Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

Новые правила оспаривания кадастровой стоимости, как оспорить кадастровую стоимость недвижимого имущества + образец заявления о пересмотре кадастровой стоимости

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Летом 2014 года, изменились правила оспаривания кадастровой стоимости. Одно из главных изменений заключается в том, что эта категория споров передана в ведение непосредственно областным судам регионов.

Новые правила относительно определения налогооблагаемой и арендной базы земельных участков, иных объектов недвижимости, существенно изменились. Теперь споры об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стали подведомственны судам общей юрисдикции. 2020 год не является исключением из правил.

Более того, прежде чем обратиться в суд, необходимо соблюсти досудебный порядок разрешения спора. То есть, вначале необходимо обратиться в специальную комиссию, созданную Росреестром, иначе суд оставит иск без рассмотрения.

Досудебное урегулирование споров о пересмотре кадастровой стоимости

И так эта категория споров передана в ведение судов общей юрисдикции. Однако формулировки поправок допускают неоднозначное толкование, из-за чего у некоторых юристов до сих пор нет уверенности в правильности такого понимания новых норм.

Кроме того, если раньше попытки изменения сведений в досудебном порядке использовались по желанию, то теперь они стали для компаний обязательными.

Подать исковое заявление об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка можно только после попытки решить проблему в комиссии. Это новое правило тоже привело к появлению некоторых неоднозначных вопросов.

А именно, в каком порядке компания осуществляет требование о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с тем, что информация об объекте недвижимости были недостоверными?

В данном случае речь идет о неправильности определения вида разрешенного использования земли или удельного показателя его оценки.

Подведомственность дел

Отнесение категорий дел об оспаривании компаниями итогов оценки по земле прописано в законе «Об оценочной деятельности». До внесения изменений в закон было прямо указано, что дела об оспаривании по данной категории дел рассматривают арбитражные суды.

После новшеств закона, произошли изменения, в результате которых было исключено из текста этой нормы слово «арбитражный». Теперь в законе указано, что оспорить результаты переоценки недвижимости можно в суде, но не конкретизировано, в каком – арбитражном или общей юрисдикции.

Новая формулировка закона многим юристам показалась двусмысленной. Дело в том, что термин «суд» может быть как собирательным (обозначать общую юрисдикцию, арбитраж, третейские), так и вполне конкретным.

В то же время новый закон внес изменения еще и в ГПК РФ. Эти поправки определили подсудность требований об оспаривании кадастровой стоимости.

Некоторые суды даже разместили на своем сайте официальную информацию о том, что они больше не рассматривают эту категорию споров.

Ранее всем арбитражным судам было разослано письмо заместителя председателя ВС РФ, где подтверждается, что споры об оценке земли и ее уменьшении, вынесены за рамки их подведомственности.

Исключительная подведомственность

Можно предположить, что через норму о подсудности, законодатель одновременно определил и исключительную подведомственность дел об установлении кадастровой стоимости рыночной судам общей юрисдикции.

Независимо от того, оценки какой недвижимости касается спор – принадлежащей физическим лицам или субъектам предпринимательской деятельности.

Судебная подведомственность дел:

  1. Суд города федерального значения.
  2. Областной.
  3. Верховный суд республики.
  4. Краевой, автономные области и округа.

В пользу правильности этого предположения свидетельствуют следующие доводы. В АПК РФ дела об установлении рыночной стоимости земли никогда прямо не упоминались. Ранее Арбитражные суды принимали их к рассмотрению на основании общих норм о подведомственности.

Согласно этим нормам, экономические споры и иные дела с участием государственных органов и местного самоуправления относятся к компетенции арбитражных судов только в случаях, прямо предусмотренных самим АПК РФ или иными ФЗ. А интересующая нас категория дел всегда проходит с участием органов кадастровой оценки – Росреестра.

Поскольку непосредственно в самом АПК РФ не было уточнений, к подведомственности арбитражных судов такие иски, относил только закон об оценочной деятельности. Но в его новой редакции арбитражные суды больше прямо не упоминаются.

Таким образом, после внесенных изменений не осталось норм, которые относят категорию данных дел к компетенции арбитражных судов. Этот вывод подтверждает и арбитражная практика.

С момента вступления изменений в силу арбитражные суды перестали принимать эти дела. Если иск все-таки «проскочил», прекращали производство и возвращали заявителю в связи с неподведомственностью спора.

Пример административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости

Ниже представлен образец иска о снижении кадастровой стоимости земельных участков принадлежащих физическому лицу -индивидуальному предпринимателю.

Образец форма соответствует действующему законодательству. Более подробную информацию читайте на странице: Как снизить кадастровую стоимость земли.

Заказать снижение кадастровой стоимости земельных участков в Москве и Московской области, а также составление искового заявления можно через онлайн консультанта.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости: образец. Требования к оформлению заявления о пересмотре кадастровой стоимости

В последние 6-8 лет государственная оценка является одной из самых острых проблем владельцев недвижимости. Определённая при непосредственном участии Росреестра кадастровая стоимость, как правило, завышена в 60% случаев. В результате с собственников и арендаторов взимаются чрезмерно большие платежи, что приводит к ущемлению их интересов.

Однако действующие сегодня нормативные акты позволяют успешно оспорить стоимость недвижимости в ГКН. В настоящей статье описаны особенности и правила пересмотра, а также представлены образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости.

Нормативно-правовая база

При решении вопроса об изменении кадастровой цены объектов недвижимости необходимо опираться на следующие нормативные акты и судебные решения:

  • Кодекс об административном судопроизводстве РФ (КАС РФ).
  • Земельный кодекс РФ (ЗК РФ).
  • ФЗ от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «O государственных кадастровых оценках недвижимости» (вступил в законную силу с января 2017 г.).
  • Постановление Правительства РФ № 316 «Правила проведения оценки земель».
  • Федеральный стандарт проведения оценки (ФСО).
  • Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 и № 28 от 30.06.2015 г.
  • Постановление Президиума ВАС от 28.06.2011 г. по делу № А27-4849/2010.

Кроме того рекомендуется обратить внимание на практику Московского городского суда за 2015-2017 гг.

Понятие кадастровой стоимости

Согласно законодательству, кадастровая стоимость — это расчётная величина, устанавливаемая по результатам государственной оценки с учётом целевого назначения и местонахождения недвижимости.

Определение стоимости объектов проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ. Также следует учитывать, что ЗК РФ позволяет регионам утверждать средние показатели по каждому муниципальному району.

Кадастровую стоимость применяют для расчёта налоговых и арендных платежей, цены выкупа. Из-за использования метода массовой оценки (без учёта индивидуальных характеристик объекта), она сильно отличается от рыночных цен в большую или меньшую сторону.

С вступлением в силу с 01.01.2017 г. ФЗ № 237 был объявлен переходный период и кадастровую стоимость недвижимости «заморозили» до 01.01.2020 г. До наступления этого срока для расчётов используется показатели по состоянию на 01.01.2014 г. Вместе с тем «заморозка» не препятствует заинтересованным лицам обратиться с заявлением о корректировке государственной цены на недвижимость.

Основания для пересмотра стоимости недвижимости

Результаты ГКО объектов могут быть пересмотрены или оспорены, если они каким-то образом затрагивают интересы заинтересованных лиц. Например, из-за недостоверного определений стоимости земельного участка собственнику начисляется неподъёмный налог.

В образцах заявлений по пересмотру кадастровой стоимости, как правило, указывают следующие причины:

1. Недостоверные сведения о недвижимости, использованные в процессе её оценки. При этом под недостоверностью следует понимать выявленное искажение (намеренное или случайное) информации о характеристиках, состоянии, местонахождении объекта. В частности, это могут быть:

  • Неправильное определение категории или вида использования.
  • Игнорирование индивидуальных показателей, негативно влияющее на его действительную стоимость.
  • Недобросовестность коммерческих оценщиков.
  • Неполнота и неточность данных кадастра.

2. Необходимость установить в отношении объекта его рыночную стоимость на дату, по состоянию на которую был получен результат оценки ГКН.

Федеральный закон позволяет оспорить стоимость в комиссии по рассмотрению спорных ситуаций при Росреестре или в суде общей юрисдикции.

Стороны спора

Подать заявление о пересмотре результата определения кадастровой стоимости могут следующие лица:

  • Собственники объектов недвижимости, в том числе долевые.
  • Лица, владеющие участками на праве постоянного пользования или наследуемого владения.
  • Арендаторы недвижимого имущества при условии, что размер платы рассчитывается исходя из цены, указанной в госкадастре.
  • Бывшие владельцы недвижимости, если сведения ГКН как-то затрагивают их интересы, как налогоплательщиков.

При обращении в суд в качестве административного ответчика указывают одного из субъектов:

  • Орган (министерство, департамент, управление) исполнительной власти, утвердивший результаты кадастровой оценки, и орган, проводившие её.
  • Органы, обладающие полномочиями по исправлению кадастровой или технической ошибок. Они указываются в исках об оспаривании результатов оценки в связи с недостоверной информацией об объекте оценки.

Как показывает практика, надлежащим ответчиком будет являться Департамент (Министерство) имущественных отношений региона. Также к делу потребуется привлекать третьих лиц. Ими могут быть:

  • Министерство экологии и природопользования (природных ресурсов) субъекта РФ.
  • Территориальное отделение Росреестра.
  • Филиал Федеральной кадастровой палаты по региону.
  • Администрация муниципального района или сельского поселения,
  • ИФНС России по области/краю/республике.

Порядок обращения в комиссию

В соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, комиссии формируются и действуют при Территориальных Отделах (ТО) Росреестра субъектов РФ.

Комиссия имеет следующий состав:

  • Представители органов исполнительной власти региона.
  • Уполномоченные сотрудники ТО Росреестра.
  • Делегаты от союза предпринимателей.
  • Члены СРО оценщиков.

В комиссию направляется заявление с указанием причин, по которым показатели ГКН должны быть скорректированы. Форма заявлений о пересмотре кадастровой стоимости приведена ниже.

Заявление не рассматривают в случае:

  • Отсутствует документы, необходимые для разрешения спора, либо они поданы в неприемлемом виде (ксерокопия, с письменными исправлениями и т.д.).
  • Пропущен срок давности. В образцах заявлений по пересмотру кадастровой стоимости по этому основанию истцы ссылаются обычно на то, что срок начал течь с момента, когда им стало известно о неправильной цене в ГКН.
  • Оспариваемая цена недвижимости объекта ранее была установлена равной рыночной.
Читать еще:  Приказ о сроках сдачи табелей образец

Обращение рассматривается в течение календарного месяца со дня поступления. О дате проведения заседания комиссии заявителя должны уведомить заранее. Он также вправе присутствовать и устно пояснить свои доводы. После рассмотрения заявления, изучения документов и доводов комиссия решает вопрос о пересмотре кадастровой цены или об отказе в удовлетворении требований. В случае положительного решения в ФГБУ «ФКП Росреестра» направляется соответствующее уведомление.

Заявитель вправе обжаловать отказ комиссии в судебном порядке.

Перечень документов

В зависимости от способа изменения кадастровой стоимости различается набор документов, требуемых для подтверждения своих требований.

При обращении в комиссию при Территориальном отделе Росреестра потребуется:

  • Правоустанавливающий документ на предмет оценки. В ЕГРП на момент подачи заявления должна присутствовать запись о наличии права заявителя.
  • Справка о результате оценки (выписка из ЕГРН). Также кадастровую стоимость в Росреестре можно узнать путём заказа справки о стоимости объекта, кадастрового паспорта.
  • Доказательства недостоверности сведений, которые учитывались при определении его стоимости в ГКН.

При обращении в комиссию экспертное заключение о рыночной цене объекта недвижимости необязательно.

Более объёмный пакет документов необходимо собрать при пересмотре стоимости в судебном порядке. В него, помимо перечисленных выше, входят:

1. Заявление по пересмотру кадастровой стоимости объекта недвижимости, составленное с учётом ст. 125 КАС РФ. В частности, документ должен содержать:

  • Сведения о заявителе и ответчике, включая известные контактные данные.
  • Описание объекта, цена которого пересматривается.
  • Указание на нарушенную норму права, пояснение обстоятельств, обосновывающих мнение истца.

2. Заключение эксперта (оценщика) о величине рыночной стоимости на бумажном носителе, а также в электронном виде.

3. Подтверждение допущенной в процессе ГКО технической ошибки.

4. Решение комиссии (при наличии).

5. Квитанция (платёжное поручение) об оплате госпошлины. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ административный истец обязан внести денежные средства за каждый объёкт, стоимость которого оспаривается.

Особенности заявления о пересмотре стоимости недвижимости в судебном порядке

При оспаривании цены необходимо правильно формулировать претензии. В своём заявлении в суд о пересмотре кадастровой стоимости заинтересованное лицо может выдвинуть одно из следующих требований:

1. Установить в отношении недвижимости цену аналогичную рыночной. Дела по таким обращениям рассматриваются по правилам гл. 25 КАС РФ.

2. Изменить кадастровую цену в связи с выявлением недостоверной информации, которую использовали в процессе ГКО.

3. Оспорить (отменить полностью или частично) решения комиссии. Дело разрешают с учётом норм гл. 22 и 25 КАС РФ.

Суды особо отмечают, что пересмотр кадастровой стоимости земельных участков не может быть совмещён с имущественными требованиями (пересмотр налоговых или арендных платежей, взыскание ущерба).

Ниже представлен образец заявления о пересмотре кадастровой стоимости, составленного с учётом требований КАС РФ и Постановлений Пленума ВС РФ.

Приведённая форма позволяет составить обращение как по вопросу изменения кадастровой цены на рыночную, так и в случае обнаружения технической ошибки или недостоверности.

Процедура рассмотрения обращения

Судебные дела по пересмотру кадастровой стоимости рассматриваются по правилам административного судопроизводства в судах регионального уровня (верховный суд республики, областной суд и др.). Иск об изменении цены недвижимости в связи с недостоверностью сведений должен быть рассмотрен в течение 2 месяцев, а дело об оспаривании решений комиссии — в 1 месяц.

В процессе рассмотрения дела заявитель должен подтвердить все свои доводы, изложенные в заявлении о пересмотре кадастровой стоимости. В подобного рода спорах главная роль в доказывании отводится письменным свидетельствам — документам, фотографиям, а также заключениям приглашённых специалистов.

После завершения процесса вступившее в силу решение суда позволит внести изменения в ЕГРП.

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли

об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости

1. Истец, на основании ___________________________________________ от ______________ №__________ приобрел в собственность земельный участок кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————————-, на котором расположена принадлежащая ему производственная база.

Учитывая, что истец является собственником данного земельного участка, он является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, для земельного налога, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков.

В настоящее время, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка определенная на основании постановления ————————————————————- по состоянию на 01.01.10, составляет 2 382 612,08 рублей. Согласно выписки из государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176 данная кадастровая стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости.

В то же время, согласно заключению оценщика ИП _____________ от ________ №_______, рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176 по состоянию на 01.01.10, то есть на дату проведения кадастровой оценки, составляет 973 502 рубля, что ниже его кадастровой стоимости, утвержденной вышеуказанным постановлением —————————————-более чем в два раза.

Таким образом, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка, определенная на 01.01.10, не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права истца, так как ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога за принадлежащий ему земельный участок.

2. Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей на момент проведения оценки) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

В настоящее время п. 3 ст. 66 Земельного кодекса действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон №167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, государственная кадастровая оценка, в том числе земель городских поселений, осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №255 (в редакции, действовавшей на момент проведения оценки), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

Кроме того, согласно п. 3 действующего в настоящее время федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости» (ФСО №4), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 №508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям (как действующее на момент проведения оценки, так и действующее в настоящее время), не только не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, но и прямо предусматривает такую возможность. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

3. Законом №167-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон №135-ФЗ), в который была включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения и положения которой вступили в силу лишь в сентябре 2010 года.

Согласно частям 1 и 2 ст. 5 Закона №167, его положения не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования данного Закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в срок. Государственная кадастровая оценка земель, работы по проведению которой не завершились до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования данного Закона, проводится в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, нормы Закона №135-ФЗ в редакции Закона №167-ФЗ устанавливающие специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения на правоотношения по установлению кадастровой стоимости арендуемого истцами земельного участка не распространяются, следовательно истец воспользоваться механизмом Закона №167-ФЗ не может.

В то же время, согласно п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

В письме Минэкономразвития РФ от 03.05.2011 №Д06-2345, также говорится о возможности оспаривания в суде кадастровой стоимости земельного участка, при этом одним из оснований такого оспаривания может являться установление его рыночной стоимости.

Таким образом, единственным способом защиты нарушенного права для истца в данном случае, является обращение в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 66 ЗК РФ, п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, постановлением Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №913/11,

1. Установить кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————— равной его рыночной стоимости в размере 973 502 рубля.

2. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ————————————————————————————————————— внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————————, равной его рыночной стоимости в размере 973 502 рубля.

Читать еще:  Даты в акте приема передачи объектов нефинансовых активов

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка (образец)

При самостоятельном составлении административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, имейте ввиду, что в предоставленном образце изложены различные варианты написания иска исходя из конкретной ситуации, поэтому необходимо выбрать варианты подходящие Вам, а ненужные удалить. Если возникли затруднения или сомнения при составлении искового заявления, то следует обратиться к профессиональному юристу за консультацией.

В ________________________ (суд субъекта РФ)

Административный истец: _____ (Ф.И.О.) _____

эл. почта: _________________________________

Представитель Административного истца: __ (Ф.И.О.) __

эл. почта: _________________________________

Административный ответчик: _ (наименование) _

эл. почта: _________________________________

Госпошлина: _________________________ руб.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка

Административному истцу на праве собственности/на праве постоянного (бессрочного) пользования/на праве пожизненного наследуемого владения/на праве аренды государственного (муниципального) участка принадлежит земельный участок площадью ______ кв. м, расположенный по адресу: __________________________, с кадастровым номером _______________ (далее — Земельный участок). Права Административного истца на Земельный участок подтверждаются нотариально заверенной копией правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа (свидетельство о праве собственности (до 15.07.2016)/свидетельство о государственной регистрации права от «___» ______ ___ г. N ___ (до 15.07.2016)/выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N _____, выданная «___» ________ _____ г. (с 15.07.2016)/выписка из Единого государственного реестра недвижимости N _____, выданная «___» ________ _____ г. (с 01.01.2017)/иные документы).

В соответствии с Распоряжением/другим документом Министерства экологии и природопользования Московской области/другого органа власти от «___» ________ _____ г. N _____ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель __________ по состоянию на «___» ________ _____ г.

С учетом указанного правового акта по данным государственного кадастра недвижимости (до 01.01.2017)/ЕГРН (с 01.01.2017) кадастровая стоимость Земельного участка составляет ______ (__________) руб., что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г. N _____ (до 01.01.2017)/выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка (с 01.01.2017), а также кадастровым паспортом Земельного участка от «___» ________ _____ г. (до 01.01.2017)/кадастровой выпиской/выпиской из ГКН от «___» ________ _____ г. N _____, содержащей сведения о кадастровой стоимости Земельного участка (до 01.01.2017)/выпиской из ЕГРН (с 01.01.2017)/письмом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г., выданным Административному истцу/ответом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г./другими документами.

Рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на «___» ________ _____ г. составляет ______ (__________) руб., о чем свидетельствует отчет независимого оценщика ________ об оценке рыночной стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г. N _____, подтвержденный положительным экспертным заключением _____________ от «___» ________ _____ г. N _____/другие документы.

Указанная кадастровая стоимость Земельного участка превышает/значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы Административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности по уплате земельного налога/увеличение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Земельного участка/другое.

Кадастровая стоимость Земельного участка определена неверно, поскольку:

— при ее определении использованы недостоверные сведения о Земельном участке, а именно: сведения о Земельном участке неправильно указаны в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке/оценщик неправильно определил условия, влияющие на стоимость участка/оценщик неправильно применил данные при расчете кадастровой стоимости Земельного участка/другое. Об этом свидетельствуют следующие документы: ________.

— допущена кадастровая ошибка (до 01.01.2017)/ошибка (с 01.01.2017), повлиявшая на размер кадастровой стоимости Земельного участка, о чем свидетельствуют следующие документы: _______.

— допущена техническая ошибка (до 01.01.2017)/ошибка (с 01.01.2017), которая повлекла неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости Земельного участка в государственный кадастр недвижимости (до 01.01.2017)/ЕГРН (с 01.01.2017), о чем свидетельствуют следующие документы: _______.

Неверное определение кадастровой стоимости Земельного участка нарушает права и законные интересы Административного истца, поскольку влечет неверное определение его налоговых обязательств, в частности по уплате земельного налога/неверное определение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Земельного участка/другое.

Согласно ч. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

С 01.01.2017: согласно п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

До 01.01.2017: согласно п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости среди прочих сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) определен порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В силу ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Согласно ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С 01.01.2017: на основании абз. 3, 4 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ. В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

До 01.01.2017: на основании абз. 3, 4 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ. В случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

С 01.01.2017: в силу абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

До 01.01.2017: в силу абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с 01.01.2017), п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (до 01.01.2017), ст. ст. 125, 126, 245, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

  1. Установить кадастровую стоимость Земельного участка в размере его рыночной стоимости ______ (__________) руб.
  2. Обязать Административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2017)/ЕГРН (с 01.01.2017) в качестве кадастровой стоимости Земельного участка его рыночную стоимость в размере ______ (__________) руб.
  1. Изменить кадастровую стоимость Земельного участка, установив ее в размере ______ (__________) руб.
  2. Обязать Административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2017)/ЕГРН (с 01.01.2017) кадастровую стоимость Земельного участка в размере ______ (__________) руб.

«___» __________ ____ г.

Административный истец (представитель):

  1. Доказательства, подтверждающие права Административного истца на Земельный участок: нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на Земельный участок (свидетельство о праве собственности на Земельный участок от «___» ______ ___ г. N ___ (до 15.07.2016)/свидетельство о государственной регистрации права от «___» ______ ___ г. N ___ (до 15.07.2016)/выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N _____, выданная «___» ________ _____ г. (с 15.07.2016)/выписка из Единого государственного реестра недвижимости N _____, выданная «___» ________ _____ г. (с 01.01.2017)/другие документы, подтверждающие права Административного истца на Земельный участок).
  2. Доказательства, подтверждающие кадастровую стоимость Земельного участка: кадастровая справка о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г. N _____ (до 01.01.2017)/выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка (с 01.01.2017) (кадастровый паспорт Земельного участка от «___» ________ _____ г. (до 01.01.2017)/кадастровая выписка/выписка из ГКН от «___» ________ _____ г. N _____, содержащая сведения о кадастровой стоимости Земельного участка (до 01.01.2017)/выписка из ЕГРН (с 01.01.2017)/письмо Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г., выданное Административному истцу/ответ Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г./другие документы).
  3. Доказательства, подтверждающие рыночную стоимость Земельного участка: отчет независимого оценщика ________ об оценке рыночной стоимости Земельного участка от «___» ________ _____ г. N _____, подтвержденный положительным экспертным заключением _____________ от «___» ________ _____ г. N _____/другие документы.
  4. Доказательства, подтверждающие неверно определенную кадастровую стоимость Земельного участка: документы, подтверждающие недостоверные сведения о Земельном участке/документы, подтверждающие наличие кадастровой ошибки (до 01.01.2017)/документы, подтверждающие наличие технической ошибки (до 01.01.2017)/документы, подтверждающие наличие ошибки (с 01.01.2017)/другие документы.
  5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов Административному ответчику.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  7. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который не является адвокатом: доверенность представителя от «___» ______ ___ г. N ___; документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (ст. 55 КАС РФ).
  8. Документы для представителя Административного истца, подписавшего административное исковое заявление, который является адвокатом: ордер от «___» ______ ___ г. N ____, выданный адвокатским образованием; доверенность от «___» ______ ___ г. N ___ (в случаях, предусмотренных КАС РФ) (ст. ст. 55, 57 КАС РФ).
Читать еще:  Какие ДОКУМЕНТЫ нужны для прописки в частном доме

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости поможет снизить расходы, связанные с пользованием недвижимого имущества. Переоценка недвижимости осуществляется государством один раз за пятилетний период и берется в расчет налога на землю или для иных платежей, связанных с владением данной недвижимостью. Для разрешения проблемы большой кадастровой стоимости понадобится обращение в Свердловский областной суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка или иной недвижимости, который Вам поможет составить наш юрист.

Цель процедуры оспаривание кадастровой стоимости:

Себестоимость иногда намеренно завышается государством для того, чтобы увеличить платежи в бюджет со стороны собственника. Хозяин недвижимости заинтересован в ее снижении в таких ситуациях:

  • уменьшение суммы земельного налога;
  • снижение цены в процедуре выкуп земли в собственность при покупке;
  • уменьшение расходов по аренде;
  • уменьшение суммы налога на недвижимость у юридических лиц.

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости:

Заявлять про оспаривание кадастровой стоимости земельного участка имеет право любой собственник, который заинтересован в результате. Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли подается в судебную инстанцию в строго установленной форме.

ВНИМАНИЕ: иногда требуется перед началом процедуры провести исправление технических кадастровых ошибок, часто именно они выступают причинами завышенной стоимости недвижимости.

Наши юристы рекомендуют воспользоваться их услугами для того, чтобы составить административный иск в суд, чтобы быть уверенным в разрешении дела с положительным результатом.

Перед обращением в судебный орган потребуется составить исковое требование по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости. Оно содержит следующие моменты:

  1. основные характеристики рассматриваемой недвижимости;
  2. величину цены по кадастру с точной датой ее установки;
  3. среднерыночную ценность недвижимости. Подающий иск человек должен адекватно оценивать ситуацию и понимать, оспаривать требование об оплате в Екатеринбурге имеет смысл, когда отличие цены имеет разницу более чем на 10%. При отказе в удовлетворении иска, через определенный период можно составить новый административный иск для обжалования;
  4. причину возникновения претензий.

Приложение к иску в суд:

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости объекта Екатеринбурга обязательно сопровождается пакетом документов:

  • документ, удостоверяющий уплату пошлины в бюджет, которая для частного лица равна 300 рублям, а для юридического – 2 000 рублям;
  • копии документов на право собственности или аренды;
  • отчет или его копия от оценщика;
  • выписку об оценке из регистрационного органа;
  • иные документы, которые необходимы для данного случая.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме, как составить исковое заявление и задавайте свой вопрос адвокату в комментариях к ролику на канале YouTube

В какую судебную инстанцию необходимо подавать иск?

Изменение цены по кадастру относится к административным судебным делам. Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости в Екатеринбурге подается в Свердловский областной суд.

Образец искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости

В Свердловский областной суд

Административный истец: Б.

Административный ответчик:

Правительство Свердловской области

Юридический адрес: 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, Октябрьская площадь, дом 1

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области

Юридический адрес: 620062, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Генеральская, дом 6 «а»

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Юридический адрес: 620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Мамина-Сибиряка, дом 111

Государственная пошлина: 300 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости

На основании договора купли-продажи Б. является единоличным собственником земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 2 030 квадратных метров, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации. Указанные сведения подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АЕ № 4954409952.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки, в том числе и земель, до 01 января 2017 года был урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Положения этого Федерального закона подлежат применению при рассмотрении настоящего заявления в силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 названного Кодекса основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, является установление судом в отношении этого объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как указывалось выше, административный истец является единоличным собственником и фактическим пользователем земельного участка. Будучи собственником данного объекта недвижимости, административный истец несет налоговое бремя, то есть обязанность оплачивать налог на имущество физического лица исходя кадастровой стоимости земельного участка.

Следовательно, оспариваемые административным истцом результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают его права, поскольку влияют на размер платы за пользование земельным участком. Поэтому в силу вышеприведенных предписаний законодательства административный истец вправе оспаривать результаты определения кадастровой стоимости.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка по состоянию установлена в размере 6 199 965 рублей 10 копеек.

При этом, в соответствии с отчетом ООО «Консалтинг Групп» об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером, общей площадью 2 030 квадратных метров, расположенного по адресу: Свердловская область, рыночная стоимость данного земельного участка составляет 2 291 000 рублей.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Статья 24.18 этого же Федерального закона в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Аналогичное положение установлено также в части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в соответствии с отчетом ООО «Консалтинг Групп» рыночная стоимость данного земельного участка составляет 2 291 000 рублей, кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка должна быть определена в размере равно рыночной по состоянию, то есть 2 291 000 рублей.

Рассмотренные доводы в полной мере сопоставимы с сложившейся судебной практикой по аналогичной категории дел, а именно решение Свердловского областного суда от 27 июля 2017 года по делу №3а-176/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.11.2016 по делу N 33а-20254/2016, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.09.2017 по делу N 33а-14792/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.11.2017 по делу N 33а-18152/2017.

На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами,

ПРОШУ:

  • установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: Свердловская область, равной его рыночной стоимости в размере 2 291 000 рублей.
  1. квитанция об оплате государственной пошлины;
  2. копия настоящего административного искового заявления;
  3. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
  4. копия договора купли-продажи;
  5. копия свидетельства о государственной регистрации права;
  6. отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа;
  7. копия выписок из ЕГРЮЛ в отношении административных ответчиков.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector