Нарушение пдд поворот через сплошную

Нарушение пдд поворот через сплошную

Какой штраф предусмотрен за разворот через сплошную линию разметки или пересечение при повороте? Правила и спорные ситуации

Ситуацию на современных автодорогах простой не назовешь. Многие водители к тому же пренебрегают соблюдением правил, из-за чего опасность аварий только увеличивается. Власти из года в год пересматривают систему штрафов и увеличивают меры ответственности для автомобилистов.

Намного чаще, чем прежде, автомобилисты стали допускать пересечения во время движения сплошной линии разметки. Постепенно штраф за такое нарушение становится все больше.

Что предусмотрено, если водитель развернулся?

Если на дороге имеется несколько полос, на поверхность наносят сплошную белую линию, задача которой – разделить потоки машин, едущих в разном направлении. Та же задача и у двойной сплошной разметки. Если машина пересекла сплошную линию с целью разворота – это значит, что водитель не соблюдает требования, прописанные в разделе 9 ПДД относительно пересечений разметки. Это является грубым нарушением и подлежит непременному штрафованию.

Сплошные разметки существуют двух видов, ответственность при их пересечении почти одинакова.

Одинарная полоса применяется в следующих случаях:

  1. Делит дорогу на полосы для встречных направлений.
  2. Обозначает границы парковки.
  3. Отделяет края дороги.
  4. Служит для обозначения участков, запретных для въезда.

Двойная линия делит дорогу, на которой количество полос для каждого направления от двух и более. При выполнении разворота через сплошную линию разметки для наказания могут быть рассмотрены положения, содержащиеся в ст.12.15 или 12.16 КоАП. Из них ст.12.15 КоАП предусматривает штраф или лишение водительского удостоверения за движение по встречной, поскольку при совершении маневра водитель выезжает на эту часть дороги.

Наказание при пересечении

Не так давно любой из маневров, результатом которого становилось пересечение сплошной линии, принимался за выезд ТС на запретную для этого направления полосу. Затем ситуация несколько поменялась. Теперь в законе более четко разграничено, какие виды пересечений разметок наказываются штрафом, а за что водителя лишают прав.

При повороте налево

Пересекая сплошную разметку при повороте влево, автомобилист рискует получить наказание согласно ст.12.15 КоАП (ч.4). Маневр квалифицируется как выезд на встречную и наказывается административным штрафом, составляющим 5000 рублей. Может быть принято решение о лишении права управлять ТС на 4-6 месяцев. При движении большое значение имеет траектория поворота.

Если автомобиль, выполняющий поворот через сплошную налево, едет по скошенной траектории, он непременно оказывается на встречной полосе левой частью. Если необходимость совершить поворот именно в этом месте велика, единственное, что можно посоветовать – пересечение дороги под прямым углом. Это позволит снизить размер наказания – оно будет установлено по ст.12.16 КоАП и выражается в штрафе суммой 1000-1500 рублей.

При повороте направо

Если автомобилист поворачивает направо, игнорируя нанесенную на дорожное покрытие сплошную линию, за нарушение требований разметки водитель будет оштрафован на сумму 1000-1500 рублей. При отдельном рассмотрении обстоятельств дела наказанием может стать административный штраф в размере 500 рублей (ст.12.14 КоАП). Деяние квалифицировать можно как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Через двойную

Развороты и повороты, совершенные с пересечением двойной линии разметки, караются по ст. 12.16 КоАП, ч.2. Штраф при повороте оставит 1000-1500 рулей.

Как действовать по правилам дорожного движения?

В п.9.2 раздела 9 ПДД регламентируются правила пересечения разметок. На дорогах, где есть несколько полос для проезда транспорта, на которых предусмотрено двустороннее движение, запрещается при совершении маневров выезжать на части дорожного полотна, которые предназначены для проезда встречных машин.

Как повороты влево, так и развороты на таких участках выполняются на перекрестках, а также во всех местах, где правила допускают выполнить такие действия, нет запрещающих знаков или разметки.

Когда запрещено пересекать?

Предусмотрены обстоятельства, при которых водителю запрещено пересекать сплошную линию, нанесенную на поверхность автодороги:

  1. При движении автомобиля по дороге с установленным на ней двусторонним движением, если она разделена на четыре или более полосы. Встречные потоки делятся двойной сплошной линией.
  2. Во время проезда по дороге с двусторонним движением при 3 полосах для него на полотне, если среднюю полосу применяют для езды и в том, и в другом направлении. Выезд на крайнюю полосу слева при этом запрещается.
  3. При езде по перекрестку, являющемуся регулируемым, на участках с неважной видимостью, в конце подъема.

Как развернуться, не нарушая правил дорожного движения?

Чтобы развернуться без нарушения существующих правил, надо внимательнее отнестись к установленным знакам. Знаки 6.3.1, 6.3.2 определяют место для разворота.

При противоречии разметки и знаков следует поступать в соответствии с требованиями знаков. В любом месте дороги, где отсутствуют запрещающие знаки и созданы благоприятные условия для маневра, можно выполнить разворот.

Спорные ситуации

Водительских прав могут лишить только в том случае, если было установлено, что шофер пересек двойную сплошную для совершения обгона. Если зафиксирован только выезд на встречную или пересечение с целью разворота, водителю выпишут штраф. Но бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД не пытаются оштрафовать, а сразу направляют дело на рассмотрение в суд.

Это более простой и выгодный для них вариант. Если при сужении дороги вам пришлось выехать на встречную полосу с пересечением сплошной, можно попробовать доказать, что целью маневра была попытка избежать столкновения с другим ТС. Изменение пути следования в этом случае может быть признано вынужденным. В этом случае не лишают прав – но штрафа не избежать.

Лишать водительского удостоверения можно только в том случае, если нарушитель проехал по встречной полосе несколько метров. Если же водитель пересекает проезжую часть под прямым углом, а затем сворачивает после того, как колеса авто пересекли линию, его можно привлечь к ответственности только за нарушение требований разметки, то есть, вместо лишения ВУ вы получаете штраф в 1500 рублей.

В ст. 2.7 КоАП установлен также регламент на совершение маневров с нарушением существующих требований в случае крайней необходимости. Под ней понимается попытка устранить возможность возникновения аварийной ситуации или опасность создавшейся дорожной ситуации.

2.7 статья КоАП РФ. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В этом случае придется доказывать, что причиненный в результате действий шофера вред явился менее значительным, чем события, которые он предотвратил. Например, будет полностью оправдан шофер, вынужденно совершивший разворот через двойную сплошную линию, который доставляет таким образом в больницу пострадавшего в аварии человека.

Разумеется, это лишь в том случае, когда отсутствуют другие варианты проезда. В таких обстоятельствах не вменяется и ответственность за то, что автомобилист уехал с места ДТП.

Всегда ли виноват водитель?

Иногда на дороге создаются такие условия для движения, которые неминуемо приводят к нарушениям. Например, для спасения жизни кого-либо из участников движения водитель вынужден нарушить правила и пересечь сплошную.

Тогда в совершаемом нарушении нет его вины – оно происходит из-за действий прочих участников. Совершая разворот через двойную сплошную, вам удастся оправдаться лишь в том случае, когда имеется возможность доказать, что другой возможности для проезда не было – так может быть при масштабной аварии.

В этих случаях на место происшествия прибывают представители органов власти, совершают опрос участников и свидетелей аварии. После того, как установлены обстоятельства происшествия, появляется возможность оправдать тех автомобилистов, кто вынужденно совершил маневр.

Водитель после совершения обгона через сплошную линию лишается права управлять ТС на срок от четырех месяцев до полугода. Здесь вам не помогут оправдания, даже если маневр был выполнен из-за того, что вы решили обогнать тихо движущееся ТС. Его водитель, возможно, тоже понесет наказание за неоправданно медленную езду и создание помех, но обогнавшему это не поможет.

На такие случаи в сплошной белой полосе имеются участки, выполненные пунктиром, которые нанесены в местах, где опасность движения признана наименьшей. Чрезмерная торопливость водителя сослужит ему плохую службу.

При обгоне

При нарушениях с движением на дорогах с разметкой не редкость случаи, когда водитель выехал с целью обгона впереди едущего ТС, пересекая прерывистую линию, а на прежнюю полосу вынужден вернуться только с пересечением сплошной, так как «пунктир» закончился. Так часто происходит, если автомобилист движется по незнакомой дороге, не имея представления о нюансах разметки.

В такой ситуации маневр может быть квалифицирован как необходимая мера – автомобилист, выехавший с целью обгона на встречную полосу, немедленно после завершения должен вернуться на занимаемую прежде. Но в это случае вам придется доказать остановившему вас инспектору ГИБДД, что выполнение обгона начато было до того, как разметка превратилась в сплошную. В противном случае действие определяется как нарушение правил.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Чтобы доказать вину нарушителя могут использоваться материалы полученные при помощи видео- и фотосъемки. К ним предъявляются определенные требования, одним из которых является возможность однозначно воспринимать представленные сведения.

Четко должны быть различимы номер автомобиля нарушителя, марка и модель, необходимо, чтобы были заметны признаки, свидетельствующие, что авто находится на дороге, сведения о которой содержатся в протоколе. Кроме этого, сотрудники ДПС могут предоставить суду показания свидетелей, полученные непосредственно с места происшествия.

Заключение

Каждому автомобилисту необходимо помнить, что транспортные средства во время движения могут представлять повышенную опасность. При нарушении ПДД существует опасность причинить немало вреда прочим участникам движения, спровоцировать аварии, человеческие жертвы. Установленными для движения по дорогам правилами пренебрегать нельзя.

Читать еще:  Один договор дарения на нескольких одаряемых

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Актуальные штрафы за сплошную, в каких случаях лишают прав? Как правильно общаться с ГИБДД.

Нарушение ПДД в большинстве случаев влечёт за собой административную ответственность. Среди прочего Правила запрещают пересекать сплошную линию, разграничивающую полосы движения на дороге. Разберёмся же, что ждать виновному, допустившему такое нарушение.

На странице проверки штрафов можно узнать ВСЕ возможные методы быстрой проверки и оплаты штрафов!

○ Штрафы при пересечении сплошной.

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

✔ За что можно лишиться прав?

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

○ Таблица штрафов.

А теперь посмотрим на размер штрафов, предусмотренных за пересечение одинарной или двойной сплошной. Надо отметить, закон специально не различает оба этих случаях – наказание будет одинаковым, если произошёл выезд на встречную полосу в тех местах, где это запрещено разметкой. Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».

На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:

  1. Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца.
  2. Ч. 2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  3. Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.

Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен. Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток.

Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы. Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона.

○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2016 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение. При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли. Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Читать еще:  Документы для программы переселения соотечественников

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Разворот через сплошную

Раздел 9 ПДД регламентирует сразу несколькими пунктами, в какой ситуации нам запрещено совершать манёвр поворота налево и оказываться на «встречке». Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении (лишение прав), а вторая — за пересечение сплошной (в том числе двойной). Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на 2020 год? Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся.

К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки. В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.

Разворот или поворот налево через сплошную — штраф или лишение?

Итак, часть 4-я статьи 12.15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставке 5 000 рублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД. В то же время часть 2-я статьи 12.16 КоАП предписывает владельцу права управления штраф от 1 000 до 1 500 рублей за разворот и поворот налево через запретную сплошную или двойную сплошную разметку или вопреки дорожным знакам.

Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?! На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.

Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке. А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья 12.16. Почему? Всё очень просто!

Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр. А при развороте она и вовсе становится попутной.

Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.

Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот

Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи 12.15 в часть 2 статьи 12.16. Такая практика практически повсеместна, и можно смело указать, что около 90% судебных решений выносятся в пользу статьи 12.16, предусматривающей штраф. Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.

Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи 12.15, предусматривающая лишение прав, назначается именно за движение по встречной полосе, а не за пересечение сплошной при повороте и развороте:

При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.А. при повороте налево по встречной полосе не следовал, а лишь пересёк её и дорожную разметку 1.1, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, которой установлена ответственность за выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, однако в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ, которой установлена ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Из показаний инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» И. данных им мировому судье следует, что автомобиль под управлением Маркина М.В. начал разворот, пересекая сплошную линию разметки. Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М.В. на автомобиле двигался по полосе встречного движения.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.В.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 Кодекса.

В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса, то есть несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.

Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в 2020 году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.2 ст. 12.16 КоАП — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Читать еще:  Как проверить доверенность, выданную нотариусом, на подлинность: актуальные способы

Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры. Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размере 5 000 рублей (лишение прав по камере по закону не положено) за них.

Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по 12.16 в размере 1 000-1 500 рублей.

Можно ли вообще отменить штраф за поворот и разворот через сплошную?

Ответ на этот вопрос — да. И есть даже две «уважительные причины» для отмены штрафа.

Малозначительность

Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.9 КоАП. Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание.

Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП):

  • продолжение нарушение, несмотря на требования прекратить его,
  • повторное нарушение разворота или поворота налево через сплошную (в течение года после уплаты штрафа за первое),
  • совершение нарушения на фоне стихийных бедствий или ЧП.

Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП):

  • раскаяние нарушителя,
  • «явка с повинной»,
  • помощь в определении обстоятельств нарушения,
  • отсутствие вредных последствий,
  • нарушение в состоянии сильного волнения или же при тяжёлых обстоятельствах,
  • возраст нарушителя до 18 лет,
  • если нарушитель — беременная женщина или имеющая малолетних детей.

Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в 2020 году далеко не всегда.

Разворот и поворот через сплошную – штраф или лишение прав?

Согласно своду ПДД, пересечение сплошной линии считается одним из самых тяжких нарушений. В большинстве случаев такой маневр сопровождается попаданием транспортного средства на полосу встречного движения, что грозит созданием аварийной ситуации. По этой причине поворот с пересечением непрерывной линии или разворот через сплошную караются штрафами, могут привести к лишению водителя прав. На дорогах случаются разные ситуации, поэтому иногда такого действия избежать не удается. Водитель должен знать, какие моменты могут быть расценены в качестве смягчающих обстоятельств, как правильно общаться с представителем ГИБДД. При этом нужно учитывать, что наказание за двойную и одинарную сплошную линии равноценно.

Разворот и поворот через сплошную

Сплошная линия – это разметка, призванная разделить потоки машин, которые движутся в противоположных направлениях. Она может быть одинарной или двойной, ее наносят разными цветами (белый, желтый, оранжевый) в зависимости от назначения. Также такая маркировка используется для отделения краев дороги, обозначения участков, на которые запрещен въезд транспортных средств. В любом из перечисленных случаев разворот или поворот налево через сплошную линию категорически запрещен. Такой тип разметки используется на парковке, причем, в большинстве ситуаций на нее также запрещено наезжать.

В автошколах водителей стараются приучить к тому, что одинарная или двойная непрерывная линия должна у них ассоциироваться со стеной, через которую нельзя ехать. К сожалению, многие автолюбители игнорируют это правило, что нередко становится причиной опасных ситуаций, аварий.

В Разделе №9 правил дорожного движения четко обозначено, в каких случаях запрещено осуществление поворота налево. Две статьи Административного кодекса указывают, каким может быть взыскание за выполнение маневра с пересечением сплошной.

Наказание при пересечении

Чаще всего нарушителей правил дорожного движения ожидает штраф за пересечение сплошной разметки во время выполнения разворота или поворота. В ряде ситуаций такие действия могут сопровождаться смягчающими обстоятельствами, что освобождает от наказания или сводит его к минимуму. Иногда ситуация оказывается более серьезной и влечет за собой лишение прав на срок от 4 месяцев до года.

При повороте налево

Раньше любое действие на прямой или извилистой дороге, а также на перекрестке в виде буквы «Т», с пересечением сплошной или наездом на нее трактовалось как выезд на встречную полосу. Сегодня ответственность разграничена, что не позволяет инспекторам ГИБДД одинаково трактовать каждый случай. В частности, за поворот налево при выезде со двора или боковой улицы можно получить штраф 1-1,5 тыс. рублей, если пересечение разметки было произведено под прямым углом. Выполнение такого же действия по скошенной траектории приводит к тому, что ТС оказывается на встречной полосе. Это влечет наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полугода. Повторное совершение аналогичного правонарушения в течение года грозит лишением ВУ на год.

При повороте направо

Если поворот с пересечением сплошной был выполнен направо, водителя ожидает штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей. Более строгие наказания здесь не предусмотрены, так как подобные действия не приводят к выезду транспортного средства на встречную полосу. В отдельных случаях пересечение сплошной при повороте направо трактуется как несоблюдение ПДД, продиктованных особенностями разметки. Это карается штрафом в 500 рублей, а иногда инспектор ГАИ ограничивается устным предупреждением. Аналогичное наказание грозит за перестроение на полосу справа перед пешеходным переходом.

Важно помнить, что, если на дороге со сплошной линией установлены знаки, разрешающие поворот или заезд на сплошную, то маневр выполнять можно. При одновременном чтении знаков и разметки первые имеют приоритет.

В каких случаях лишают прав

Еще несколько лет назад водитель, который при развороте пересек сплошную или просто наехал на нее, мог поплатиться за такой маневр лишением прав на несколько месяцев. Сегодня законодательство и судебная практика позволили выделить ряд действий, которые с высокой долей вероятности приведут к временному ограничению права на управление ТС.

Штраф в 5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок до полугода при пересечении сплошной возможны при таких нарушениях:

  • пересечение непрерывной линии и последующее движение по встречной перед поворотом налево;
  • заезд на разметку и выезд на полосу встречного движения, что нередко случается на изгибе узкой дороги;
  • обгон;
  • объезд пробки.

Не важно, была пересечена одинарная или двойная линия, наказания за оба нарушения равноценны. При рецидиве в течение года срок лишения прав достигает 12 месяцев.

В этом случае спасти водителя от столь сурового наказания может только факт фото- или видеофиксации происшествия.

Как правильно общаться с ГИБДД

Пересечение сплошной может трактоваться по-разному и повлечь за собой соответствующее наказание. Такое нарушение сложно совершить неосознанно, но и такие случаи встречаются. Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий инспекторов ГАИ и при необходимости смягчить наказание следует установить в машине регистратор. Видеозапись поможет доказать влияние на ситуацию сопутствующих факторов.

Не стоит подписывать протокол, если какие-то пункты в нем смущают или не соответствуют действительности.

Автоматическая фиксация пересечения сплошной

Сегодня нарушение ПДД фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и средствами фото- и видеоконтроля. С этими целями используются мобильные комплексы, стационарные установки. Они позволяют выявлять нарушителей и останавливать их прямо на дороге или обрабатывать данные с последующей рассылкой писем автомобилистам. Иногда водитель узнает о том, что повернул с пересечением сплошной только после получения уведомления о начисленном штрафе. Минусом варианта считается высокая вероятность ошибки, совершенной автоматическим приспособлением. Положительный момент такого подхода в том, что последствием нарушения, зафиксированного камерой, может стать только штраф.

Отмена штрафа за поворот и разворот через сплошную

Если за пересечение сплошной выписан штраф, можно опротестовать его в судебном порядке или обратившись непосредственно к руководителю конкретного отделения ГИБДД. Для этого нужно предоставить доказательства того, что нарушения не было, или указать на смягчающие вину водителя моменты.

Факторы, влияние которых может отменить административное наказание:

  • нечеткость разметки – она может быть плохо различима из-за потертости, слоя снега или других материалов на дороге;
  • нарушение правил нанесения сплошной – сразу несколько типов линий, несоответствующие знаки, отсутствие подготовительного участка;
  • вынужденное пересечение сплошной во время маневра, выполненного для предотвращения аварии;
  • совершение нарушения другим водителем, который использовал ТС;
  • сбой в работе системы автоматического контроля – неправильно считанные номера, пересечение разметки тенью и многое другое.

Перечисленные моменты должны быть подтверждены документально. Принимаются фотографии, данные с регистратора, показания свидетелей, сделанные на телефон видеозаписи.

Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот

В ситуациях с пересечением сплошной и выездом на полосу встречного движения важную роль играет статистика принятых судебных решений. Она показывает, что в 90% случаев судьи ограничиваются назначением нарушителю штрафа.

Опытные адвокаты нередко ссылаются на уже вынесенные постановления по ситуациям, аналогичным конкретному случаю, чтобы смягчить наказание. Практически всегда им это удается благодаря обилию нужных прецедентов.

Наказание за неуплату штрафа

Оплата штрафа, выписанного за нарушение правил дорожного движения, должна производиться в течение двух месяцев после оформления документа. Отказ от его уплаты или несоблюдение сроков грозят двукратным увеличением суммы, назначением наказания в виде 50 часов исправительных работ или арестом на 15 суток. Раньше подтверждающие оплату документы следовало хранить не менее трех лет, чтобы в случае возникновения спорной ситуации можно было доказать свою правоту. Сегодня такая информация быстро оцифровывается и хранится в электронном виде на сайте госуслуг в личном кабинете гражданина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector