Решения суда об аннулировании лицензии

Решения суда об аннулировании лицензии

Когда нельзя аннулировать лицензию: в вопросе разбирается Верховный Суд

Отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, является одним из оснований для принятия в судебном порядке решения об аннулировании лицензии (часть 2 статьи 199 ЖК РФ). Подобная судебная практика получила весьма широкое распространение в последнее время. Однако так ли однозначна данная норма? Рассмотрим это на примере одного интересного дела, которое дошло до Верховного Суда.

Управляющая компания имела лицензию от 20.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. По состоянию на 11.07.2018 сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет Общество, в реестре лицензий отсутствовали. Установив указанное обстоятельство, органы ГЖИ обратились в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании предоставленной лицензии.

Позиция суда первой инстанции

При рассмотрении дела судом первой инстанции исковое заявление было удовлетворено по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 199 ЖК РФ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии. Указанное заявление подается в суд на основании решения лицензионной комиссии. Основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является, в том числе отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 199 ЖК РФ). Данные обстоятельства являются достаточными для удовлетворения искового заявления.

Позиция суда апелляционной инстанции

Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было отменено, по делу принят новый судебный акт, которым было отказано в удовлетворении исковых требований. В обоснование своей позиции суд апелляционной инстанции сослался на следующие доводы:

1.Аннулирование лицензии по заявлению уполномоченного органа является правом, а не обязанностью суда, возможность реализации которого обусловлена соответствующими предусмотренными законом обстоятельствами.

2.Позиция заявителя, поддержанная судом первой инстанции, не соответствует правовой природе института «аннулирование лицензии» и не основана на буквальном толковании предусмотренного частью 2 статьи 199 ЖК РФ основания для аннулирования лицензии в связи со следующим. Пункт 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает на то, что при рассмотрении дел об оспаривании решений. административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

3.Частью 2 статьи 199 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ установлена возможность обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Из буквального толкования приведенной нормы следует, что основанием для аннулирования лицензии может служить только то обстоятельство, что многоквартирный дом был принят в управление лицензиата, однако сведения о таком доме не включены в реестр лицензий, то есть не выполнена публично-правовая обязанность лицензиата, предусмотренная нормами статьи 198 ЖК РФ. Указанное толкование соотносится с правовой природой аннулирования лицензии как административно-правовой санкции, применение которой возможно лишь при виновном совершении лицензиатом нарушения требований соответствующего законодательства.

4.По смыслу вышеприведенных положений Закона № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности, но не устанавливает обязанности по осуществлению такой деятельности. Соответственно нереализация лицензиатом предоставленного ему права на осуществление лицензируемого вида деятельности по управлению многоквартирными домами в течение шести месяцев также не может быть квалифицирована в качестве нарушения положений главы 19 ЖК РФ

Позиция Верховного Суда РФ

В Определении № 301-ЭС19-11302 от 30.07.2019 года Верховный Суд пришел к выводу о правильности выводов судов апелляционной и кассационной инстанций, отметив, что сама по себе нереализация лицензиатом предоставленного ему права на осуществление лицензируемого вида деятельности по управлению многоквартирными домами в течение шести месяцев (отсутствие в управлении лицензиата многоквартирных домов) не может служить основанием для применения к лицензиату административно правовой санкции в виде аннулирования выданной ему лицензии.

Аннулирование «пустой» лицензии по управлению МКД

С 11 января 2018 года вступили очередные поправки в Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ), привычный «новогодний подарочек» со стороны законодателей, которые (как предполагается) улучшат жизнь населения, но почему-то все время ухудшают положение управляющих организаций (УО).

Одним из таких изменений является аннулирование лицензии по управлению многоквартирными домами (МКД), если в реестре лицензий более 6 месяцев отсутствуют дома в управлении.

В соответствии с пунктом 2 ст. 199 ЖК РФ основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в частях 5 — 5.4 статьи 198 ЖК РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Первые цветочки в виде судебных решений уже не заставили себя ждать. Правда, сказать, что судебная практика сформировалась, можно будет не менее, чем еще через год, но такие иски органов государственного жилищного надзора (далее – ГЖН) уже рассматриваются судами.

Причем органы ГЖН трактуют указанную статью об аннулировании лицензии так, что после истечения 6-месячного срока с момента получения лицензии, если в реестр не включен ни один дом за этот период, уже на следующий день у них появляется основание для подачи иска об аннулировании лицензии при наличии решения лицензионной комиссии об этом.

Государство, как всегда, не в накладе: ведь чтобы оформить новую лицензию снова будет необходимо оплатить немалую госпошлину за ее получение. Новостью такое поведение законодателей, радеющих (только на словах, в основном) о поддержке малого и среднего бизнеса и снижению нагрузки на него, почему-то не является.

Одним из примеров таких споров является дело № А81-6434/2018. Решением арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа отказано в иске органа ГЖН к управляющей организации об аннулировании лицензии ввиду отсутствия домов в реестре лицензий субъекта РФ.

Фабула дела следующая: 12 июля 2018 года орган ГЖН обратился в лицензионную комиссию и сообщил сведения о наличии оснований для аннулирования лицензии у управляющей организации. 06 августа 2018 года лицензионной комиссией принято решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии УО.

Однако от управляющей организации уже при рассмотрении дела поступил отзыв о наличии в управлении многоквартирного дома. Заявление и документы на включение в реестр лицензий субъекта РФ многоквартирного дома дважды направлялись в орган ГЖН. Однако первоначально орган ГЖН вынес решение об отказе во включении в реестр лицензий субъекта РФ, почему-то позабыв направить копию решения об отказе управляющей организации. Повторно заявление направлено 09 августа 2018 года и на момент вынесения решения по делу МКД уже был включен в реестр лицензий субъекта РФ.

При этом суд указал: «…В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.05.2009 № 15211/08, такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния.

Читать еще:  Иск о возмещение морального вреда при ДТП: образец заявления

С учетом того, что лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, лишает возможности заниматься определенным видом деятельности, указанная мера должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.

Из материалов дела установлено, что, согласно выписки из реестра лицензии Ямало-Ненецкого автономного округа, у ООО «Асгард» есть многоквартирные дома в управлении, а именно адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, д. 1А. Сведения занесены в реестр позднее, установленного законом срока, однако, аннулирование лицензии является исключительной мерой, таким образом применению в данной ситуации, по мнению суда, не подлежит.

На основании изложенного, поскольку в реестре лицензий Ямало-Ненецкого автономного округа имеются сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Асгард», отсутствуют предусмотренные ст. ст. 198, 199 ЖК РФ основания для аннулирования лицензии, выданной ответчику на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, заявление Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не подлежит удовлетворению».

Постановление 5ААС от 7 ноября 2018 г. № 05АП-7598/2018 по дело № А59-3943/2018: судами двух инстанций отказано в удовлетворении заявления органа ГЖН об аннулировании лицензии, так как решение об обращении в суд с иском вынесено лицензионной комиссией в мае 2018 года, когда еще отсутствовали правовые основания для этого в силу закона. Так как 6-месячный срок, который исчисляется с 11.01.2018 г. (дата вступления в силу изменений в ст. 199 ЖК РФ) – для лицензий, полученных до момента изменений в законе, на день принятия решения лицензионной комиссией, не истек.

Ввиду небольшого срока действия норм рассматриваемой статьи 199 ЖК РФ – меньше года, судебная практика судов еще только в стадии наработки.

Однако очень хочется надеяться, что она и в дальнейшем будет столь же справедливой и разумной как в приведенном решении, без перекосов и странных толкований норм законов, характерных для некоторой части судебных актов. Если, конечно, суды вышестоящих инстанций по рассмотренному делу будут единодушны в своих выводах с судом первой инстанции.

Компания «Бурмистр.ру» открыла прием заявок на «Закрытую Ветку-2019». Оставить заявку можно по ссылке.

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже.

Аннулирование лицензий

Аннулирование лицензии в судебном порядке

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

2) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

3) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

6) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей;

7) производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

8) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Аннулирование лицензии во внесудебном порядке

Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Аннулирование лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке» (далее – Постановление № 824) установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Согласно пункту 2 Положения об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке, утвержденного Постановлением № 824 решение об аннулировании лицензии принимается в следующих случаях:

1. Осуществление лицензиатом поставки/закупки и розничной продажи алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с действующим законодательством;

2. Нарушение лицензиатом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно:

не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориям;

в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

в нестационарных торговых объектах; (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки;

не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени (ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции установлено законом Белгородской области от 03.05.2006 № 33 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции»), за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии лицензирующий орган осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Читать еще:  Отмена решения суда по кредиту одним документом

Решение о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Две управляющие организации лишились лицензии за недобросовестную работу

Прецедент создан! Арбитражный суд в Волгоградской области аннулировал лицензию управляющей организации. Позже к Волгоградской области присоединилась Московская – лицензии по решению суда лишилась Красногорская управляющая организация.

Что послужило причиной такого решения и как в сложившейся ситуации поступить управляющим организациям, расскажем сегодня.

Береги лицензию смолоду

Согласно ст. 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, действие лицензии на управление МКД прекращается в трёх случаях:

  • лицензиат предоставляет заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращается деятельность ЮЛ или ИП;
  • суд вынес решение об аннулировании лицензии.

Согласно ст. 192 ЖК РФ, ГЖИ ведёт строгий контроль за соблюдением лицензионных требований. Поэтому руководителям УО нужно прикладывать немалые усилия и следить за исполнением трудовых обязанностей, чтобы не попасть под штрафные санкции. Однако в одной из предыдущих статей мы рассказывали, что лишить лицензии управляющую организацию не так-то просто.

Аннулировать лицензию могут только по решению суда на основании и после рассмотрения письменного обращения в суд ГЖИ с заявлением о нарушении УО лицензионных требований или не устранения их в срок (ст. 199 ЖК РФ).

Для подобного письменного обращения у ГЖИ должно быть на руках решение лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия же, принимая решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, опирается на ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.

То есть причиной отправки в суд заявления об аннулировании лицензии выступает исключение из реестра управляемых МКД УО, площадь которых будет равна 15% от общей площади помещений в МКД.

Этапы аннулирования лицензии

Если вы близки к исключению из реестра управляемых МКД 15% домов или недобросовестно управляете вверенными вам МКД и готовы в этом честно себе признаться и начать бороться, не торопитесь паниковать. Лицензию не отбирают в одну минуту. Разберём этапность процедуры аннулирования лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД.

Процедура X для УО описана в ч. 5 ст. 198 ЖК РФ. Первое, что вы получите в случае несоблюдения лицензионных требований – предписание органа ГЖН. Точнее, предписания, потому что в течение календарного года орган ГЖН должен два и более раз выдать предписание об устранении нарушенных лицензионных требований по одному или нескольким МКД, которыми управляет УО.

Второй этап наступает, если вы в срок не исполните предписания ГЖИ или выполните их не должным образом. В этом случае суд назначает должностному лицу УО административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН.

Только тогда орган ГЖН может требовать исключить из реестра лицензий субъекта РФ данные о домах, в отношении которых УО нарушила лицензионные требования.

Если складывается ситуация, когда из реестра МКД уходит 15% площади от общей площади МКД, лицензионная комиссия поднимает вопрос об обращении на УО в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Орган ГЖН, имея на руках соответствующее решение лицензионной комиссии, обращается в суд с требованием о лишении УО лицензии.

Опасный прецедент

И вот первые ласточки. Управляющую организацию из Волгоградской области лишили лицензии на право управлять МКД.

На протяжении 2016 года компания неоднократно за недопустимое качество выполнения работ по содержанию ОИ в МКД привлекалась к административной ответственности за невыполнение предписаний ГЖИ.

В отношении УО возбудили без малого 16 дел об административных правонарушениях. Закончилось тем, что компания лишилась почти 20% площадей от общей площади МКД, находящихся у неё в управлении. Для лицензионной комиссии это послужило причиной применить к УО крайнюю меру. Суд вынес решение аннулировать лицензию управляющей организации.

Подобное решение в схожей ситуации вынес Арбитражный суд Московской области. УО управляла домом и на протяжении текущего года два раза получала от ГЖИ предписания устранить выявленные нарушения. Собственники помещений жаловались на некачественное содержание ОИ, несоблюдение установленного режима температуры горячей воды, незаконное взимание платы за ЖКУ.

Согласно п. 5 ст. 198 ЖК РФ, если на протяжении календарного года УО два и более раз была наказана за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания ГЖИ в одном МКД, сведения о таком доме исключаются из реестра лицензий.

Если общая площадь в таких исключённых домах будет равна или больше 15% от общей площади управляемых УО МКД, лицензия аннулируется. Данная УО управляла одним домом, поэтому исключение последнего из реестра лицензий привело к автоматическому лишению лицензии.

Что дальше

Аннулирование лицензии и включение руководителя в реестр дисквалифицированных лиц не означает, что УО срочно пакует вещи и бросает МКД на произвол судьбы.

Управляющая организация обязана продолжать управлять МКД до тех пор, пока собственники не выберут новую компанию или пока новая УО определится по результатам открытого конкурса.

Поэтому рекомендуем заручиться поддержкой собственников МКД, ведь они могут спасти вас ещё на этапе заключения лицензионной комиссии об исключении данных о МКД из реестра лицензий субъекта РФ.

Согласно ч. 7 ст. 198 ЖК РФ, в течение двух месяцев после того, как лицензионная комиссия уведомила их о возможности исключения дома из реестра лицензий, собственники могут собрать ОСС и принять решение о продолжении сотрудничества с УО.

После проведения ОСС отводится три рабочих дня, чтобы уведомить ГЖИ. В этом случае информация о МКД не исключаются из реестра лицензий субъекта РФ. Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

Что послужило причиной такого решения и как в сложившейся ситуации поступить управляющим организациям, расскажем сегодня.

Споры с Росалкогольрегулирование

Росалкогольрегулирование по-другому называется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Служба занимается делами, связанными с оборотом алкогольной продукции и всё что её касаемо, например, лицензированием алкоголя, пломбированием, слежением за оборотом алкоголя в стране, контролированием за предоставленные декларации на алкоголь и т.д.

Алкогольная продукция занимает высокий рейтинг продаж в стране и оборот всё время увеличивается, открывается всё больше магазинов розничной торговли алкоголем. Однако, на практике не все соблюдают требования о том, что алкогольная продукция подлежит лицензированию, об этом прямо обговорено в законе. Росалкоголь занимается регулированием и выявлением преступлений в незаконной продаже алкоголя, поступает всё больше жалоб на незаконные магазины.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат поможет организации и индивидуальному предпринимателю в споре с Росалкогольрегулирование при оспаривании предписания, ответе на жалобу конкурента, при привлечении бизнеса к административной или уголовной ответственности: профессионально, на выгодно согласованных с Вами условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Жалоба в Росалкогольрегулирование

Жалобу в Росалкогольрегулирование можно подать в отделы Центрального аппарата либо в территориальные органы. Жалобу можно подать на следующие правонарушения:

  1. На решения (предписания) самого органа (ФС по регулированию алкогольного рынка), например, об отказе в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта;
  2. На магазин, который занимается незаконной продажей алкогольной продукции (отсутствует лицензия у магазина);
  3. На лицо, которое занимается нелицензированной и незаконной продажей алкоголя (например, лицо производит алкогольную продукцию у себя на дому либо продаёт алкоголь другим лицам);
  4. По иному факту нарушения закона

В жалобе в государственный орган нужно указать следующее:

  • Наименование и местонахождение органа, куда подаётся жалоба;
  • Наименование и адрес лица (магазина), подающего жалобу;
  • Причина, на основании которой лицо подало жалобу в соответствующий орган (например, не выдача лицензия, незаконная продажа алкоголя, незаконное предписание Федеральной службы);
  • Ссылка на законы, как обоснование своих требований и возражений, либо указать решение с которым не согласны, указать соответствующие документы как доказательство, можно указать просьбу о том, чтобы была выполнена проверка (например, на соответствующий магазин);
  • Конкретная и точная просьба лица о выполнении проверки, выдаче лицензии, обосновании в отказе, признание недействительным решения Росалкоголярегулирования;
Читать еще:  Что будет после суда по кредиту

На основании административного регламента, срок рассмотрения обращений 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в соответствующем органе.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению жалобы, а также обращайтесь к нашему адвокату, который занимается обжалованию действий и бездействий органа Росалкогольрегулирования, обращается в контролирующую инстанцию по фактам нарушения закона гражданами или организациями. Пишите свой вопрос адвокату в комментариях ролика

Как подать жалобу в Росалкогольрегулирование?

Жалоба может быть подана:

  1. Лично (либо через представителя по доверенности);
  2. Электронной почтой;
  3. Почтовым отправлением;
  4. Через Интернет-портал Госуслуги;

После рассмотрения обращения орган выносит решение о принятии жалобы и принятии необходимых мер, об отказе в рассмотрении жалобы с мотивированным ответом, могут оставить без ответа (например, если текст невозможно прочитать), в ином случае, лицо должно быть уведомлено о ходе событий в устной или письменной форме.

Оспаривание предписания Росалкогольрегулирование

Так как на основании законодательства в полномочия Росалкоголярегулирования входит выдача лицензий и ведение специального реестра выданных лицензий, контроль и надзор в правильном предоставлении деклараций, выдачу марок, то соответственно служба проводит проверки юридических лиц, кто занимается продажей алкоголем, например, по жалобам лиц. При проведении проверок, орган выдаёт заключение, которое именуется предписанием. Предписание является заключением должностного лица для юридических лиц, о том, какие действия они должны выполнить либо наоборот отказаться от их выполнения.

На практике бывает, что лица с предписанием органов не согласны, своё несогласие они могут оспорить. Законодательство защищает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Бывает и такое, что сам орган, может выдать ошибочное предписание, например, с опечатками, либо неправильным толкованием на основании закона, в любом случае предписание можно оспорить.

Оспорить предписание можно двумя способами: путём подачи жалобы лицом, которому выдано предписание (досудебный порядок) либо в судебном порядке. Если рассматривать оспаривание в административном порядке, то жалобу подать нужно в орган, который выдал предписание либо в вышестоящий орган (например, центральный аппарат).

Жалоба составляется по типовой форме, где указывается наименование и адрес сторон, Ф.И.О. должностного лица, который выносил предписание, № и число предписания, которое подлежит обжалованию. Особенностью данной жалобы является то, что лицо должно указать действия (бездействия) должностного лица с которыми не согласна, привести ссылки на закон, а также письменно изложить свои доводы, почему он не согласен с данным предписанием. Заявитель может приложить документы к жалобе, которые будут использоваться в качестве доказательства с его несогласием. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации. Лицу должен быть отправлен письменный мотивированный ответ о принятии либо об отказе в принятии жалобы.

ВЫГОДНО: обратившись к нам жалоба будет составлена в 24 часа

Суд с Росалкогольрегулирование

Вторым способом оспаривания является судебный порядок. В судебном порядке лицо подаёт заявление либо в суд общей юрисдикции, либо в арбитражные суды, соответственно со всеми приложенными документами (в том числе, предписанием) и оплатой госпошлины за подачу иска.

Заявление составляется по типовой форме, отличительной особенностью является то, что в заявлении указывается должностное лицо, которое выдавало предписание, доводы заявителя и требования, на основании которых он решает действия (бездействия) лица незаконными. Указывается какая обязанность согласно предписанию была возложена на лицо и почему лицо их исполнять не собирается, лицо может приложить документы в своё обоснование.

Аннулировании лицензии на поставку алкоголя или производство

Производство и поставку алкогольной продукции регулируют государственные органы. На основании федерального закона и Постановления Правительства алкогольная деятельность подлежит лицензированию. Лицензия, это документ, на основании которого лицо, вправе совершать определенные действия, в нашем случае, производить и торговать алкоголем. На основании некоторых положений, лицензия может быть аннулирована. Аннулирование лицензии может быть произведено в судебном и внесудебном порядке.

Основания аннулирования в судебном порядке:

  1. Поставка (производство) продукции без лицензии;
  2. Поддельные марки на алкогольной продукции;
  3. Повторное приостановлении деятельности;
  4. Производство продукции, несоответствующей стандартам;
  5. Нарушение требований для алкогольной продукции;
  6. Нарушение оформления документов, необходимых для поставки и производства алкоголя;
  7. и т. д.

Полный перечень представлен в федеральном законе, это основные положения на основании которых могут аннулировать лицензию в судебном порядке.

На основании решения Росалкогольрегулирования, аннулирование лицензии возможно во внесудебном порядке по следующим основаниям:

  • Поставка или закупка алкоголя ниже рыночной стоимости;
  • Нарушение требований по продаже алкоголя;
  • Использование специальных марок не по назначению;
  • и т. д.

Решение об аннулировании лицензии либо заявление в судебные органы, уполномоченный орган направляет до заявителя. Решение об аннулировании принимается в течение 10 рабочих дней, копия решения высылается заявителю. Решение вступает в законную силу по истечению месяца со дня его принятия. Если, заявитель не согласен с решением, он может также обратиться в суд и обжаловать его. Если аннулирование происходит в судебном порядке, то после вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии, Росалкогольрегулирование должен снять остатки готовой продукции для производства и поставки алкоголя и не допускать её дальнейшую реализацию. После аннулирования лицензии, осуществлять деятельность без неё юридическое лицо не имеет право, это может привести ещё к более негативным последствиям.

Наш адвокат по лицензированию в своей практике сталкивался с данными вопросами и готов проконсультировать Вас

Административная ответственность за оборот алкогольной продукции

На оборот алкогольной продукции требуется специальное разрешение уполномоченного органа, именно лицензии. Без специальных документов, марок и деклараций лицо не может пускать алкогольную продукцию в оборот (то есть, производить, поставлять, продавать), в этом случае оборот уже будет признан незаконным.

За незаконный оборот алкоголя предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за оборот предусматривает собой наложение штрафа либо дисквалификацию лиц, а также конфискацию оборудования на основании, которого алкоголь производится. При грубых нарушениях, деятельность организаций (компаний) могут приостановить на некоторый промежуток деятельности.

Для юридических лиц предусмотрен штраф 100-150 тыс. рублей с конфискацией оборудования. При грубом нарушении штраф значительно увеличивается и составляет 150-200 тыс. рублей.

Если деятельность осуществляется без лицензии, то штраф составляет 500 тыс. руб-1000000 млн. или дисквалификацию на срок 2-3 года.

За более серьезные нарушения законодательства в сфере регулирования алкогольной продукции может наступить уголовная ответственность.

Споры с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в суде

Споры могут быть различными, в зависимости по какому вопросу и по поводу чего возник спор. Судебная практика пополняется заявлениями об обжаловании актов за действия (бездействия) должностных органов, также и пополняется список юридических лиц, которые осуществляют незаконную продажу алкогольной продукции без соответствующих лицензий. Появляется большинство административных дел, дел в арбитражных судах, когда дело касается магазинов и судах общей юрисдикции.

Споры с Федеральной службой связанны в основном с не предоставлением деклараций, с лицензиями (аннулирование и приостановление), с незаконным оборотом алкогольной продукции, это самые частые дела, по поводу чего возникают споры, а также решения (предписания), которые выносит орган.

Наш адвокат :

  1. проконсультирует в части спора с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, перспективы развития ситуации и шагах, которые необходимо учесть
  2. составит необходимые жалобы, ответы на предписание, возражения в части поданных обращений граждан или административный иск об оспаривании действий (решений) органа Росалкогольрегулирование
  3. окажет представительство при рассмотрении административных производств в отношении предпринимателя, защиту в суде в споре с государственным контролирующим органом в сфере оборота алкогольной продукции
  4. поможет иным советом и юридической помощью в части решения иного вопроса, касающегося ситуации или осуществления деятельности в целом

Споры с государственными органами лучше доверять профессионалам — нашему адвокату по защите прав и законных интересов граждан и организаций. Для того чтобы выиграть судебное разбирательство нужно не только грамотно составить документы, но и ориентироваться в данной отрасли, связанной с алкогольной продукцией. Предписание, которое считалось ошибочным может оказаться правильным, а может и наоборот, для этого необходимо знать определенное количество регламентов, постановлений и законов, ведь сфера деятельности довольно непростая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector