Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, последствия и штрафы.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил. Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах, но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

  • «Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Штраф в 500- 800 р. не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы.

  • «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно. В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас.

Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток. Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте.

Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними. Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо.

Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Остановка по требованию инспектора. В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает. Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД, а также меры, которые могут применяться полицейскими при данном нарушении.

Начну с того, что вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД не очень большая, т.к. полицейских на дорогах мало, а автомобилей много. Так что если Вас и попытаются остановить 1 — 2 раза в год, не имеет смысла сопротивляться. Как правило, остановка инспектором неприятностей водителю не приносит.

Ну а если Вы все же боитесь подобного развития событий, рекомендую Вам изучить бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД»:

Вернемся к штрафу за не остановку по требованию инспектора.

Рассмотрим пункт правил дорожного движения, в соответствии с которым водители должны подчиняться требованиям сотрудников ГИБДД об остановке:

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

В общем-то все просто. Если на Ваш автомобиль показали полосатой палочкой, а затем показали куда-нибудь на обочину, следует в указанном месте остановиться.

Штраф за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Если же Вы решите проигнорировать требование инспектора, то штраф за не остановку составит 500 — 800 рублей:

2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Кроме того, сотрудник ГИБДД, требование которого проигнорировал водитель, может либо ограничиться передачей информации о нарушителе дежурному или другому наряду, либо самостоятельно заняться преследованием и принудительной остановкой автомобиля. Такие варианты приводятся в пункте 72 административного регламента ГИБДД:

Читать еще:  До какого возраста платят алименты на ребенка в России

95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

  • передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;
  • преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

Преследование транспортного средства нарушителя осуществляется с соблюдением следующих условий:

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Ну а принудительная остановка нарушителя может осуществляться следующим образом:

  • С применением специальных средств принудительной остановки транспорта.
  • Посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог сигналами светофора или регулировщика.
  • Посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами.
  • Посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
  • С использованием огнестрельного оружия.

Обратите внимание, что для остановки транспортного средства может применяться огнестрельное оружие. Так что если Вас начал преследовать автомобиль со включенными спецсигналами, лучше остановиться.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых законопослушный водитель может не захотеть останавливать по требованию сотрудников ГИБДД:

1. Если Вас пытается остановить человек, похожий на полицейского, вне населенного пункта в темное время суток на неосвещенном участке дороги.

2. Если Вас пытается остановить человек, не похожий на полицейского.

В перечисленных выше ситуациях водителю, пожалуй, будет безопасней проехать мимо и в случае необходимости заплатить штраф 500 — 800 рублей, чем остановиться по требованию мошенника или бандита. Такие ситуации встречаются все реже, но забывать о них не следует. Если Вам доводилось сталкивались на дорогах с аферистами, пытающимися остановить автомобиль, напишите об этом в комментариях к данной статье.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про остановку водителя сотрудником ГИБДД:

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2020 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2020 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2020 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Какой штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД?

Согласно КоАП РФ, а точнее статье 12.25 части 2, водитель при игнорировании требований по остановке автомобиля сотрудником ГИБДД подвергается финансовому взысканию в виде штрафа за не остановку по требованию инспектора от 500 до 800 рублей.

Современные реалии дорожного движения таковы, что спорные ситуации на дороге возникают довольно часто. При этом неправ может оказаться не только водитель, но и сотрудник ГИБДД. В такой ситуации естественно возникает вопрос, а стоит ли останавливаться по требованию инспектора ДПС, и что грозит участнику движения в случае не остановки? Поэтому рассмотрим, в каких случаях патруль имеет право останавливать, может ли в свою очередь автовладелец проигнорировать это, каков размер штрафа за не остановку по требованию инспектора, возможна ли погоня, могут ли за это лишить прав и некоторые другие важные аспекты.

Когда инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя?

Согласно пункту 84 приказа МВД от 23.08.2017 N664 сотрудник ведомства ГИБДД может останавливать машину и назначать штраф за не остановку по требованию инспектора по многим как явным, так и не очень явным причинам:

Читать еще:  До какого возраста сохраняется вычет на ребенка

  1. Были нарушены какие-либо правила дорожного движения или эксплуатации автомобиля – это может быть обгон в неположенном месте, езда на красный свет, игнорирование пешеходного перехода, установка запрещенной оптики и т. д. (п.84.1)
  2. Номер, вид авто или внешность водителя и пассажиров совпадают с ориентировочными сведениями по административным или уголовным правонарушениям. (п.84.2)
  3. Машина числится как угнанная. (п.84.3.)
  4. Авто стало причиной или соучастником дорожного происшествия. (п.84.4)
  5. Водитель или пассажир требуется в качестве понятого. (п.84.5)
  6. Участник движения видел какое-либо противоправное действие. (п.84.4)
  7. Автомобиль требуется для проведения спецоперации сотрудникам ГИБДД. (п.84.6)
  8. Требуется ограничить или полностью прекратить движение транспортного потока (п.84.12, 84.7 и 8).
  9. Для обеспечения беспрепятственного проезда спецавтомобилей (п.84.8).
  10. Проведение проверки на авто или груз. (п.84.13)
  11. Установление личности водителя и пассажиров. (п.84.14)
  12. Привлечение для оказания помощи, например, доставки пострадавшего в больницу. (п.84.10)
  13. Плановая проверка документов участников движения. (п.84.13 и 14)
  14. Нарушение маршрута из-за техногенных или природных катастроф. (п.84.12)

Как видно, законодательная база для остановки любого участника движения достаточно емкая. Причем, сотрудники ДПС могут применять ее как на посту, так и вне его. Кроме того, сюда можно добавить закон о полиции № 3, ст. 13, пункт 20, подтверждающий как факт, что патрули могут выполнять данное действие в законных рамках.

Имеет ли право водитель не остановиться по требованию инспектора ДПС?

Законность и безопасность остановки транспортного средства прописана правилами дорожного движения – это прежде всего отсутствие запрещающих знаков и создания аварийной ситуации (подробнее об этом говорится в 12-ой главе ПДД). Последнее также может являться поводом, чтобы нарушить требование инспектора об остановке. Существуют три основных момента, когда водитель не получит штраф за не остановку и требованиям патруля ДПС можно пренебречь:

  • В темное время суток вне стационарного поста. Это тем более актуально, если транспортное спецсредство не имеет святящейся окраски, сотрудник без жилета, а улица не освещена (П. 85 приказа N664). Во избежание недоразумений после подобного случая остановки лучше позвонить в территориальное ГИБДД и сообщить об инциденте.
  • Остановка может привести к сложной ситуации для участников движения и вызвать аварийную обстановку. В данном случае если инспектор требует торможения в подобной ситуации, то он нарушает п. 88 (Приказ 664), поэтому можно пренебречь его требованием.
  • Место имеет весьма ограниченную видимость (на резком повороте, перед крутым подъемом, на перекресте и т. п.). Если сотрудник это не учел и требует остановки, то он нарушает регламент по своей работе п. 87 (Приказ 664), что является основание не останавливаться в этом месте.

Возможность остановки по требованию инспектора ГИБДД нужно оценивать, исходя из обстоятельств, и всегда стараться избежать конфликтной ситуации с патрулем.

Размер штрафа за не остановку по требованию инспектора

Согласно административному кодексу правонарушений, а точнее статье 12,25 части 2, водитель при игнорировании требований по остановке авто сотрудником ГИБДД подвергается финансовому взысканию от 500 до 800 рублей.

Кроме того, следует иметь ввиду, что инспектор, руководствуясь регламентом своей деятельности (приказ 664), может привлечь владельца транспортного средства к штрафам сопутствующих правонарушений (если таковые имеются). Это может быть превышение лимита скорости, обгон в неположенном месте, а также различные недочеты состояния самой машины (неграмотная настройка фар, неправильно установленный номер и т. д.). Поэтому сумма взыскания может существенно возрасти при обнаружении недочетов со стороны автовладельца. Стоит задуматься, можно ли в таком случае надеяться на отстаивание своей правоты, если машина находится далеко не в идеальном состоянии.

Штраф за не остановку по требованию инспектора с погоней

Сама по себе сумма штрафа за игнорирование требования сотрудника ДПС остановиться невелика. Однако нужно учитывать, что подобное неповиновение может спровоцировать погоню со всеми исходящими из этой ситуации последствиями. Если водитель просто был не внимателен (или выполнял трудный маневр на сложном дорожном участке) и пропустил или просто не обратил внимания на команду патруля, а затем увидел, что за ним начато преследование, естественно, сразу должен остановиться.

Возможно, автовладельцу при лояльном отношении представителей ГИБДД, и наличии всех документов и исправности авто ничего не грозит. Однако по закону штраф может быть выписан. Другое дело – намеренный уход от спецавтомобиля. Чтобы узнать о всех негативных последствиях этого действия, можно просто обратиться к закону «О полиции» Статьи 18, 19, 23.

В частности ст. 23, в пункте 3 говорится, что авто может быть остановлено с применением огнестрельного оружия, путем нарушения его механизмов – когда автовладелец отказался после нескольких повторов требования об остановке. Оружие будет тем более оправданно применяться, если сотрудники рассмотрели в действиях водителя намеренный уход и попытку скрыться, а также есть угроза от этого здоровью или жизни других участников движения, пешеходов и проч.

Кроме того, в пункте 97 приказа 664 говорится, что инспектор ГИБДД имеет право затормозить преследуемую машину, применяя для этого:

Если преследуемый автомобиль и действия его водителя покажутся сотрудникам ДПС чрезмерно подозрительными, они имеют право применить любой из рассмотренных методов, чтобы как можно скорее завершить погоню. Последствия таких мероприятий могут завершиться фатально как для транспортного средства, так и для водителя с пассажирами.

Лишение прав за не остановку по требованию инспектора ДПС

Вопрос о том, могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию инспектора ГИБДД, не имеет однозначного ответа. Дело в том, что в законе четко прописано – за какие конкретно проступки и насколько автовладелец лишается удостоверения. Поэтому лишение невозможно исключительно за сам факт пренебрежения требований патруля. Однако если этому будут сопутствовать другие недочеты, а это вполне реально – ведь останавливают машину в большинстве случаев именно за какое-то увиденное нарушение, то лишение прав вполне реально. Например, это следующие причины:

  • Отсутствие автомобильных номеров (до трех месяцев, согласно статье 12.2, части второй административного кодекса).
  • Водитель не уступил дорогу спецтехнике с включенными сигналами (от одного до трех месяцев, согласно статье 12.7 части второй того же документа).
  • Превышение скорости передвижения (до полугода по статье 12.9 части второй).
  • Остановка места аварии (до полутора лет по статье 12.27 части второй).
  • Управление в нетрезвом виде (до двух лет по ст. 12.8 части первой).

Естественно, если в действиях водителя будут усмотрены деяния против сотрудников, например, явное сопротивление в ходе преследования, причинение вреда и т. п., то возможен административный арест и заключение под стражу для дальнейших разбирательств (ст. 19.3 административного кодекса) на 15 суток, если водитель хотел просто убежать. Если же он толкнул сотрудника или пытался бороться с ним, сорвал с него погоны, жилет, знаки и т. п. – то уже ст. 318 уголовного кодекса, грозящая ему до 5 лет тюрьмы.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право стрелять по автомобилю?

Статья под номером 23 закона о полиции в пункте 3.1 говорит о том, что для остановки транспортного средства могут использоваться различные методы – стрельба из огнестрельного оружия – один из них. Однако применяться табельное оружие при этом должно так, чтобы не был причинён вред третьим лицам и их имуществу – прохожим, соседним участникам движения, объектам, находящим на линии огня.

Кроме того, стрельба сотрудниками не имеет целью поражение преследуемого. Напротив, вред должен быть минимальным. Например, автомобиль не должен в результате потерять управление и причинить ущерб или привести к жертвам как самого водителя, так и окружающих. К тому же в обязанность инспектора входит необходимое предупреждение о планируемом применении оружия – голосом через громкоговоритель, предупредительный выстрел.

Естественно, могут быть и исключения, например, когда жизни и здоровью сотрудника возникает явная угроза и промедление применения оружия может закончиться его гибелью.

Есть ли скидка на штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС?

Согласно изменениям постановления федерального закона под номером 437, действующего от 22 декабря 2014 года и при оплате штрафов ГИБДД (32.2 КоАП РФ) в течение первых 20 дней со дня постановления действует 50%-ная скидка. Исключением являются следующие правонарушения:

  1. Отсутствие регистрации авто – ст. 12.1 п.1 КоАП РФ.
  2. Езда под красный свет – 12.12. п.3 КоАП РФ.
  3. Выезд на встречную полосу (повторно) – 12.15 п.5 КоАП РФ.
  4. Повторное нарушение скоростного режима – 12.9 п.7 КоАП РФ.
  5. Вождение в пьяном виде – 12.8 п.6. КоАП РФ.
  6. Причинение легко или среднего ущерба здоровью в ДТП – 12.24 КоАП РФ.
  7. Не выполнение требование на медосвидетельствование на алкоголь – 12.26 КоАП РФ.
  8. Не выполнение обязанностей в связи с ДТП – 12.27 п.3 КоАП РФ.
  9. Не соблюдение дорожных знаков и разметки – 12.16 КоАП РФ.
Читать еще:  Почта Банк — кредит наличными: условия кредитования, калькулятор

Таким образом, оплатить штраф за не остановку по требованию ГИБДД с половинной скидкой можно в течение 20-дневного срока. Исключение составляют случаи (смотрите ст. 32.2 пункт 1.3 КоАП РФ), когда ему сопутствуют более серьезные нарушения из вышеприведенного списка.

Как избежать штрафа за не остановку по требованию инспектора?

Можно ли избежать взыскания штрафа за неподчинение требованию инспектора ГИБДД по остановке машины? Безусловно! Однако для этого нужно доказать, что действия сотрудника не соответствовали регламенту приказа 664 (пункты с 85 по 88 включительно):

  • Жест об остановке был подан не своевременно.
  • Невозможно определить какому именно участнику движения предназначался жест.
  • Нечеткое отображение сигнала – отсутствие звукового и светового сопровождения.
  • Плохая видимость.
  • Остановку нельзя было выполнить по причине создания аварийной ситуации.

Доказательной базе будет существенно способствовать видеофиксация с помощью надежного видеорегистратора.

Обжалование штрафных санкций за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Чтобы обжаловать неправомерное взыскание штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора ДПС (согласно ст. 30.1 и 30.2 административного кодекса РФ), необходимо обратиться в одну из следующих ниже приводимых инстанций. Однако при этом нужно помнить, что постановление о штрафных санкциях выносится судом или ГИБДД.

  1. Если вынесено судебной инстанцией, то нужно подавать жалобу в вышестоящий суд (далее по списку в сокращенной форме).
  2. Если вынесено органом ГИБДД – в вышестоящий орган ГИБДД или начальствующему лицу инспекции, а также в суд района по месту рассмотрения дела.
  3. Если вынесено иным органом – в районный суд по месту рассматриваемого дела, либо же в прокуратуру.

Инструкция процедуры обжалования штрафа за не остановку по требованию инспектора выглядит следующим образом:

Принятую жалобу рассматривают в течение 10-дневного срока у начальника инспекции и до 60 дней в суде или прокуратуре и выносят постановление. Согласно ст. 30. 3 КоАП РФ.

Скачать образец заявления начальнику ГИБДД на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Скачать образец заявления в суд на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.

Что будет при неосуществлении остановки ТС по требованию ГИБДД?

Остановка ТС по требованию ГИБДД становится все менее распространенным явлением, однако, до сих пор довольно регулярно практикуется на российских дорогах. Отказ от выполнения требования инспектора об остановке машины — крайне контрпродуктивное действие. Разберемся, почему.

Неосуществление остановки: каким будет штраф?

Если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, то в этом случае фиксируется нарушение, попадающее под штраф, установленный п. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. Его величина — от 500 до 800 рублей. Данная норма действует с 2013 года, и в 2019-м новые правила, как и изменение суммы штрафа, вероятно, введены не будут (по крайней мере, пока что законодатель не выносит подобные инициативы на публику).

Отметим, что указанная «штрафная» норма также применяется, если попытку остановить автомобиль произвел не сотрудник ГИБДД, а представитель другого компетентного органа власти, у которого есть полномочия на осуществление контроля над транспортными средствами. Например, это может быть сотрудник Таможенной службы.

Далеко не во всех случаях сотрудник ГИБДД, которому не подчинился водитель и не остановил ТС, будет доволен одной лишь перспективой выписывания данному водителю штрафа на основании КоАП РФ. Вполне вероятно, что у него появится повод предпринять те или иные действия, направленные на принудительную остановку авто, которое промчалось мимо.

Неосуществление остановки: дело не ограничится штрафом?

Если по требованию сотрудника ГИБДД остановка не совершена, то это может привести к тому, что он воспользуется правом предпринять действия, предусмотренные п. 95-97 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 № 664.

А именно:

  • обратиться по рации к другому экипажу ГИБДД (предположительно находящемуся на пути следования автомобиля, который не остановился) с просьбой обеспечить остановку ТС;
  • начать преследование ТС (с возможной его принудительной остановкой впоследствии).

Начав преследовать автомобиль, инспектор ГИБДД должен включить маячки и сирену на своей машине. Также необходимо, догнав нарушителя, с помощью громкоговорителя (или, если это уместно, жестами) сообщить ему о необходимости немедленной остановки. Кроме того, если потребуется, о действиях нарушителя по громкоговорителю информируются другие водители.

Машина может быть принудительно остановлена:

  1. Силами регулировщика (скорее всего, представляющего другой экипаж — с которым инспектор, предпринявший первую попытку остановить ТС, уже связался), выходящего на трассу.

Он специальными жестами дает понять водителю, ранее проигнорировавшему требование об остановке на посту ГИБДД, что нужно немедленно притормозить.

  1. Посредством блокирования трассы автомобилем ГИБДД (одним или несколькими) со включенными мигалками.

В сложных случаях — когда ситуация такова, что машину нужно остановить любой ценой, на трассу выставляется грузовик. При этом нельзя в качестве «стены» использовать грузовик, который перевозит опасные грузы, людей.

  1. С применением специальных средств — например, «ежей».

При этом эти спецсредства не могут быть использованы, если останавливаются:

  • автобусы с пассажирами;
  • автомобили дипломатических представительств других государств;
  • мотоцикл (мопед) на дороге, расположенной в горах или зоне плохой видимости;
  • любые ТС на железнодорожных переездах, путепроводах, в туннелях, на эстакадах или на мостах.
  1. С применением табельного оружия.

Догнав «непослушный» автомобиль, инспектор, действительно, вправе — если устные обращения к водителю ни к чему не привели, произвести выстрелы по преследуемой машине.

Основания для применения оружия инспекторами ГИБДД закреплены в статье 23 Закона «О полиции». Так, остановка машины с помощью огнестрельного оружия возможна, если:

  • водитель неоднократно проигнорировал требования ГИБДД об остановке ТС;
  • водитель может создать угрозу гражданам, которые находятся на пути его движения.

Таким образом, штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД — сущий пустяк в сравнении с прочими возможными последствиями игнорирования призыва сотрудника Госавтоинспекции остановиться. Тем более, что для законопослушного водителя, как правило, нет причин беспокоиться по поводу такой остановки. Сотрудники ГИБДД ее обычно осуществляют, если у них есть серьезный повод сделать это (например, если похожий автомобиль числится в угоне, или если водитель фактически совершил нарушение ПДД). Оспорить ложное подозрение в данном случае, как правило, гораздо легче, чем обосновать неосуществление остановки позднее — особенно, если ГИБДД пришлось применять те самые спецсредства или не менее грубую альтернативу им.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector