Выездная налоговая проверка при банкротстве

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Особенности налоговой проверки при банкротстве

Отчетная налоговая проверка при банкротстве выполняется в порядке определенном НК РФ, ст. 88. Для начала процедуры не требуется разрешение руководства ФНС или бизнес управляющего. В процессе изучаются декларации, поданные в налоговую службу и бухгалтерские документы. При выявлении несоответствий, инспектор требует обоснования и запрашивает дополнительные сведения.

Без выезда на предприятие

Проверка по банкротству проводится с привлечением специалистов и свидетелей. Свидетельствующие документы предъявляют по запросу контрагенты организации.

Камеральная налоговая проверка (КНП) осуществляется на территории ФНС. В таком случае исследованию подвергаются документация, поданная в инспекцию. По надобности делается запрос для сверки или уточнения данных.

КНП не является обязательной процедурой и при соблюдение ряда условий может быть отменена:

если не было нарушений в отчетных документах;

отсутствовали кредиторские и дебиторские долги;

своевременно сдавались нулевые балансы;

у фирмы один учредитель;

банкротящаяся организация не функционировала и не приносила прибыль последние три года.

Если не будет обнаружено нарушений и расхождений, то представителям компании могут не сообщать, что выполнялась КНП.

При выявлении несоответствий налогоплательщику будет отправлен отчет с результатами.

Выездная ревизия

Такого понятия в законодательстве, как проверка при процедуре банкротства по адресу нахождения бизнеса — нет. Это значит, что инспектор и эксперты будут изучать документацию на территории предприятия. Проводиться такая проверка может только с разрешения руководителя ФНС.

Управляющий фирмой или назначенный арбитражный руководитель должен выделить инспекторам помещение, предоставить доступ к документации и не препятствовать проведению проверки. Кроме обязанностей, руководство компании имеет право привлечь понятых для участия в выемке и осмотра отчетности и балансов.

Особенности проведения

При банкротстве, как правило, все полномочия руководителя переходят к временно назначенному управляющему. В этом случае ФНС должна запрашивать дополнительную информацию через арбитражный суд. Представители проверяющей службы могут быть привлечены как свидетели.

Если руководство фирмы объявляет о банкротстве во время проверки ФНС, то она продолжается в штатном режиме. Но требования инспекторов в дальнейшем будут предъявляться в соответствие с порядком, принятом в этом случае. Все долги по налогам включаются в реестр требований или заявление о недочете предъявляется в суд в обход реестра.

Тем не менее, чтобы иметь возможность участвовать в собрании кредиторов и влиять на течение процедуры, представители ФНС должны заявить о включении требований в реестр на протяжении 30 дней с момента выхода первого сообщения о банкротстве.

Ответственность

Все долговые обязательства при признании компании неплатежеспособной аннулируются, списанию подлежат и неуплаченные налоги. Даже в том случае, когда проверка покажет несоответствие, задолженность будет считаться погашенной, так как средств на счетах фирмы нет.

Но в некоторых ситуациях руководство организации может привлекаться к субсидиарной ответственности по уголовной статье. Для этого составляется акт и принимается решение о дополнительном начислении налоговых выплат. После вступления постановления в силу ответственному лицу направляется требование уплатить обозначенную сумму. На исполнение отводится два месяца. Если в этот срок оплата не производиться, то материалы дела отправляются в ОВД, где принимается решение о возбуждении уголовного дела.

Сроки проведения

В соответствие с законом на проверку ФНС при банкротстве отводится не больше двух месяцев. После обозначенного срока для составления акта выездной проверки будет еще 60 дней. Отчет с результатами передается руководству компании. Документ может быть обжалован в судебном порядке.

Следовательно, с момента назначения ревизии и до вступления в силу постановления о взыскании может пройти минимум шесть месяцев.

Ликвидация

Когда банкротится компания с нулевым балансом, сверка проводится за три предшествующих года. Производится инвентаризация, документация изымается, осматриваются все помещение (в присутствие понятых), и выдается справка с детальным описанием выполненных мероприятий, и сроков ревизии. Все изъятые бумаги анализируются в течение двух месяцев. После оформляется акт, в котором указываются все несоответствия или их отсутствие. На оспаривание отчета отводится один месяц.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций. Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают. Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство. Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию компании.

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию. И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.
Читать еще:  Ознакомление с исполнительным производством судебных приставов

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику. Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Налоговая проверка при банкротстве. Быть или не быть?

Или как налоговая реагирует на банкротство компании

Многие наши клиенты спрашивают: если мы инициируем процедуру банкротства, не будет ли это сигналом для налогового органа провести выездную проверку нашей компании? И как повлияет налоговая проверка на проведение процедуры банкротства?

В этой статье я поделюсь своим опытом. И постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • насколько реальны риски налоговой проверки при инициировании процедуры банкротства;
  • возможно ли закрыть компанию через процедуру банкротства при незавершенной налоговой проверке?
  • какова позиция Верховного Суда РФ по вопросу приостановки производства по делу, в связи с налоговой проверкой банкрота?

Зона риска

Самые популярные критерии в работе компании, которые могут спровоцировать налоговую проверку:

  • большой разрыв в платежах в бюджет по сравнению со средним показателем по отрасли;
  • сдача налоговой и бухгалтерской отчетности с убытками на протяжении нескольких налоговых периодов (налоговикам кажется подозрительным наличие в предпринимательской деятельности убытков). Минимум, данная отчетность будет поводом для камералки. Вследствие чего вам необходимо будет объяснить фискалам, в чем заключается ваша «хитрая» стратегия ведения бизнеса);
  • ваше желание отразить в отчетности кругленькую сумму к вычету по НДС. Возвращая НДС, вы должны быть кристально чисты, либо не только деньги не получите, но и еще должны останетесь;
  • и снова среднестатистические показатели, теперь уже по заработной плате. Если выплачиваемая среднемесячная з/п на одного работника меньше чем среднестатистическая по вашей отрасли по субъекту, это будет поводом для дополнительных вопросов;
  • игнорирование запросов и требований ФНС в предоставлении информации и документов тоже ни к чему хорошему не приведет, давайте хоть какие-нибудь ответы;
  • инициирование процедуры реорганизации либо ликвидации компании при ранее активной экономической деятельности, может стать также поводом для дополнительного внимания;
  • частая миграция компании из одной налоговой инспекции в другую. Такие переезды, не обусловленные разумными причинами, заставляют задуматься, от чего вы бежите;
  • наличие в работе большого количества контрагентов-посредников без разумных экономических выгод, как минимум, вызовет ряд вопросов. А наличие среди контрагентов «фирм-однодневок» явно не прибавит вам добросовестности.

Банкротство как повод для налоговой проверки?

Имея опыт работы в сфере банкротства более 10 лет, мы можем заранее сделать вывод, насколько реальны риски налоговой проверки для компаний, подавших заявление на банкротство или уже находящихся в процедуре.

Прогнозирование данных рисков с учетом особенностей фирмы будет носить вероятностный характер и не дает «железных» гарантий отсутствия налоговой проверки. Одно можно сказать уверенно — инициирование процедуры банкротства само по себе не является поводом для проведения внеплановой проверки. Если только оно не сочетается с выше приведенными критериями.

Например, одним из часто используемых способов закрытия компании является так называемая упрощенная процедура банкротства. Когда сначала подается заявление на ликвидацию компании в добровольном порядке, а далее – заявление на банкротство от «дружественного» кредитора. При этом Общество за отчетный период сдает балансы, из которых видно активную экономическую деятельность. Естественно, ликвидация экономически активной организации будет выглядеть подозрительно и может вызвать ряд вопросов.

А если использовать другой вариант: полную процедуру банкротства? Само по себе введение процедуры наблюдения уменьшает риски внеплановой проверки, но также не дает 100% гарантий её отсутствия. Всё зависит в частности от компании, которая планируется к закрытию. Наличие больших оборотов, занижение налоговой базы, отсутствие длительное время налоговых проверок и в дальнейшем инициирование процедуры банкротства, в любом случае, не останется без внимания налоговой инспекции.

Банкротство как основание не проводить проверку

При этом надо учитывать: немаловажным фактом для принятия решения о выездной налоговой проверки является не только вероятность доначисления налогов и сборов на конкретное предприятие, но и дальнейшая перспектива их взыскания.

Налоговая инспекция, как любой государственный орган, отчитывается об эффективности своей работы. Одним из основных показателей успешной работы фискалов является объем денежных средств, собранных с налогоплательщиков и поступивших в казну. В случае, когда наблюдается большой разрыв между доначисленными налогами и взысканными в бюджет, данное обстоятельство будет говорить о плохой работе сотрудников, а в некоторых случаях и о личной заинтересованности представителей ФНС.

Как мы все знаем, процедура банкротства – это явный признак того, что перспектива полного удовлетворение всех требований кредиторов стремиться к нулю. Особенно это актуально, если на балансе должника нет ликвидных активов, имущества, дебиторки.

В связи с этим налоговая инспекция не бросается сломя голову с проверкой на каждое предприятие, решившее прекратить свою деятельность, а предварительно оценивает свои шансы на получение денежных средств после доначисления.

Принимая решение о закрытии компании через процедуру несостоятельности, минимум, необходимо не один час пообщаться с главным бухгалтером и специалистом в сфере банкротства для выработки совместной стратегии и анализа рисков.

Включение налоговых требований в реестр

Не так давно появилось Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2018 г. в котором ВС разъяснил нижестоящим судам, что делать, если налоговая инспекция инициировала выездную проверку и не успела ее завершить до рассмотрения требования о включении в реестр.

Краткая диспозиция дела: Определением арбитражного суда от 05.10.2015 в отношении ЗАО «Владимир-ОПТОН» введена процедура наблюдения.

Спустя 2 месяца налоговым органом принято решение о проведении в отношении должника выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления налогов и сборов.

Еще спустя год ФНС России обратилась с требованием от 05.10.2016 о включении в реестр требований кредиторов ЗАО «Владимир-ОПТОН» задолженности в сумме 1 159 364 896 руб.

Мнение суда первой инстанции

На момент рассмотрения заявленного требования в суде первой инстанции налоговый орган еще не принял Решения по результатам выездной налоговой проверки. Из текста Заявления следует, что данное требование носит вероятностный характер. Налоговая инспекция прогнозирует доначисление по НДС на 1 159 364 896 руб. Далее уполномоченный орган сделал более скромные прогнозы и уточнил свое требование до 311 214 162 руб. (основной долг), 111 726 692 руб. (пени), 65 431 214 руб. (штраф).

Одновременно налоговая заявила Ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения Решения по результатам выездной проверки. Арбитражный суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то обстоятельство, что АПК РФ не предусматривает обязанности арбитражного суда приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до вынесения решения налогового органа.

Также представитель налоговой инспекции просил отложить судебное заседание, но и здесь Суд отказал, обосновав свой отказ тем, что ранее судебное заседание уже 3 раза откладывалось по заявлению инспекции.

Рассмотрев данное требование налоговой инспекции, Суд вынес решение об отказе во включении требования уполномоченного органа, мотивировав это тем, что ФНС не обосновало заявленные требования:

  • не было предоставлено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по фактам выездной проверки;
  • инспекцией не были представлены в нарушении ст. 65 АПК РФ первичные документы, на основании которых уполномоченный орган считает, что образовалась задолженность по НДС.

Судебный акт можно скачать здесь:

Апелляция

Не согласившись с данным судебным актом, ФНС обращается в апелляцию суд, который поддерживает позицию уполномоченного органа и возвращает заявление ФНС на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Апелляция делает вывод, что, отказав ФНС в приостановке производства, суд ограничил ФНС доступ к правосудию. В условиях неоконченных мероприятий налогового контроля Арбитражный суд пришел к преждевременному и необоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления ФНС. Судебный акт можно скачать здесь:

Кассационный суд иного мнения

Суд кассационной инстанции сделал противоположенные выводы и отменил Постановление апелляционного суда. Вывод суда кассационной инстанций сводится к тому, что при проведении налоговой проверки срок на подачу заявления о включении в реестр (2 мес. ст. 142 Закона о Банкротстве) не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.

Реестр для ФНС остается открытым до тех пор, пока со стороны налогового органа не будут выполнены все мероприятия налогового контроля. В данном правиле есть одно исключение: если со стороны ФНС будут нарушения сроков проведения налогового контроля, то правило о приостановки сроков (пункт 1, ст. 142 Закона о Банкротстве) не действует. Судебный акт можно скачать здесь:

Жирная точка Верховного Суда

И решающее слово по данному спору высказал Верховный Суд РФ в своем Определении от 05.07.2018г. Разберем по порядку:

  • ФНС может заявиться в реестр кредиторов и без наличия решения по результатам налогового контроля. Предъявляя свои требования в реестр, налоговый орган тем самым реализует свои права на участие в судебных заседаниях по рассмотрению требований сторонних кредиторов. Соответственно, еще не находясь в реестре (но подав соответствующее требование в суд) ФНС уже может активно выражать свою позицию по заявлению других кредиторов. Тем самым, законодатель дал налоговой право сопротивляться размытию реестра и включению в него «рисованных» кредиторов
  • Между тем, суд не может включить в реестр доначисленные налоговые недоимки без вступившего в законную силу решения по результатам мероприятий налогового контроля (как это может сделать любой из кредиторов на основании первичных документов).
  • Исходя из этой позиции Верховный суд сделал вывод, что суд первой инстанции обязан приостановить дело по включению налоговой в реестр до момента вынесения ею решения о доначислениях, а не отказывать ей.
  • Кроме того, у налоговой остается право заявить свои требования на включение в реестр и по истечении двухмесячного срока, если мероприятия налогового контроля были завершены ею после окончания этого срока.
  • Последний, и наверное самый интересный вывод Верховного суда заключается в том, что он приравнял решение по результатам налоговой проверки к судебным актам, «так как налоговое решение, как и вступивший в законную силу судебный акт, подлежит принудительному исполнению». А это значит, что арбитражные суды обязаны приостанавливать производство по ходатайству налоговой до вступления решения налоговой проверки в законную силу. Соответственно требование ФНС не будет рассмотрено до вступления в законную силу решения, вынесенного налоговой.
Читать еще:  Письмо о приеме на ответственное хранение

Судебный акт можно скачать здесь:

В описанной ситуации ВС РФ не отменил решения нижестоящих судов только по той причине, что, налоговый орган вновь обратился с аналогичным требованием к должнику. Суд первой инстанции принял данное заявление и приостановил производство до вступления решения в законную силу. Таким образом, права ФНС восстановлены и решения нижестоящих судов отмене не подлежат.

Выводы

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

  • Процедура банкротства не является самостоятельным поводом для проведения налоговой проверки в случае отсутствия дополнительных критериев для её инициирования. Скорее наоборот: если у компании нечего «брать», то банкротство сделает организацию «не интересной» для выставления претензий.
  • В случае начала выездной проверки налоговый орган имеет право заявиться в реестр и подать ходатайство о приостановке производства по делу (ч. 1 ст. 143 АПК РФ) до вступления Решения по результатам налогового контроля в законную силу. При этом ФНС может занимать активную позицию при рассмотрении требований иных кредиторов. Или второй вариант: налоговая может не заявляться в реестр до вступления налогового Решения в законную силу, а далее воспользоваться свои правом приостановки срока (ст. 142) и включиться в реестр.
  • Приостановка производства по рассмотрению требования ФНС либо сама налоговая проверка не препятствует проведению основных мероприятий, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности». Порой бывает, что к моменту включения требования кредитора в реестр арбитражным управляющим уже выполнены все мероприятия, предусмотренные процедурой, и суду ничего не мешает вынести решение о завершении конкурсного производства с автоматическим списанием свежевключенных требований ФНС. Данный вариант возможен при наличии грамотной команды во главе с арбитражным управляющим и хорошей предварительной подготовкой должника. И первое, и второе вы можете найти в «Игумнов Групп».

Ратников Евгений

старший партнер «Игумнов Групп», эксперт по списанию долгов, арбитражный управляющий

Специализация: Нелинейные банкротства с долгами перед контрагентами, банками, работниками и бюджетом. Разработка комплексной стратегии и реализация мер, направленных на списание задолженности юридических и физических лиц.

Выездная нлоговая проерка при банкротстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Выездная нлоговая проерка при банкротстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В то же время арбитражный управляющий может продлить трудовые отношения с бухгалтером и пользоваться его помощью. Согласно п. 1 ст. 63 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения требования об уплате налогов .

Выездная налоговая проверка. В каком случае какие виды уполномочен проводить налоговый орган? Какие у него на это есть сроки?

Какие мероприятия в рамках выездных и камеральных проверок инспекторам проводить можно, а какие нельзя? Как налогоплательщику защитить свои права? Ответы на эти и на другие практические вопросы Вы сможете найти в этой статье.

Выездная проверка в упр банкротстве

Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу.
На акт налоговой проверки можно написать возражения; решение налогового органа можно обжаловать в апелляционном (в УФНС) порядке, что увеличит срок вступления в силу, а в последствии, вступившее в силу решение можно обжаловать в судебном порядке, но в любом случае, вступившее в силу решение налогового органа это уже повод (если не пропущен срок) для включения в реестр кредиторов.

Возможно ли проведение выездной налоговой проверки в период процедуры банкротства? Да, возможно, поскольку ни налоговый кодекс, ни закон «О несостоятельности» никаких ограничений на данный счет не содержат. Точно также, в рамках статьи 89 НК РФ, будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, со всеми вытекающими последствиями.

Банкротом признается юрлицо, не имеющее объективной возможности расплатиться по денежным обязательствам и осуществить обязательные платежи. Проводят проверку там, где зарегистрирована компания, но если у нее есть филиалы в других городах, проверить могут и их.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

О предстоящей ликвидации общество должно уведомить орган в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.

Доначисление налогов, начисление пеней и штрафов при минимальной возможности их взыскания снижает показатели работы налоговых органов.

Делится на плановую и внеплановую. Если вас заранее уведомили о проверке, то она плановая. Если пришли без предупреждения, то внеплановая.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Упрощенная процедура банкротства из ликвидации если все быстро то выездная налоговая на стадии ликвидации не успеет прийти верно ? а на стадии Конкурсного ей (налоговой) это надо ? Какая вероятность (или статистика) выездной налоговой проверки на стадии Конкурсного (те после заявления Должника) ?

Это также является важной причиной для отказа в проведении проверки предприятия на стадии банкротства.
Во время проверки досконально изучаются отношения с контрагентами за прошедшие 3 года. Минимум нарушений, обнаруживаемых контролерами, обычно достигает 100 000 р.

Что творится в процессе банкротства, если им руководит «свой» для налоговиков АУ (на которого и давить не надо), нетрудно представить.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Проверка может быть сплошной или выборочной. В ходе первой изучают и анализируют всю налоговую отчетность, в ходе выборочной проверки изучают только ту документацию, которая кажется подозрительной для ФНС.

Бюджетные долги не уходят «в никуда», системно перебираясь из отрицательных сальдо лицевых счетов юридических лиц в свежеотпечатанные исполнительные листы с красивыми гербовыми печатями, выданными в отношении лиц уже физических, волею законодателя попавшим под диспозицию статьи 10 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Визит налоговиков может повлечь за собой проблемы с долгами и штрафами. Идеальный повод для этого — процесс ликвидации организации.

Бюджетные долги не уходят «в никуда», системно перебираясь из отрицательных сальдо лицевых счетов юридических лиц в свежеотпечатанные исполнительные листы с красивыми гербовыми печатями, выданными в отношении лиц уже физических, волею законодателя попавшим под диспозицию статьи 10 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Визит налоговиков может повлечь за собой проблемы с долгами и штрафами. Идеальный повод для этого — процесс ликвидации организации.

ВНП — это проверка соблюдения организацией налогового законодательства, с целью выявления задолженностей по выплате налогов, пеней, производящаяся на территории компании. Также в ее ходе выявляют не является ли банкротство преднамеренным (фиктивным).

Не только право, но и обязанность должника подать заявление в арбитражный суд о начале банкротства, если денег на счетах для выполнения обязательств перед партнерами и прочими кредиторами нет.
С заявлением о несостоятельности (банкротстве) следует обращаться в арбитражный суд по месту регистрации предприятия-должника. Одного искового заявления недостаточно.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко. В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

При наступлении такой ситуации инициируется процедура банкротства. Как только процесс начался, пострадавшие от разорения предприятия кредиторы должны обратиться в суд для внесения сведений в соответствующий реестр.

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Цель и суть выездной налоговой проверки

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.
Есть предприятия, которые время от времени проводят у себя ВНП, чтобы «закрыть» определенные периоды. Есть те, кто использует проверки как способ борьбы с конкурентами.

Конечно, такое решение можно обжаловать в судебном и внесудебном порядке, но тут все очень не просто, да и не всегда это возможно. Возможно ли избежать такой ситуации, не ввязываясь в долгие и затратные судебные процессы (с непредсказуемым итогом) и не выплачивая деньги по, мягко говоря, спорным решениям ИФНС?

Вопросы, когда подавать заявления о банкротстве? Дожидаться ли вступления в силу Решения? Напрямую связаны с желанием компании иметь дело с налоговиками в собрании кредиторов (таких, подозреваю, не много).

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа.

В ходе ВНП проверяются правильность, полнота исчислений и своевременность уплаты одного или несколько налогов за определенный промежуток времени, который не может превышать трехлетний период, предшествующий году вынесения решения о назначении ВНП. Есть неофициальные данные, что фонд оплаты труда проверяющих зависит от количества выявленных нарушений, а также сумм взысканных по ним недоимок.

Если помощь нотариуса исключается из повестки, это ускоряет процедуру. Что касается добровольной ликвидации, на реализацию такого пути уходит больше времени, ведь на протяжении 2-х месяцев кредиторы вправе выдвигать свои требования.

Выездная проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

У налогового органа нет цели начислить налоги, цель – начислить и взыскать. А после начала налоговой проверки вероятность взыскать налоговые платежи крайне мала (уровень удовлетворения требований третьей очереди при банкротстве — около 3,5%).

Любой налогоплательщик может быть проверен по истечению налогового периода и наступления сроков предоставления декларации.

Срок предъявления требований о включении неуплаты налоговых выплат и пеней — 2 месяца с момента размещения информации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».

Обычно проверяют документацию, которая связана с платежами по налогам. Но будьте готовы к тому, что запросить могут и бухгалтерскую документацию, если посчитают нужным.

Читать еще:  Как правильно пристегнуть автолюльку на заднем седенье

ООО, руководитель предприятия обязан в 10-дневный срок уведомить об этом ИФНС. После этого налоговым органом инициируется проверка деятельности фирмы, независимо от времени проведения предыдущей ВНП.

Сроки налоговой проверки при банкротстве

Когда вероятность проверки возрастает? Важно понимать, что ФНС — представитель государства, представляющий его интересы при взаимодействии с кредиторами.
MAGELLAN написал(а): Если закрытие проводится по решению собственников проверки обязательны.:cowboy: Нажмите для раскрытия… Вы имеете в виду добровольную ликвидацию? Про обязательность налоговой проверки в процессе банкротства не слышала.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

Как узнать о выездной проверке в отношении вашей фирмы

При банкротстве юридического лица его партнеры оказываются в сложной ситуации. Чтобы вернуть свои деньги полностью или частично, нужно действовать оперативно и грамотно.

Если ВНП внесена в план проверок, то независимо от того, подала ли организация на банкротство, проверка все равно будет проведена.

Концепция ВНП, которую успешно, постепенно и последовательно реализует ФНС – снижение общего количества проводимых проверок с одновременным повышением их эффективности. Иными словами, «дольше целятся, но меньше и метче стреляют».

Выездная налоговая проверка начата в конкурсном производстве

Какое участи и что проверяет налоговая при банкротстве ооо

При наличии подтвержденной на момент начала банкротства приличной задолженности по налогам, налоговый орган скорее воспользуется правами, предоставленными законом о банкротстве (по крайней мере, если банкротство инициировал кто-то другой, сами они не активничают в этом плане, насколько мне известно). Никаких формальных препятствий провести налоговую проверку в преддверии начала процедуры банкротства не вижу (касается и камеральной, и выездной) Уже после введения наблюдения выбить из соответствующего ООО любые задолженности можно только в рамках процедуры банкротства, с соблюдением требований закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливаются исполнительные документы и далее по списку. При закрытии общества прекращается его деятельность, меняются учредители или гендиректор.

89 Внимание НК РФ).

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Это связано с рядом причин:Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции)

Выездная налоговая проверка начата в конкурсном производстве

Налоговая проверка при банкротстве 2 ст.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения.

Важно Банкротство — не только один из способов законно избавиться от долгов, но и повод избежать налоговой проверки.

Теоретически закон не запрещает проведение налоговой проверки при введении любой из стадий банкротства, однако, практика показывает, что подача в Арбитражный суд заявления о банкротстве сводит на «нет» активность налоговых органов.

Как инспекторы взыскивают налоги по итогам проверки, оспаривая сделки даже без банкротства

Кто «умеет читать», увидит, как менялись суммы, как двигалось имущество. Кто-то скажет «нужно было уводить имущество дальше», возможно, но не с теми временными ресурсами, о которых пойдет речь ниже.Итак, фабула дела: По результатам проведенной выездной налоговой проверки обществу с ограниченной ответственностью до начислен налог на добавленную стоимость в размере 15 121 064 руб., налог на прибыль организации в размере 18 590 330 руб., а также пени в размере 8 689 934 руб. Арбитражный суд оставил решение инспекции без изменения.

Налоговым органом были направлены требования об уплате налога, пени, а также вынесены решения о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

Назначается ли выездная проверка при банкротстве

У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

  1. осмотр организации;
  2. истребование документации, имеющей отношение к финансовой деятельности предприятия;
  3. инвентаризацию имущества предприятия;
  4. выемку (изъятие) затребованных документов.

В течение одного года не допускается проведение более чем двух ВНП.

Налоговая проверка при банкротстве предприятия: камеральная и выездная 2020 год

1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу. Закрытие реестра кредиторов Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

При этом к объективным препятствиям, сделавшим невозможным соблюдение налоговым органом указанных сроков, может относиться в том числе активное противодействие проведению выездной налоговой проверки (пункт 1.1 статьи 113 НК РФ). Необходимо также учитывать, что Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон N 222-ФЗ) пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве дополнен прямым указанием на запрет понижения очередности требований уполномоченного органа в том случае, когда на день закрытия реестра не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Научитесь отстаивать свою правоту перед любыми государственными и налоговыми органами. Даю на обработку моих персональных данных, с условиями ознакомлен. Спасибо! Если письмо не пришло, книга доступна по ссылке ниже.

Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных • Настоящим выражаю свое согласие на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, переданных мною лично Оператору посредством заполнения форм на сайте: lc-dv.ru в телекоммуникационной сети Интернет (далее Сайт), в соответствии со следующим перечнем: • Имя; • Телефон; • Email; • Вопрос, который следует разрешить; • Проблема, которую следует разрешить; • Действия, которые необходимо совершить; • Иные персональные данные, связанные с возникшим вопросом; • Оператор может обрабатывать мои персональные данные в следующих целях: • повышения моей осведомленности о продуктах

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

Изначальное попадание денег в систему (тендеры, контракты, кредитные линии, целевое финансирование, банковские гарантии), обеспечивают уполномоченные «Иваны Ивановичи», принимающие решения и подписывающие необходимые документы.

Для этого управляющие трубопроводом лица должны обеспечить их долей, как правило, в процентном соотношении. Причем сделать это они должны обязательно так, чтобы средства для «Иван Ивановичей» не попали в поле зрения прочих уполномоченных органов, т.к.

действующим законодательством существующий алгоритм распределения денег, не предусмотрен. Чем дольше существует тот или иной трубопровод, тем большим количеством краников он обрастает и тем ниже, соответственно, в нем становится давление. Чтобы он совсем не иссяк, управляющие им лица пускают его по все более витиеватым маршрутам, ведь если «Иван Иванович» не получит свое, он перекроет входной вентиль, и система иссякнет.

При банкротстве организации проводится ли налоговая проверка

Процедура привлечения к уголовной ответственности за неуплату налога остается прежняя, — обществу, на основании вступившего в силу решения налогового органа будет направлено требование об уплате налога (по правилам статей 69-70 НК РФ), оно, очевидно, не будет исполнено и через два месяца материалы будут переданы в органы внутренних дел, для возбуждения уголовного дела по статье 199 уголовного кодекса РФ.

Законом -после введения процедуры наблюдения налоговые органы лишаются права вне процедуры банкротства налагать аресты на имущество налогоплательщика, а также принимать иные ограничительные меры, например приостанавливать операции по счетам, принимать решение о принудительном взыскании налогов.

Налоговый кодекс Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. 4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Назначается ли выездная проверка при банкротстве

И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  1. юрлицо сдавало нулевые балансы;
  2. несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.
  3. у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  4. у общества единственный учредитель;
  5. юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица.

Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Налоговые проверки при конкурсном производстве

Точно также, в рамках статьи 89 НК РФ, будет вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, со всеми вытекающими последствиями. Если руководитель организации отстранен от управления, то требования налогового органа о предоставлении документов будут направляться арбитражному управляющему.Ну а почему должно быть иначе?

В конце концов платежеспособность общества всегда (за некоторыми исключениями) может быть благополучно восстановлена и организация продолжит также размеренно функционировать. Необходимо также отметить, что бывшие органы управления юридического лица (директор) или участники общества, могут быть допрошены в качестве свидетелей. Налогоплательщику дается 2 недели на обжалование акта налоговой проверки, и еще 2 недели для принятия должностными лицами налогового органа окончательного решения по результатам проверки.

В итоге получается, что решение по результатам проверки

Выездная налоговая проверка при банкротстве

1 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу.

Поскольку директор (чей период деятельности подвергается проверке) — это лицо которому может потенциально грозить уголовная ответственность за неуплату налогов, он должен при допросе помнить о статье 51 Конституции РФ, которая позволяет лицу не болтать много лишнего про самого себя (и свою деятельность).

Возможна ситуация, при которой документы не будут предоставлены налоговому органу, подобное положение вещей приведет лишь к одному, — к проверке организации по условиям статьи 31 НК РФ, то есть, по аналогии.В любом случае необходимо понимать, что цель налоговой проверки не бессмысленный поиск нарушений и оторванные от жизни огромные доначисления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector