Субсидия военнослужащим на жилье при увольнении

Субсидия военнослужащим на жилье при увольнении

Порядок обеспечения военнослужащих жильем при увольнении. Помощь государства

Развитию и совершенствованию современной армии уделяется огромное внимание cо стороны государства. Помимо технологических новшеств и совершенствования техники немало времени уделяется поднятию престижа военнослужащего и привлечению новых кадров. Государство оказывает существенную социальную поддержку служащим в армии. Это касается и снабжения жильем.

Положено ли предоставление жилплощади уволенным в запас с военной службы?

Если военнослужащий по контракту закончил карьеру, то, в отличие от призывников-срочников, он имеет целый ряд льгот. К ним относятся:

  • единоразовая выплата для увольняемых из ВС;
  • обеспечение вещевым имуществом или денежная компенсация за него;
  • предоставление положенных отпусков безразрывно перед увольнением.

Однако основной помощью остается получение жилплощади. Основные льготы прописаны в ФЗ № 76 от 27.05.1998, он определяет статус военнослужащего. Согласно данному закону к ним относятся 2 категории:

  1. Военнослужащие, проходящие службу по призыву.
  2. Те, кто служит в армии по заключенному контракту.

О том, могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья или субсидии, читайте здесь.

Обеспечение служебными квартирами

По действующим правилам военному, который приехал на место службы, должны выдать в течение трех месяцев служебное жилье. Если военный гарнизон не располагает такими ресурсами, то военнослужащему разрешено снять жилье самостоятельно, а ему выплатят компенсацию в размерах, установленных законом.

Военный имеет право на служебное жилье в течение всего срока службы по контракту. Все это установлено в ст. 15 ФЗ № 76 от 27.05.1998. Служебное жилье военному и его семье дают в том случае, если у них нет своего жилья по месту службы. Если жилье есть, но оно в другом регионе, — служебное жилье все равно положено.

Приватизировать служебное жилье нельзя. Оно предоставляется по договору соцнайма. В такой квартире можно жить, но продать или подарить ее кому-то другому не получится. По окончании службы или при переводе в другой город служебную квартиру придется освободить — в нее переедет другой военный. При освобождении квартиры надо получить справку о сдаче жилого помещения.

В ст. 15.1 ФЗ № 76 от 27.05.1998 указаны нормативы, по которым предоставляют жилплощадь. Чем больше человек в семье, тем больше квадратных метров будет в служебной квартире. 18 кв. м — это норматив на одного человека. У некоторых военных есть право на дополнительные метры:

  • у полковников и военных с более высокими званиями;
  • у командиров воинских частей;
  • у преподавателей военных вузов и т.д.

В собственность

На него могут рассчитывать только военные, признанные нуждающимися в жилье. Помимо этого, должно выполняться одно из трех следующих требований:

  1. Первый контракт заключен до 1 января 1998 г.
  2. Контракт заключен позже, но есть выслуга 20 лет и больше.
  3. Контракт заключен позже, есть выслуга 10 лет и больше, при этом увольнение прошло по “льготным” основаниям, по:

Военнослужащим с данным статусом государство обязуется предоставить жилье в собственность или по договору социального найма. Жилье в собственность может быть предоставлено:

Жилищный сертификат

Его могут выдать военнослужащим, которые отвечают указанным выше условиям по выслуге лет и нуждаемости в жилье.

Сертификат — это бумага, которая подтверждает, что государство оплатит банку квартиру или дом, выбранные военным. Перечень получателей сертификата шире: например, их выдают военным, отселяемым из военных городков. Правила выдачи сертификатов и все лица, которым они могут быть выданы, определены постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006.

Военная ипотека

Ее смысл заключается в том, что государство выплачивает за гражданина ипотеку на квартиру или дом, пока он служит по контракту. Федеральный закон № 117-ФЗ от 20.08.2004 в ст. 9 определяет, кто имеет право участвовать в военной ипотеке, а кто включается в эту программу в обязательном порядке. Это не все военнослужащие по контракту, но перечень широкий.

Ипотеку рассчитывают до конца службы. Если военный уволится раньше, возможно, ему придется вернуть государству все выплаченное за него по ипотеке. Это зависит от того, сколько лет он прослужил и по какому основанию увольняется. Если прослужил больше 20 лет или больше 10 лет при льготных основаниях для увольнения, ничего возвращать не придется.

Порядок получения имущества

Для того чтобы получить жилье в собственность, военному нужно встать на учет как нуждающемуся в жилье. Обращаться нужно в Департамент жилищного обеспечения — ДЖО. Региональные управления жилобеспечения называются сокращенно РУЖО. Признание нуждающимся происходит в порядке, установленном приказом МО № 1280 от 30.09.2010.

Особой процедуры выдачи военным, которые попали под увольнение, жилья в собственность не существует. Льготного продвижения в очереди для них не предусмотрено. Зачастую командный состав частей в таком случае предлагает увольняемому взять субсидию. Если последний отказывается от денежной выплаты, то чаще всего такого военнослужащего оставляют на службе вне штата до момента получения законного жилья.

Порядок получения жилплощади следующий:

  1. В момент, когда гражданин еще проходит военную службу, он собирает и подает всю документацию, чтобы его признали нуждающимся, и получает решение о постановке в очередь.
  2. Дальше он ждет, пока в порядке очереди ему придет оповещение о наличии жилья к распределению. После этого он должен предоставить в ДЖО пакет документов для оформления жилья в собственность.
  3. Если ко времени предоставления жилплощади военный занимал служебную квартиру или жилье по договору соцнайма, то он должен подписать документ о готовности оставить это жилье в двухмесячный срок.
  4. Если спустя 30 дней после того, как гражданин получил извещение, он не подал документы в ДЖО, то его увольняют без предоставления жилплощади.

Гораздо быстрее иногда для служащего получить субсидию, чтобы самостоятельно приобрести или построить себе жилье. Для получения таковой субсидии увольняющийся военный должен:

  • числиться в очереди на предоставление жилплощади;
  • иметь счет в банке;
  • написать по форме заявление в ДЖО о желании получить вместо жилья денежную субсидию;
  • найти себе квартиру для покупки и оформить сделку.

Конкретная сумма субсидии указывается ДЖО. Он рассчитывает ее на основании стоимости 1 кв. м жилой площади, норматива по площади и поправочного коэффициента. Дополнительные метры прибавляются, если на них есть право. Правила расчета установлены подробно в постановлении Правительства № 76 от 03.02.2014.

Норма жилплощади установлена в зависимости от количества человек в семье военного:

  • для одного – 33м 2 ;
  • для двух – 42 м 2 ;
  • для трех и больше по 18 м 2 на каждого члена семьи.

Цена за квадратный метр также определяется государством. Во втором полугодии 2019 года это 45 133 рублей (п. 1 приказа Минстроя № 353/пр от 21 июня 2019 г.).

После подсчета сумму ДЖО сообщает увольняемому о размере субсидии и сроках ее выплаты (о выплатах и льготах для военнослужащих при увольнении читайте тут). После того, как военнослужащий получает денежную выплату, он снимается с очереди на жилье. Если военнослужащий не желает проживать в регионе, где он проходил службу, то он имеет право потратить субсидию на приобретение жилплощади в другом регионе.

Гарантия предоставления квартиры

ФЗ № 76 от 27.05.1998 в ст. 23 запрещает увольнять военнослужащих, прослуживших 10 лет и более, нуждающихся в жилых помещениях, без решения их жилищного вопроса. Уволить без предоставления жилья или субсидии могут только в трех случаях:

  1. Военный согласен уволиться.
  2. Военный отказался от предложенного ему жилого помещения или субсидии.
  3. Военный в течение 30 дней не предоставил нужные документы для оформления жилья. 30 дней отсчитываются от вручения гражданину уведомления о готовности предоставить ему жилое помещение или жилищную субсидию.

Все это касается только случаев, когда военных увольняют из-за достижения предельного возраста, ухудшения здоровья или ОШМ, то есть по уважительным причинам. Если причина увольнения — нарушение служащим условий контракта, гарантия получить жилье до увольнения не действует.

Какие документы нужны для оформления заявления и его подачи?

Для того чтобы встать на учет как нуждающийся и впоследствии получить жилье в собственность, военнослужащему необходимо собрать пакет документов. Он установлен в инструкции, утв. приказом МО от 30.09.2010 № 1280. Сюда входят:

  • Копии паспортов и свидетельств о рождении.
  • Копии свидетельств о заключении либо расторжении брака, если у военнослужащего есть супруг либо он в разводе.
  • Выписки из домовых книг за последние 5 лет по каждому из членов семьи, включая военного.
  • Копии финансовых лицевых счетов с мест их жительства также за 5 лет.
  • Копии документов, подтверждающих право на дополнительные социальные гарантии, например, дополнительные метры.
  • Сведения о том, занимает ли военный и члены его семьи жилые помещения по договорам соцнайма и на праве собственности. Форма для заполнения есть в названном приказе МО № 1280.

Государство всеми силами пытается привлечь на военную службу все больше граждан и сделать ее действительно привлекательной для молодого поколения. В списке гарантий от государства также и обеспечение жильем. Если военнослужащий отслужил положенное по закону время, его не имеют права уволить без предоставления жилья или без субсидии на его покупку.

Полезное видео

Предлагаем к просмотру видео о жилищном обеспечении военнослужащих:

Приложение. Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

Порядок
предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

С изменениями и дополнениями от:

13 февраля 2019 г.

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72

5. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41810), или в произвольной форме;

информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей лично либо через представителя (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в тридцатидневный срок с даты получения ими или их представителями от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию посредством его вручения под подпись либо иным способом, позволяющим установить факт получения уведомления.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Увольнение и субсидия — как не остаться ни с чем?

Добрый день, Андрей Владимирович! Вы знаете не только для Вас создан этот сайт, но интересен он и мне юристу. Прочитала Ваш вопрос и вот в поисках ответа нашла очень интересную статистику, думаю Вам будет интересно ознакомиться с ней.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ был внесен ряд существенных изменений в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», касающихся, прежде всего, вопросов жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Наиболее значимым изменением является введение новой формы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а именно в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений.

Меняется система жилищного обеспечения военнослужащих.

Согласно поправкам им предоставляется жилье (по договору соцнайма или в собственность бесплатно — по выбору военнослужащего) либо жилищная субсидия. Ее размер устанавливается исходя из нормативов общей площади и стоимости квадратного метра жилья по стране. Кроме того, учитываются военная выслуга и право на дополнительную жилплощадь.

Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Жилищную субсидию можно использовать исключительно в целях приобретения или строительства жилья на условиях, при которых ее получатель не будет признаваться нуждающимся в жилых помещениях.

Кроме того, военнослужащий может выбрать населенный пункт в качестве будущего места жительства только один раз. Граждане, уволенные с военной службы, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве места жительства до увольнения.

Поправки не затрагивают права военнослужащих избрать в качестве жилищного обеспечения государственный жилищный сертификат. Также они не касаются участников накопительно-ипотечной системы.

Если военнослужащий отказался от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства и отвечающего установленным требованиям, ему предоставят жилищную субсидию. Это также касается тех, кто решил изменить ранее избранное место жительства.

Приведенное выше заключение о существе нормативных новшеств Закона 405-ФЗ свидетельствует о том, что федеральный законодатель, наряду с прежними формами жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не просто ввел еще одну форму в виде ЖС, а придал ей особый статус заместителя натурального жилищного обеспечения, форму с качествами возможного безальтернативного варианта (в случаях единичного отказа от предложенного жилья или изменения желаемого места жительства), т.е. некоего принудительного денежного обеспечения нуждающихся в жилье.

Из стенограммы обсуждения законопроекта N 401159-6 в первом чтении.

Р.Х. Цаликов, официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра обороны Российской Федерации:

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект Федерального закона, разработанный в целях улучшения обеспечения военнослужащих жильем и во исполнение плана развития на период до 2020 г., который утвержден в Министерстве обороны.

Позволю себе вспомнить, что в послании Федеральному Собранию вчера и за два дня до этого на заседании коллегии Министерства обороны Верховный Главнокомандующий уделил вопросу обеспечения жильем очень большое внимание, он отметил, что за последние годы более 160 тыс. квартир было выделено военнослужащим Министерства обороны. Вместе с тем проблема, к сожалению, продолжает оставаться острой, и, выполняя поручение Президента по обеспечению жильем военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 г., мы подготовили ряд предложений для того, чтобы эту проблему решить кардинально. Основное предложение — это предоставление военнослужащим денежных выплат, которые позволят им решить вопрос обеспечения жильем самостоятельно, в представленном законопроекте именно это является основной фабулой.

Сегодня у нас четыре формы обеспечения военнослужащих жильем: предоставление квартир, предоставление жилищных сертификатов, участие в накопительно-ипотечной системе и единовременные выплаты. Мы предполагаем, если вы, депутаты, нас поддержите, основной формой обеспечения жильем в Министерстве обороны сделать ЕДВ, что позволит уйти от такого понятия, как очередь на получение жилья.

Депутат А.Л. Красов, фракция «Единая Россия»:

Приведу Вам статистику:

Р.Х. Цаликов, представитель Правительства и Министерства обороны:

Тогда мне придется сделать небольшой исторический экскурс. Поручение Президента касается 82,4 тыс. военнослужащих, которые встали на очередь до 1 января 2012 г., и, я думаю, через несколько дней мы сможем доложить о том, что оно выполнено, все идет к этому, но это, повторяю, те, кто стоял в очереди на получение жилья до 2012 г. Но ведь в эту очередь встали и люди, которые получили право в 2012 г., в 2013 г., истекающем, и таких уже более 36 тыс. Очевидно, что эта цифра будет увеличиваться и в 2014 г., поэтому закон позволит сразу обеспечить средствами тех, кто приобретет право в 2014 г., по нашим оценкам, таких будет около 11 — 12 тыс. Мы исходим из планового количества увольняемых, рассчитываем, учитываем некие коэффициенты в связи с болезнями, к сожалению, и иными ситуациями оргштатными, которые могут послужить основанием для приобретения такого права. 36 тыс. военнослужащих мы обеспечим жильем в течение 2014 г. за счет того свободного жилищного фонда, который у нас имеется, тем, кто в 2014 г. приобретет право (из стоящих на очереди) получить денежные средства, мы их выдадим. Таким образом, сейчас мы выполняем поручение Президента относительно тех, кто стоял до 2012 г. на очереди, а в 2014 г. мы планируем вообще понятие «очередь» как класс ликвидировать, и каждый военнослужащий, который приобретет право на получение жилья, в положенное время получит на свой счет средства.

Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия (п. 19 ст. 15 Закона о статусе).

Вы, Андрей Владимирович, до увольнения со службы должны быть признаны нуждающимся в жилом помещении и состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Удачи Вам! С уважением, Татьяна

Уважаемый Андрей Владимирович!

С 2014 года введен новый порядок помощи военнослужащим в приобретении собственного жилья. Дабы справиться с огромными очередями на квартиры, Правительство решило выдавать военнослужащим не новенькие квартиры, построенные по заказу Министерства обороны РФ, а денежную сумму, достаточную для покупки квартиры в районе, где проживает военнослужащий. При этом военным самим предлагается решить, какая квартира им нужна и даже в каком городе. Кроме того, стало возможным приобретение жилья на вторичном рынке, а это позволяет военнослужащим приобрести большую площадь за те же деньги, при этом качество приобретаемой жилплощади, может быть не чем не хуже новостроек.

Сумма выплат в соответствии с Постановление Правительства № 76 от 03.02.2014 будет напрямую зависеть от нескольких факторов: количества лет выслуги (календарных) и количества членов семьи военнослужащего. В Постановлении приводится определенная формула расчета. Как по Постановлению это рассчитывается. Формула вычисления причитающейся суммы проста. И выглядит примерно так: ПС (положенная субсидия) = ОПП (общая положенная площадь )x НС (норматив стоимости)x КВ (коэффициент выслуги). Общая положенная площадь рассчитывается исходя из норм: одинокий военнослужащий – 33 метра квадратных, семейная пара – 42 квадратных метра, семье с тремя и более членами причитается – по 18 квадратных метров на каждого. Норматив стоимости на 1-е полугодие 2015 года равен 35 915 рублей. Коэффициент определяется исходя из календарных лет, в течение которых военнослужащий охраняет нашу Родину (от 10 до 16 лет – 1,85; от 16 до 20 – 2,25; от 20 до 21 – 2,375, плюс за каждый год после 21 – коэффициент увеличивается на 0,075, при этом сумма дополнительного коэффициента не может превышать.

Таким образом, субсидию на получение жилья вы получите и вправе решать какое жилье Вам приобрести.

Если будет интересно!

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона № 742770-6 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (Законопроект).
Законопроект разработан Минобороны России и внесен в Государственную Думу Правительством.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащие не ограничены в праве на отказ от жилых помещений, предоставляемых им в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации Минобороны России, каждому военнослужащему, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях и находящемуся в распоряжении командиров (начальников), предлагались несколько вариантов жилых помещений (от 2 до 4), от которых они отказывались по причинам, не связанным с нарушением установленных жилищным законодательством требований, которым должно отвечать жилое помещение. Следствием таких отказов являются значительные затраты федерального бюджета как на выплаты денежного довольствия этим военнослужащим, так и на содержание незаселенных жилых помещений, от которых они отказались.
По мнению Минобороны, которое нашло поддержку в Правительстве, решением данной проблемы может стать принятие указанного проекта федерального закона, который направлен на исключение злоупотребления военнослужащими правом на отказ от обеспечения жилым помещением, предоставляемым по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или жилищной субсидией, рассчитанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размер которой соответствует нормативу общей площади жилого помещения, которым должен быть обеспечен военнослужащий.
Законопроектом предлагается дополнить статью 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» нормой, в соответствии с которой военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и находящиеся в распоряжении командира до предоставления им жилого помещения или жилищной субсидии, подлежат увольнению с военной службы без их согласия, если они отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо от жилищной субсидии, а равно не представили в течение месяца с даты уведомления о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, направленного им федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, документы, необходимые для предоставления им в установленном порядке жилого помещения или жилищной субсидии.
При этом указанные военнослужащие при увольнении с военной службы подлежат оставлению на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, до обеспечения их жилыми помещениями.
По мнению Правительства, принятие законопроекта позволит существенно сократить затраты федерального бюджета на содержание военнослужащих, находящихся в распоряжении командира до обеспечения жилым помещением, и на содержание незаселенных жилых помещений, что повысит эффективность бюджетных расходов.

Право на жилищную субсидию военнослужащим

В данной статье рассматриваются права на получение жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащих, лиц уволенных с военной службы, и других категорий граждан в соответствии с законом РФ «О статусе военнослужащих».

Нажмите на схему для просмотра в полном размере (в новом окне)

🔵 Главное условие получения жилищной субсидии

Из представленной выше таблицы видно, что главным условием получения жилищной субсидии является признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения. Признание нуждающимися в получении жилого помещения в Министерстве обороны РФ происходит региональными управлениями (ссылка) жилищного обеспечения (и их территориальными отделами), а в других министерствах, где законом предусмотрена военная служба – жилищными (жилищно-бытовыми) комиссиями.

🔵 Как право на получение жилищной субсидии зависит от выслуги лет

Следующим условием для получения жилищной субсидии является наличие определённой выслуги лет – в зависимости от даты заключения первого контракта.

Тем, кто заключил первый контракт до 1 января 1998 года, выслуга лет значения не имела – с самого начала действия жилищной субсидии в 2014 году, так как первые пять лет, на которые предоставляется служебное жилое помещение, давно прошли. А на день подготовки данного материала все, кто заключил первый контракт до 1 января 1998 года, уже имеют выслугу 20 лет в календарном исчислении.

Для тех, кто заключил первый контракт после 1 января 1998 года, необходимым условием получение жилищной субсидии является наличие календарной выслуги 20 лет. Для увольняемых по так называемым льготным основаниям (состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия и достижение предельного возраста пребывания на военной службе) – не менее 10 календарных лет.

🔵 Право уволенных военнослужащих на получение жилищной субсидии

Граждане, уволенные с военной службы, также имеют право на получение жилищной субсидии при определённых условиях:

  • ⭐ если гражданин в период прохождения военной службы был признан нуждающимся в получение жилого помещения;
  • ⭐ если гражданин был уволен с оставлением в списках очередников.

Подтверждением признания нуждающимся в получения жилого помещения для бывших военнослужащих Минобороны является включение в единый реестр, размещенный на официальном сайте Минобороны. Для остальных министерств, где законом предусмотрена военная служба подтверждением является Решение (Протокол) заседания жилищной комиссии. Увольнение с оставлением в списках очередников подтверждается выпиской из приказа об увольнении.

Нередки случаи, когда военнослужащий, в период прохождения военной службы, был признан нуждающимся в получении жилого помещения, но всё-таки уволен без оставления в списках очередников. Причинами могут быть:

  • ❗нет достаточной выслуги лет;
  • ❗нет «льготного» основания увольнения;
  • ❗не знание закона и своих жилищных прав;
  • ❗пассивное поведение самого военнослужащего (не обращался с соответствующим рапортом).

Такие граждане, уволенные с военной службы, не могут рассчитывать на получение жилищной субсидии.

Остались вопросы? Запишись на онлайн-консультацию к опытному военному адвокату — специалисту в области военного жилищного права

Записаться

🔵 Право на получение жилищной субсидии членами семьи умершего (погибшего) военнослужащего

Члены семьи военнослужащего (за исключением военнослужащего – участника НИС) имеют право на получение жилищной субсидии:

  1. если военнослужащий погиб (умер) в период прохождения военной службы,
  2. если после прохождения военной службы по контракту гражданин погиб (умер) после увольнения с военной службы

В первом пункте жилищная субсидии положена в любом случае и не зависит от каких-либо условий (выслуга лет, дата заключения первого контракта и др.).

Во втором случае жилищная субсидия положена при условии увольнения по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при календарной выслуге 10 лет и более, или, независимо от основания увольнения, при календарной выслуге 20 лет и более.

Ещё одним обязательным условием предоставления жилищной субсидии по второму пункту является то, что военнослужащий в период прохождения военной службы был признан или мог быть признан нуждающимся в получении жилого помещения.

🔵 Особенности расчета субсидии членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего

  1. ⭐ При определении количества членов семьи учитывается умерший военнослужащий.

Военнослужащий имеет супругу и двоих детей. В случае гибели (смерти) военнослужащего, его вдова должна будет подать заявление и в соответствующей графе «состав семьи» указать и умершего военнослужащего, то есть состав семьи будет не три, а четыре человека.

  1. ⭐ Применяется максимальный коэффициент 2,75 – независимо от выслуги лет.

Погибший (умерший) военнослужащий имел 20 лет выслуги. В «обычном» случае применяется коэффициент, предусмотренный для выслуги от 20 до 21 года, то есть 2,45. В данном случае применяется максимальный, то есть тот, который предусмотрен для выслуги 25 лет и более – 2,75

🔵 Кто имеет право на получение жилищной субсидии по избранному месту жительства

Жилищная субсидия предоставляется путем перечисления на счет военнослужащего, который может быть открыт где угодно. Поэтому даже такие понятия, как «получение жилищной субсидии по избранному месту жительства» и «получение жилищной субсидии по месту службы» у обычного человека вызывает недоумение. Подробнее можно почитать в моей статье «Получение жилищной субсидии «по месту службы» и «по избранному месту жительства», опубликованной в номере 7-8 журнала «Право в Вооружённых Силах» за 2016 год. В статье приведён подробный анализ законодательства, а также грамматический анализ норм права и выяснение того, каким образом ошибки в юридической технике привели к неправильному толкованию закона.

Дополнительно по теме: Статья Предоставление жилищной субсидии военнослужащим

Но такова реальность – закон сформулирован таким образом, что «по избранному месту жительства» военнослужащие, заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, могут получить жилищную субсидию без ограничений, а после 1 января 1998 году – только в году увольнения. Под годом увольнения понимается год подачи заявления о предоставлении субсидии.

В связи с этим совет: никогда не указывайте место получении жилищной субсидии в ваших заявлениях, в том числе и по просьбам (требованиям) специалистов жилищных органов, тем более, что формы заявлений такой графы не имеют.

Удачи вам в признании права на получение жилищной субсидии!

Дополнительно по теме (из ранее опубликованного):

Если эта статья оказалась для вас полезной, то ⬇

15 Комментарии

Здравствуйте!Как хорошо что я узнала об этом сайте…Могу ли я узнать,положено ли моему мужу субсидия на приобретение жилья?Срок службы составляет чуть больше 20 лет.На данный момент он находится на военной пенсии по выслуге лет.Проживаем мы в Кабардино-Балкарской республике.Ранее пока служил по контракту квартиру так и не получил.

Мария, Вашему мужу положена жилищная субсидия только в том случае, если в период прохождения военной службы он был признан нуждающимся в получении жилого помещения и был уволен с оставлением в списках очередников.

Жилищная субсидия военнослужащим может быть начислена с учетом особенностей. Так, например, если в указанном примере военнослужащий погибнет или умрет по достижении предельного возраста службы, расчетный коэффициент для его семьи будет увеличен до 2,75.

Замира, спасибо за полезный комментарий!

Здравствуйте.Являюсь военным пенсионером,жду получения субсидии.На данный момент проживаю в квартире по договору соц.найма.Могу ли я перевести квартиру в собственность взамен получения субсидии?
Благодарю.
С уважением.Марина

Марина, «перевести в собственность» квартиру по соцнайму можно путём приватизации (служебную квартиру — нельзя). В соответствии с законом «О статусе военнослужащих» право на бесплатную приватизацию занимаемой квартиры имеют военнослужащие и лица, уволенные с военной службы. Если квартира принадлежит МО или другому силовому ведомству. то увы, придётся приватизировать в судебном порядке (с положительным результатом).

Здравствуйте , первый контракт заключен в 2003 году , в 2014 признан нуждающимся в служебном жилье и получил служебную квартиру , мне было сказано как будет 20 лет выслуги так приходите оформлять жилищную субсидию , а здесь сказано что она положена тем, кто заключил первый контракт до 1 января 1998 года. Разъясните пожалуйста я буду иметь на нее право или нет? Заранее спасибо.

Вам сказали совершенно правильно. Те, кто заключил первый контракт после 1 января 1998 года, относятся к категории «Военнослужащие, обеспечиваемые служебными помещениями на весь срок службы» — смотри Таблицу.
Жилищная субсидия положена:
— 20 лет календарей; или
увольнение по т.н. льготным основаниям и 10 лет календарей.

день добрый. В 2004г. окончил ВУЗ в 2005г. интернатуру при ВУЗ, потом в 2005г., прибыв на новое место службы, добровольно вступил в военную ипотеку….копились деньги вплоть до 2019г., когда предварительно написал рапорт об увольнении… окончание контракта в июне 2019г., отслужив к тому времени 21 календарный год. Внимание вопрос: в РУЖО при предоставлении мною рапорта с просьбой перевести накопленные средства на указанный личный счет, был отказ, дословно, по причине того, что изначально ошибочно включили меня в НИС… ПОЛУЧАЕТСЯ: я военный пенсионер, в очередниках меня нет, в ипотеке мне отказывают, обнуляя мой счет. Как быть и что с этим делать. Я прописан у матери, жена прописана у своей матери. Живем порознь. Жилищной площади за нами нет. Идти в прокуратуру? В суд? 3 месяца еще не прошли с момента увольнения. Кого винить в сложившейся ситуации? департамент жил. обеспечения? командира части, который не назначил своевременно ответственного за сверку данных по НИС? РУЖО, которое являясь посредником, наглым образом берет на себя полномочия в отказе, юридически верно не обосновывая свой отказ? или в целом МО РФ?

Добрый день, Артур!
В первую очередь вам необходимо внимательно изучить эту страницу
Проверьте, подходит для вас хотя бы один из этих пунктов закона о НИС:

1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;

6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;

7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;Если хотя бы один пункт подходит, то следует рассмотреть вопрос об обжаловании решения РУЖО об исключении из числа участников НИС.

Если не один из пунктов не подходит — только тогда решать вопрос о возможном обжаловании приказа об увольнении.
Почему «возможном» — здесь ответ не очевиден, так как возможно надо сначала подать заявление в РУЖО об обеспечении постоянным жильём, и только в случае отказа — оспаривать увольнение. Очень жаль, что вы упустили столько времени.

Приложение. Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

Порядок
предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

С изменениями и дополнениями от:

13 февраля 2019 г.

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72

4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72

5. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41810), или в произвольной форме;

информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей лично либо через представителя (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в тридцатидневный срок с даты получения ими или их представителями от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию посредством его вручения под подпись либо иным способом, позволяющим установить факт получения уведомления.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.

В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее — финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Читать еще:  Увольняется работник, получивший отпуск авансом. Как закрыть долг?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector