На что идет земельный налог

На что идет земельный налог

Как рассчитывается земельный налог

1. Кто обязан платить земельный налог?

Уплачивать земельный налог обязаны граждане, которые обладают земельными участками:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не обязаны платить налог лица, земельные участки которых находятся в праве безвозмездного пользования, или переданы им по договору аренды.

2. Как рассчитывается земельный налог?

Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка. Налоговая служба начисляет его, основываясь на сведениях из Росреестра.

Объект налогообложения, налоговая база, сумма налога и срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении, которое налоговая служба направляет налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до срока уплаты.

3. Кто имеет право на льготы по земельному налогу?

Для граждан некоторых

  • героев Советского Союза, героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов I и II группы;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации и участвовавших в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
  • «>льготных категорий , а также людей предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста, в том числе досрочно) и пенсионеров, налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

    Кроме федеральной льготы в Москве

  • инвалидов I, II групп, инвалидов детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, в том числе граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации и участвовавших в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС;
  • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  • «>для некоторых категорий граждан действует дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на одного налогоплательщика на один миллион рублей.

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Обратите внимание! Налоговые льготы не распространяются на земельные участки, сдаваемые в аренду.

    Для оформления льготы вам потребуются:

    • заявление о предоставлении льготы;
    • уведомление о выбранных объектах налогообложения;
    • документы, подтверждающие право на льготу.

    Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или любой центр госуслуг «Мои документы». Сделать это нужно до 31 декабря того года, начиная с которого будет предоставляться льгота.

    В случае если вы уже оформляли московские льготы по земельному налогу, а также федеральные льготы по другим видам налогов, направлять заявление и документы в налоговую не нужно. Если у вас в собственности несколько земельных участков, и вы не предоставите уведомление о выбранных объектах налогооблажения, льгота будет предоставлена в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    4. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своем земельном участке?

    Информацию о земельных участках, подлежащих налогообложению, налоговая инспекция получает из Росреестра.

    Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем имуществе. Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении этого земельного участка. Такое правило действует с 1 января 2017 года.

    В налоговую нужно представить:

    • сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
    • копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов (представляются заявителем по собственной инициативе).

    Подать документы можно:

    • лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
    • по почте с описью вложения;
    • онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

    5. Как уплатить налог?

    Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год). Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления. Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.

    Уплатить налог можно:

    • лично (в банке);
    • онлайн, при помощи специального сервиса на сайте ФНС.

    На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении.

    Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.

    Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.

    Земельный налог

    Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.

    Что такое земельный налог для физических лиц?

    Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

    Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
    • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

    Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Как можно узнать и оплатить земельный налог?

    Каждый год налоговая инспекция рассылает налоговые уведомления, в которых указана сумма налога, подлежащая к уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Имея на руках такое уведомление, оплатить налог на землю можно в любом банке. Более быстрый и удобный способ оплаты через Интернет, при помощи нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом номер УИН (Индекс документа) и Вы получите информацию о налоге, с возможностью его уплаты банковской картой, выпущенным любым российским банком. По номеру ИНН владельца земельного участка вы можете проверить наличие/отсутствие задолженностей, начиная с 1 декабря года, когда ФНС рассчитала сумму налога.

    Читать еще:  Платят ли пенсионеры налог на землю или нет

    В какой срок необходимо уплатить земельный налог?

    Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
    Таким образом, налог на землю за 2017 год надо оплатить не позднее 30-го ноября 2018 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

    Расчет и ставки налога на землю

    Рассчитать земельный налог можно по формуле:
    Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
    КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
    Д – размер доли в праве на земельный участок;
    СТ – налоговая ставка;
    КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

    Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

    1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

    Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

    В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
    При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

    Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

    Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
    тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
    Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.

    Льготы для пенсионеров по земельному налогу

    В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
    В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых 6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д
    Налог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из этой льготы.
    Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. К примеру, если площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только за 14 соток.
    Еще одна особенность данного закона — вычет применятся только по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. Для того, чтобы самостоятельно выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую ИФНС с Уведомлением о выбранном участке. Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    Пополнение государственного бюджета: земельный налог

    Семье жить без денег, хоть и трудно, но все же возможно. Для организации хроническое безденежье означает банкротство и, как следствие, ликвидация предприятия. Хотя и не всегда. Для государства же отсутствие в казне денег — это его неспособность выполнять свои обязательства перед населением и сторонними странами.

    В итоге — отказ в доверии государству со стороны общества, крах правительства и, возможно, самого государства и страны, как территориального и общественного образования.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Поэтому государство кровно заинтересовано в постоянном притоке в казну денежных средств. Основным источником, из которого государство черпает нужные ему средства, являются налоги. Ниже речь пойдет об одном из видов налогов. А именно, о земельном налоге. Посмотрим, как он устанавливается и в какой бюджет перечисляется.

    В какой бюджет поступает или куда идет?

    Начнем с того, какие виды бюджета существуют в России и что такое земельный налог.

    Законодательство нашей страны устанавливает два вида бюджета. Первый – федеральный бюджет. Это все расходы страны в целом, включая расходы на безопасность, выполнение социальных обязательств государства и т. д.

    Второй – местный бюджет. Это расходы органов управления нижестоящих уровней, начиная с республик, краев, областей и заканчивая поселковыми советами.

    Читать еще:  Какая гарантия на светодиодные лампы закон

    Земельный налог – это плата за пользование участком земли. Налоговые выплаты являются обязательными и подлежат неукоснительному исполнению, а также являются составляющими доходов местных бюджетов.

    Земля в России может находиться в общенародной собственности, принадлежать всему населению страны, в частной собственности, принадлежать отдельно взятому гражданину, коллективной, принадлежать коммерческой организации или общественному объединению.

    Общенародная собственность находится в ведении государства, которое распоряжается ей от имени населения страны. Вся остальная собственность находится в ведении органов управления на местах. Поэтому земельный налог относится к местным налогам. Собственник земли обязан вносить его в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится принадлежащий ему участок.

    Он определяет, какие земельные участки подлежат налогообложению, а какие нет, кто именно уплачивает налог, устанавливает круг лиц, подлежащих освобождению от налога и снижению налогового бремени. Устанавливается так же и налоговая ставка для каждой из категории земель.

    Местные органы своими актами вводят в действие федеральные нормы. При этом они вправе расширить перечень лиц, освобожденных или имеющих послабление. Сокращать его они не имеют права. Налоговая ставка может быть так же изменена, но только в сторону снижения. Больше о характеристиках основных элементов земельного налога читайте здесь.

    Формирование местного бюджета

    В России существует два вида бюджета: федеральный и местный. Федеральный бюджет мы отставим в сторону, остановимся на местном бюджете. Прежде чем говорить о роли земельного налога, нужно уяснить, как бюджет формируется.

    Есть две части бюджета: доходная и расходная. Доходная часть его складывается из дотаций государства, взаиморасчетов, финансовой помощи, поддержке, а также собственных доходов.

    К таким доходам относятся местные налоги, доли, закрепленные за территориальным бюджетом, от отчислений в федеральный бюджет, а так же в местный бюджет более высокого уровня, средства, которые получает бюджет от других видов деятельности. Например, предоставления в аренду объектов недвижимости, приватизации и т. д.

    Понятно, что местный бюджет высокого уровня имеет больше источников для пополнения доходной части, чем бюджет нижестоящего уровня. Поэтому и земельный налог играет большую роль в доходной части бюджета низшего уровня, чем в бюджете более высокого. То есть для города земельный налог играет меньшую роль, чем для поселкового совета, где он может быть основным наполнителем бюджета. Более подробно о ставках земельного налога для физических лиц читайте тут.

    Муниципальные образования

    Данный вид налога относится к категории местных налогов. Государство только устанавливает общий порядок взыскания, предельную величину налоговой ставки, перечень льготников федерального значения.

    Надо помнить, что этим видом налога облагаются не собственники земли, а сама земля. Начисляется налог, исходя из кадастровой стоимости, сложившейся в данный момент времени в том или ином территориальном образовании. То есть стоимость земли в регионах страны может быть разной. Где то больше, где то меньше.

    Налог платится со всех участков, находящихся в обороте, имеющих кадастровый номер, принадлежащих юридическому, физическому лицу и расположенных на территории муниципалитета. Если, конечно, собственник не имеет льгот.

    Право органа муниципального образования

    Местные налоги, в том числе и земельный, вводится в действие непосредственно нормативным актом муниципального органа. Законодательством предоставлено право муниципалитетам, определять категории земли, устанавливать свои налоговые ставки, которые не должны превышать установленные государством величины, определять кадастровую стоимость участка, исходя из этого и сумму земельного налога.

    Муниципалитет вводит в действие льготы, предоставленные государством некоторым категориям лиц, физических и юридических.

    Уровень бюджета

    Пятьдесят процентов уплаченного земельного налога остается в бюджете местного органа. 30 процентов передается в федеральный бюджет, а 20 – в местный бюджет вышестоящего уровня.

    Бюджетные учреждения

    Все налоги бюджетная организация производит из поступивших на ее счет бюджетных средств. Налог уплачивается в полном объеме, если, конечно, местным или федеральным законом не предусмотрена льгота или полное освобождение организации от уплаты этого вида налога.

    Льготы по земельному налогу для бюджетных организаций федеральным законодательством не предусмотрены. Предоставление льгот относится в данном случае целиком к компетенции муниципалитетов и иных органов. Вводятся льготы:

    • на уровне республик, областей, краев законодательным актом, например, указом;
    • на уровне районного, городского, поселкового управления – нормативным, например, постановлением.

    Льготы обычно предоставляются бюджетным учреждениям, работающим в социальной сфере. Школам, детским садам, спортклубам и тому подобное. Кто имеет право на получение подобной льготы, порядок ее получения, а так же перечень льготников всегда можно узнать на государственном портале того или иного региона в интернете. Там же вы можете получить исчерпывающую информацию по поводу того, должны ли пенсионеры платить земельный налог.

    Освобождение

    Федеральным законодательством от уплаты земельного налога освобождаются вузы, исследовательские и научные учреждения, недвижимость здравоохранения, культуры, спортивные организации, туристические и ряд других. С полным перечнем лиц, освобожденных от данного вида налога, можно ознакомиться в НК (гл.31, ст. 395) и ФЗ «О плате за землю» (ст.12).

    Заключение

    Земельный налог относится к категории местных налогов. Устанавливается, вводится в действие местными органами в соответствии с нормами федерального законодательства. Налог этого вида взымается со всех участков, находящихся в обороте, то есть состоящих на кадастровом учете.

    Законодательством предусмотрено, что ряд лиц освобождается или получает льготы по уплате земельного налога.

    Куда идут наши налоги?

    Статья 12 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

    Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе. Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами. Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

    Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.

    Местных налогов всего два:

    *налог на имущество физических лиц

    Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька. Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.

    Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху». В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу. Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.

    Читать еще:  На каком основание отключение электроэнергии за долги

    К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.

    Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:

    налог на имущество организаций,

    налог на игорный бизнеc

    Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.

    Пусть нашим героем будет житель области с заработной платой до вычета налога в размере 50 000 руб., владеющий легковым автомобилем мощностью в 120 лошадиных сил и квартирой в 40 кв.м. с кадастровой стоимостью в 4 млн руб. Такой налогоплательщик делает взнос в консолидированный бюджет Московской области в размере около 82 530 руб. в год.

    Эта сумма складывается из следующих частей:

    Налог на доходы физических лиц

    (федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

    Налог на имущество физических лиц

    Сумма налогов в год с типичного налогоплательщика московской области 82 530 руб.

    Часть поступающаяя в областной бюджет

    Часть поступающая в бюджет муниципалитета 450 руб.

    Налог на доходы физических лиц

    (федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

    Налог на имущество физических лиц

    Налог на доходы физических лиц — 78 000, Транспортный налог — 4 080 р. И налог на имущество физических лиц — 450 руб. Общая сумма выглядит довольно внушительной, но при этом в местный бюджет от нашего героя поступают лишь 450 руб. в год. В результате поступающие в местный бюджет суммы средств несопоставимо малы с объемом расходов.

    Из местного бюджета финансируются в числе прочего:

    организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,·

    содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

    организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

    муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

    организация утилизации и переработки бытовых отходов;

    содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

    организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований

    Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое. Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее. Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

    В 2015 г. консолидированный бюджет Московской области составлял 523 295 млн рублей. Местные бюджеты по состоянию на 1 января того же года в совокупности составили примерно 242 600 млн рублей. Таким образом, примерно половина от общего объема средств, которыми располагал регион, пришлась на местный уровень.

    Согласно закону «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на ближайший 2016 год доход консолидированного бюджета Московской области составит 514 169 053 р., а расход 505 168 464 р. Доходы и расходы бюджета Московской области 371 516 894 р. и 406 595 783р. (в области планируется дефицит порядка 35 миллионов), а доходы и расходы всех муниципальных образований МО — 149 118 260 р. и 105 038 782р. соответственно.

    Консолидированный бюджет Московской области

    Бюджет Московской области (областной бюджет )

    Земельный налог: федеральный, местный или региональный?

    Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

    Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

    Коротко о системе налогов в РФ

    Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

    Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

    Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

    При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

    • порядок уплаты налогов;
    • ставка;
    • сроки уплаты.

    По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

    Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

    • налоговых льгот;
    • порядка и оснований применения льгот;
    • налоговой базы.

    Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

    Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

    Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

    Земельный налог — это какой налог?

    В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

    Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

    Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

    • городской округ;
    • городское или сельское поселение;
    • городской округ с внутригородским делением;
    • муниципальный район;
    • внутригородская территория города федерального значения;
    • внутригородской район.

    В какой бюджет зачисляется земельный налог

    Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

    • городских округов;
    • муниципальных районов;
    • городских поселений;
    • городских округов с внутригородским делением;
    • внутригородских районов;
    • сельских поселений.

    Экономическая сущность земельного налога

    Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector