переезжает в частный сектор — вот там будет СВОЙ двор.

Жильцов за это надо карать и карать жестко

Поджечь дом, например

не, расстрелять

На статью накарябал уже себе.

Необходимо снести подобные ограждения и более того, жестко наказать за самовольно установленные ограждения.
Бабки и всякие сочувствующие должны копеечкой заплатить

Soldi Viktor

Очевидно, что здесь осуществлено не «ограничение движения», а «прекращение движения».
Некоторых жильцов дома №17 по ул.Артёма правление обмануло: речь шла об установке искусственных неровностей («лежачих полицейских»), а не железных и бетонных препятствий. Прокуратура должна выяснить: проектная документация для таких препятствий была согласована с аварийными службами (МЧС, полиция и т.п.)? Как будут подъезжать пожарные и санитарные автомобили к угловым квартирам домов №№11,17,19 по ул.Артёма? За чей счёт были проведены работы? На каком основании нарушены права граждан, проживающих в соседних домах, на свободное передвижение (например тех, которые от домов №11 и №19 по ул.Артёма теперь не могут проехать на автомобилях к детским садам, школам, аптекам, магазинам, почте на улице Артёма)?

со стороны

я не за и не против. просто наблюдаю.
1. проезд вдоль дома 17 закрыт только с одной стороны
2. это не касается жителей домов 11 и 19 никак, только если они хотят проезжать именно через двор дома 17.
3. право свободное передвижение — это немного из другой оперы.
ко всем перечисленным учреждениям — проезд по дорогам общего пользования как был, так и остался.

пожарный проезд в первую очередь это сквозной проезд, и сотрудники администрации должны были объяснить это жильцам, а не потворствовать их незаконным фантазиям, а теперь алгоритм простой — обращение в пожнадзор со всеми вытекающими, жильцы будут обязаны заплатить штраф и за свой счет снести все эти противотанковые надолбы

Извините, а если двор изначально «глухой», то как вы предлагаете организовать пожарный проезд? Таких «глухих» дворов в центре, например, множество.

Изучайте снипы. Зависит от ширины дома. В многоквартирном доме шириной более 18м — один проезд запрещен.

Никак, закон обратной силы не имеет, и если дома были построены до введения соответствующих норм, то никаких сквозных пожарных проездов там не будет, чего нельзя сказать про Артема 17. Вроде бы как допустимо ограничивать передвижение автотранспорта путем установки легкого шлагбаума, который пожарная машина просто снесет, но стальные столбы могут стать серьезным препятствием и задержат проезд пожарных на некоторое количество минут, которое при пожаре может привести к нескольким смертям. Вот и решайте, стоит оно того или нет.

Soldi Viktor

к п.1. «Ограничить движение», а не «закрыть движение».
к п.2. Кратчайший проезд к крайним подъездам домов 11, 17 и 19 для автомобилей МЧС, аварийных служб, пожарных, полиции, скорой медпомощи, такси, похоронных автобусов, свадебных кортежей и т.п. — именно со стороны улицы Артёма, вдоль дома 17. Так было всегда, с 1978-го года.
к п.3. Нарушено моё личное право на свободное передвижение: я лично живу в доме по улице Аблукова, а в 200-х метрах в доме 17 по улице Артёма живёт моя пожилая и регулярно болеющая мама. Мне теперь, что бы быстро к ней подъехать в случае экстренной ситуации, надо выехать на объездную дорогу (ул.Аблукова, Смычки, Пушкарёва) и вернуться к соседнему дому. 16 лет я лично проезжал спокойно дворами с соблюдением скоростного режима. Теперь я этого права лишён из-за самоуправства некоторых граждан.
Абсурдная ситуация, когда дома по улице Артёма недоступны для проезда автотранспорта с улицы Артёма.
без п. Желание ограничить автомобильное движение вдоль дома 17 по ул.Артёма возникло у некоторых его жителей из-за несоблюдения скоростного режима отдельными водителями (в т.ч. и жильцами этого дома). Жильцы этого дома на своём собрании обсуждали возможность поставить «лежачих полицейских» и для этого скидывались деньгами. Компетентные органы должны разобраться — проект и смету какого «препятствия» им согласовали (если согласовали).

Soldi Viktor

к п.1. Было решение «ограничить движение», а не «закрыть движение».
к п.2. Кратчайший проезд к крайним подъездам домов 11, 17 и 19 для автомобилей МЧС, аварийных служб, пожарных, полиции, скорой медпомощи, такси, похоронных автобусов, свадебных кортежей и т.п. — именно со стороны улицы Артёма, вдоль дома 17. Так было всегда, с 1978-го года.
к п.3. Нарушено моё личное право на свободное передвижение: я лично живу в доме по улице Аблукова, а в 200-х метрах в доме 17 по улице Артёма живёт моя пожилая и регулярно болеющая мама. Мне теперь, что бы быстро к ней подъехать в случае экстренной ситуации, надо выехать на объездную дорогу (ул.Аблукова, Смычки, Пушкарёва) и вернуться к соседнему дому. 16 лет я лично проезжал спокойно дворами с соблюдением скоростного режима. Теперь я этого права лишён из-за самоуправства некоторых граждан.
Абсурдная ситуация, когда дома по улице Артёма недоступны для проезда автотранспорта с улицы Артёма. Себя жильцы дома 17 не оградили от движения со стороны улицы Артёма, но ограничили жителей домов 11 и 19 от движения со стороны улицы Артёма. Разве можно реализовать своё право за счёт лишения такого же права других граждан?
без п. Желание ограничить автомобильное движение вдоль дома 17 по ул.Артёма возникло у некоторых его жителей из-за несоблюдения скоростного режима отдельными водителями (в т.ч. и жильцами этого дома). Жильцы этого дома на своём собрании обсуждали возможность поставить «лежачих полицейских» и для этого скидывались деньгами. Компетентные органы должны разобраться — проект и смету какого «препятствия» им согласовали (если согласовали).

Читать еще:  В каких случаях при удаление матки дают третью группу инвалидности

Можно ли ставить шлагбаум во дворе со сквозным проездом? Часть 1

Объезд пробок по дворам — или по-другому «сквозной» проезд, а также парковка машин во дворах в центре Москвы после введения платных парковочных мест заставила многих москвичей договориться с соседями и скинуться на установку шлагбаума. Как сделать это законно? Сколько будет стоить? Разбираемся на конкретных примерах.

Действуем по закону

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме . Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ , п. 1 ст. 247 ГК РФ , п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц; владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом; собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном Жилищным кодексом и гражданским законодательством РФ пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений .

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Однако поскольку придомовая территория не предназначена для сквозного проезда и не является дорогой, установка шлагбаума здесь не является нарушением ПДД. Тем не менее пакет документов, включающий решение собственников жилья об установке шлагбаума, а также документы, выданные в органах самоуправления, подать в ГИБДД все-таки необходимо.

Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» .

Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  • Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно!Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  • Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя ( ст. 36 ЖК РФ ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  • Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  • Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений — такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  • Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме. При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе. Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  • После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением. Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку. В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания. Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Шлагбаум во дворе может быть установлен только в том случае, если жильцы обеспечить беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае — нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию для удаленной диспетчеризации шлагбаума. Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  • Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  • Обращение к муниципальным депутатам
  • Протокол общего собрания жильцов
  • План земельного участка из ТБТИ
  • План установки шлагбаума
  • План парковочных мест
  • Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  • Проект договора на установку шлагбаума
  • Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  • Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  • Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  • Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  • Собрать все необходимые документы в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП .
  • Все документы передаются в районный отдел Совета депутатов . Решение принимается на заседаниях, которые осуществляются, как правило, ежемесячно.

Разрешение либо отказ можно получить не позже месяца со дня подачи документов. Решение выдается там же, где осуществлялась подача документов.

Сколько стоит?

Затраты будут включать:

  • Установка шлагбаума
  • Установки камеры видеонаблюдения и дополнительного прожектора / ИК-подсветки (опционально)
  • Установка вызывного блока системы диспетчерской связи
  • Установка серверного и коммутационного оборудования
  • Ежемесячные платежи за потребляемое электричество, интернет, услуги диспетчерской службы

Существует два основных типа шлагбаумов, чаще всего устанавливаемых во дворах жилых домов. Самый распространенный тип — автоматический шлагбаум . Цена сильно зависит от производителя и от длины стрелы. Так среднего ценового диапазона CAME GARD 2500 SX (стрела 2,5 метра) стоит 49 500 руб, а CAME GARD 4000 DX (стрела 4 метра) — 58 990 руб. Более бюджетный бренд Doorhan обойдется дешевле — BARRIER PRO 4000 — 30 000 руб.

Достоинства традиционного автоматического шлагбаума:

  • низкая цена;
  • не требует и не предполагает наличие забора;
  • наименьшее время открытия / закрытия;
  • простой монтаж и установка;
  • относительно дешёвый и быстрый ремонт;
  • малые габариты;
  • подходит для любой конфигурации въезда во двор за счёт большого выбора длин стрелы шлагбаума и отсутствия необходимости выделять свободное пространство рядом с ограждающим устройством;
  • не является преградой для проезда машин спец. служб (скорая, пожарная и т.п.) — в крайнем случае просто снесут стрелу шлагбаума и проедут.
  • низкая «вандалостойкость» — стрела шлагбаума ломается легко, она специально сделана слабой, чтобы не выломать редуктор или всю тумбу с фундаментом;
  • спорная «эстетичность» — решение явно «низкого» ценового сегмента.
  • при ограниченном бюджете;
  • при отсутствии требований к «вандалостойкости»;
  • при отсутствии требований к «эстетичности»;
  • при не возможности согласовать в районном отделе Совета депутатов , а также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ другие типы заграждающих устройств.

Более вандалостойкий вариант — антивандальные шлагбаумы с приводом откатного типа. Цена за вариант ШАО-3000 ООО «Деталсис» с электроприводом AN-Motors ASL500 — около 75 000 руб (стрела 3 метра), ШАО-4000 — около 77 000 руб.

  • высокая «вандалостойкость» — достаточно близкая к автоматическим откатным воротам;
  • средняя цена, не сильно большая чем у автоматических шлагбаумов;
  • не требует и не предполагает наличие забора;
  • простой монтаж и установка.
  • большое время открытия / закрытия (примерно такое же как у автоматических ворот);
  • спорная «эстетичность» — я бы сказал даже меньшая, чем для обычных автоматических шлагбаумов;
  • требует наличие пространства сбоку от ограждающего устройства;
  • могут возникнуть сложности при согласовании с МЧС, ГИБДД и ЖКХ из-за требования беспрепятственного проезда пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток.
  • при повышенных требованиях к вандалостойкости и антитеррористической безопасности;
  • при достаточно ограниченном бюджете;
  • при отсутствии требований к «эстетичности»;
  • при относительно небольшом «трафике» через въезд во двор;
  • при наличии достаточного пространства для установки откатных створок.

Другие типы заграждающих устройств, практически не применяемые для установки на въезде во двор многоквартирных домов

Сюда относится все типы заграждающих устройств, предназначенные для применения в гаражах, боксах, паркингах и т.п. Их либо невозможно установить во дворе, либо просто нецелесообразно. Просто перечислим:

  • автоматические откатные ворота — подходит лишь для новых домов, имеющих ограждение территории забором;
  • автоматические секционные ворота;
  • автоматические подъемно-поворотные ворота;
  • автоматические распашные ворота — теоретически применимы, но требуют много пространства перед ними;
  • автоматические рулонные ворота;
  • дорожные блокираторы — теоретически применимы, но требуют существенных усилий для доработки под несвойственные функции (управление с брелка, и т.п.), к тому же сложны в монтаже.

У кого бы проконсультироваться?

Если нужен взгляд независимого профессионала — то в моем паблике ВК Блог о видеонаблюдении >>. Я проектировщик, подскажу по вашему конкретному случаю что лучше выбрать.

Прошу ставить палец вверх если статья была полезной, писать ваши комментарии и подписываться на канал — все только начинается! Ведь в следующей части мы поговорим про выбор подрядной организации, диспетчерской службы, цене за видеонаблюдение и других важных моментах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector