Объявление о должниках по коммунальным платежам

Объявление о должниках по коммунальным платежам

Объявление о должниках по коммунальным платежам

Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности за ЖКУ

ООО «Управляющая компания «Лосинка» доводит до сведения жителей, имеющих задолженность по жилищно-коммунальным платежам, что управляющей компанией проводится претензионно-исковая работа по взысканию задолженности.

Большинство граждан исправно платят за жилищно-коммунальные услуги. Однако есть немало и тех, кто по разным причинам становится должником. Сегодня уделяется большое внимание урегулированию вопросов, связанных с задолженностью граждан за жилищно-коммунальные услуги. В том числе в судебном порядке.

Причем, если еще год-два назад судебные меры применялись только в отношении злостных неплательщиков, то в настоящее время исковые требования в суд возможны даже при сравнительно небольшой сумме задолженности.

Согласно п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса «плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим».

Согласно п. 3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Согласно п. 14 cт. 155 Жилищного кодекса РФ, в случае несвоевременного и/или неполного внесения платы за жилое помещение и/или коммунальные услуги у гражданина возникает обязанность уплаты пени в размере 1/300 (одной трехсотой) ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

По итогам 2011 года и трех кварталов 2012 года ООО «Управляющая компания «Лосинка» направлено 838 досудебных претензий на общую сумму более 21 миллиона рублей, из которых в добровольном порядке жителями оплачено задолженность по 452 претензиям на общую сумму более 8,8 миллиона рублей. Также по результатам претензионной работы заключено 13 соглашений на рассрочку платежей по погашению существующей задолженности.

Также ООО «Управляющая компания «Лосинка» подано в суд 120 исковых заявлений и заявлений о вынесении судебных приказов о взыскании задолженности за ЖКУ на сумму более 3,1 миллиона рублей, при этом, не ожидая принудительного исполнения решения суда, должниками оплачено более 25 % от суммы поданных исков. По решению суда жителями-должниками выплачено более 1,9 миллионов рублей.

Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ в судебном порядке с должников взыскиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

По результатам вынесения решений суда исполнительные листы в отношении жителей-должников переданы в службу судебных приставов, совместно с которой проводятся рейды.

Так в ходе рейда, 28 августа 2012 года по адресам: Анадырский проезд д. 69 и Анадырский проезд д. 57 судебными приставами-исполнителями были произведены действия по наложению ареста на имущество должников во исполнение судебных решений о взыскании задолженности по 9 адресам.

Непоступление от жильцов денежных средств в счет оплаты жилищно-коммунальных услуг препятствует надлежащему исполнению обязательств ООО «УК «Лосинка» по своевременному оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Также несвоевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги не только нарушает нормальный режим работы организации, выполняющей в Вашем доме функции управления, городских ресурсоснабжающих компаний, но и может иметь для жителей-должников негативные последствия.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства к должнику с целью получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному листу, могут быть применены меры принудительного исполнения, как то:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Кроме того, на основании ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Для тех, кто не может оплатить ЖКУ в силу невысокой заработной платы или тяжелого материального положения, ООО «Управляющая компания «Лосинка» предлагает оформить соответствующие льготы или субсидии. В случае наличия задолженности по оплате ЖКУ таким жителям необходимо заключить соглашение на рассрочку платежа по погашении существующей задолженности, для чего необходимо обратиться в офис ООО «УК «Лосинка» по адресу: г. Москва ул. Стартовая д. 33.

Также для снижения размера платы по жилищно-коммунальным платежам напоминаем о необходимости установки квартирных (индивидуальных) приборов учета водопотребления.

Одновременно напоминаем жителям-должникам о том, что в Северо-Восточном округе уже были факты выселения должников по оплате ЖКУ из квартир в менее комфортабельное жилье. При этом выселение должников возможно не только из муниципальных квартир, но и из частной собственности, поскольку Жилищный Кодекс РФ на настоящий момент позволяет это сделать. В данном случае просто существует несколько иной порядок выселения: квартира продается с торгов и денежные средства за вычетом долгов переводятся на расчетный счет собственника (уже бывшего). Такие крайние меры по отношению к неплательщикам за ЖКУ, как выселение из квартиры или арест имущества, не должны превалировать, однако гражданам важно помнить, что от их недобросовестного отношения к оплате жилищно-коммунальных услуг страдают, прежде всего, их родные и близкие.

Также в случае вынесения судебного решения о взыскании долга, жители- должники вынуждены будут возместить расходы по оплате государственной пошлины, сумма которой зависит от суммы долга, пени за несвоевременное внесение платежей за ЖКУ, а также расходы по исполнению судебного решения.

Уважаемые жители, высылаемые Вам уведомления о наличии задолженности, долговые квитанции дают Вам возможность урегулировать задолженность в досудебном порядке. Просим обратить Ваше внимание на задолженность, не «отмахиваться» при появлении в Вашем почтовом ящике напоминания о долгах, а выяснить причину задолженности и способах ее погашения, без применения мер ответственности за неуплату в судебном порядке.

И, конечно же, ООО «Управляющая компания «Лосинка» выражает огромную благодарность жителям, своевременно оплачивающим жилищно-коммунальные услуги и бережно относящимся к общему имуществу многоквартирного дома!

Как работать с должниками, когда присутствует дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность – долги жителей многоквартирного дома перед управляющей компанией (УК) или ТСЖ.

Управляющие компании отслеживают собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги. Собственники помещений накапливают долги по оплате за коммунальные услуги. Рассмотрим, почему так происходит. Разберем, какие есть механизмы взыскания задолженностей и в каких случаях они применяются.

Почему жители дома накапливают долги по оплате коммунальных услуг

В обязанности жителей многоквартирного дома входит оплата коммунальных услуг (статья 153 Жилищного Кодекса РФ). Обязанности жильца возникают после регистрации права собственности на помещение. Часть собственников безответственно относится к обязанностям по оплате услуг. Это создает проблемы для управляющих компаний.

Почему собственник не платит по счетам:

временно отсутствовал по месту жительства и не получал счета;

не платит систематически, накапливая большие суммы задолженностей;

считает, что управляющая компания ненадлежащим образом выполняет обязательства;

считает, что природные ресурсы принадлежат гражданам на одинаковых условиях.

Управляющая организация определяет причину неуплаты и выбирает соответствующий метод взыскания задолженности:

ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг.

Рассмотрим подробнее каждый.

Механизмы взыскания долгов ЖКХ

Информационно-разъяснительная работа

Распространенный способ мотивировать жильцов оплачивать коммунальные услуги – начислять пени. О начислении пеней УК уведомляет в письменном виде.

Читать еще:  Как расторгнуть договор уступки права требования

Плата за жилое помещение вносится не позже даты, указанной в договоре с управляющей компанией (статья 155 Жилищного Кодекса РФ). Если дата не установлена в договоре, то платить нужно до 10 числа. Оплата считается просроченной с 11 числа (статьи 190-192 Гражданского Кодекса РФ).

Решить проблему с должниками поможет договор о погашении задолженности. Собственник погашает долг в соответствии с договором на условиях, которые предлагает управляющая компания.
В договоре указываются:

срок действия оплаты задолженности;

последствия при нарушении обязательств должника;

Если должник готов погасить долг в полном объеме за один раз, включите в договор:

период образования долга;

предполагаемый срок выплаты.

Управляющая компания составляет договор о погашении задолженности в письменной форме в соответствии со статьей 161 Гражданского Кодекса РФ.

Претензионно-исковая работа

Иногда информационно-разъяснительная работа с должниками не приносит результатов, и управляющая компания обращается в суд общей юрисдикции.

Учитывайте уважительные причины неуплаты собственником жилищно-коммунальных услуг:

задержка зарплаты или пенсии;

тяжелое материальное положение собственника или нанимателя;

наличие в семье инвалида;

наличие несовершеннолетнего ребенка в семье.

Подобные ситуации рассматриваются отдельно и требуют документальных подтверждений. Управляющая компания не выиграет дело при таких обстоятельствах.

Если суд встает на сторону управляющей компании, ей выдается судебное решение или приказ (статья 122 Гражданского Кодекса). Вместе с судебным решением выдают исполнительный лист. Управляющая компания приступает к взысканию задолженностей.

Использовать судебное решение можно двумя способами:

взыскать сумму через банк;

обратиться к судебным приставам.

Управляющая компания предоставляет исполнительный лист в банк, где открыт счет должника (статья 8 Федерального закона № 229-ФЗ). Если неизвестно, какой банк обслуживает должника, исполнительный лист предоставляют в службу судебных приставов. Судебный пристав отправляет исполнительный лист в бухгалтерию на работу задолжавшего или арестовывает имущество.

Судебный пристав вправе запретить выезд за границу, если сумма долга больше 30 000 рублей (статья 1 Федерального закона №190-ФЗ). Эта мера работает с должниками, у которых есть средства, но нет желания платить.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальных услуг

Управляющая компания ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг. Мера применяется, когда сумма долга превышает два месячных размера оплаты за ЖКУ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354.

За долги ограничивается:

подача горячего водоснабжения;

УК в письменном виде уведомляет должников дома об ограничении и приостановлении коммунальных услуг. Услуги отключают в течение 20 дней со дня отправки уведомления (Постановление правительства РФ №354 пункт 119).

Ограничение или приостановка поставки коммунальных услуг не нарушает права других жителей многоквартирного дома, которые добросовестно платят по счетам (раздел 11 постановления Правительства РФ № 354).

Методы работы с должниками с помощью программного обеспечения

Работать с должниками и повышать собираемость платежей можно с помощью программного обеспечения. Рассмотрим способы уменьшения дебиторской задолженности с помощью продукта 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК (подробнее). Программа предлагает гибкие методы работы с должниками:

Рассылка СМС и email-сообщений. Соберите номера телефонов и электронные почты жителей многоквартирного дома. С помощью СМС и email рассылок жильцы будут осведомлены об уплате коммунальных услуг и не накопят задолженности.

Голосовые сервисы автообзвона должников. Сервисы автообзвона автоматически осуществляют телефонные звонки потребителям услуг с напоминанием об оплате. Подробнее.

Автоматическая выборка списка должников по критериям:

по суммам долга;

по срокам долга;

по датам возникновения задолженностей;

Чаты в мессенджерах для жителей. Управляющая компания может вести чаты в мессенджерах, поддерживая общение с жителями дома. Заранее оповещайте жителей о сроках оплаты коммунальных услуг. Напоминайте должникам о необходимости оплаты.

Повесить на стенде объявлений информацию о важности своевременной оплаты услуг ЖКХ. На стенде объявлений можно оставить информацию о долге по дому с просьбой оплатить коммунальные услуги в срочном порядке. Повесьте специальные листовки. С их помощью жители дома узнают, как оплачивать коммунальные услуги через личные кабинеты Сайта ЖКХ (подробнее) и не просрочат платежи.

Не все собственники жилых помещений злостные должники. Есть те, кто занят или забывает об оплате услуг. Избежать подобных случаев поможет мобильное приложение ЖКХ Личный кабинет, которое жителям нужно установить на смартфоны. С помощью мобильного приложения управляющая компания сможет принимать показания счетчиков и оплату за коммунальные услуги. С помощью push-уведомлений от УК жители будут заранее знать, когда и сколько необходимо оплатить, чтобы не допустить задолженности.

Используйте методы в совокупности, чтобы повысить собираемость платежей и уменьшить количество должников.

Правомерность обнародования списка должников ЖКУ

Нередки случаи в практике управляющих организаций, когда они в качестве меры воздействия на неплательщиков ЖКУ избирают способ обнародования списка должников на так называемой “доске позора” в подъезде или на придомовой территории. На самом деле, это является грубым нарушением ФЗ №152 “О персональных данных”. О правомерности обнародования списка должников ЖКУ сегодня и поговорим.

Персональные данные

Прежде чем разобраться в правомерности вывешивания на всеобщее обозрение списка должников жилищно-коммунальных услуг, необходимо разобраться в вопросе о персональных данных.

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к физическому лицу, включая ФИО, год рождения, место проживания, имущественное положение. Поскольку данная информация позволяет определить личность субъекта персональных данных.

При заключении договора управления МКД управляющая организация получает от собственников их персональные данные. В работу управляющей организации входят функции по приёму первичных документов для регистрационного учёта граждан, а также ведению и хранению этих документов. То есть, управляющая организация получает право на обработку персональных данных собственников помещений в МКД.

Под обработкой персональных данных понимается их сбор, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение. Сбор, хранение и распространение персональных данных регулируются ФЗ №152 “О персональных данных”. Нарушение закона, в частности, распространение персональных данных о человеке влечёт за собой административную ответственность.

Вывешивание списков должников ЖКУ

К сожалению, данная ситуация не редкость. Управляющие организации, а иногда и РСО имеют склонность вывешивать на дверях подъездов или на информационных досках во дворах МКД списки неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги. При этом, они не задумываются о нарушении закона “О персональных данных”. За такие противоправные действия привлечь к административной ответственности могут именно управляющие организации.

Некоторые управляющие организации хитро обходят закон, размещая информацию о должниках ЖКУ с обезличенными данными. Например, только номер квартиры и сумму долга. Они читают, что обобщённая информация без разглашения других персональных данных не даёт возможности установить личность человека. Поэтому информацию можно считать обезличенной и соблюдение конфиденциальности в данном случае не требуется.

Но не следует пользоваться этими советами, чтобы не попасть под административные штрафы за разглашение конфиденциальной информации. Лучше работать с должниками индивидуально по другой схеме. Например, проводить персональные беседы с неплательщиками, обсуждать проблемы должников на общих собраниях собственников или оглашать общую сумму задолженности МКД.

Ответ Роскомнадзора

В связи со сложившейся ситуацией управляющие организации направили запрос в Роскомнадзор, является ли номер квартиры персональными данными физического лица и будет ли считаться нарушением ФЗ №152 размещение на информационных стендах УК информации о его задолженности с указанием суммы задолженности?

В своём ответе Роскомнадзор сослался на ст.3 ФЗ №152, согласно которой под персональными данными подразумеваются любые сведения, прямо либо косвенно относящиеся к определяемому физическому лицу. По мнению ведомства, эта информация должна быть персонализирована, чтобы позволить идентифицировать субъекта персональных данных.

Поэтому номер квартиры, по словам Роскомнадзора, без указания дополнительных сведений не является информацией, которая позволяет однозначно идентифицировать определяемое физическое лицо. То есть, размещение информации о должнике с указанием номера его квартиры и суммы долга, но без ФИО не может подразумевать обработку его персональных данных. Это, соответственно, не является нарушением закона “О персональных данных”.

Судебная практика

Однако нельзя принимать на веру данное разъяснительное письмо Роскомнадзора, поскольку судебная практика свидетельствует о противном. Конечно, каждый случай индивидуален, поэтому суды в разных регионах принимают различные решения по данному вопросу. И не всегда в пользу управляющих организаций.

Более того, нарушением считается даже предоставление по запросу председателя совета МКД распечатанного списка должников с указанием их номеров квартир и суммы задолженности. Например, постановлением судьи г.Кирова управляющая организация признана виновной в совершении правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ, но отделалась предупреждением.

Заместитель руководителя УК выдал по запросу председателю совета МКД письмо с приложением запрашиваемого списка должников с указанием их номеров квартир и суммы образовавшейся задолженности по оплате ЖКУ.

Суд посчитал это нарушением, поскольку адрес физического лица является его персональными данными. Поэтому указание адреса позволяет идентифицировать физическое лицо, что является несанкционированным распространением персональных данных собственников помещений в МКД.

Читать еще:  Как составить жалобу на участкового полиции образец

Другим решением суда г.Ульяновска товарищество собственников жилья признано виновным по ст.13.11 КоАП РФ в распространении персональных данных без согласия их субъектов. Указанные действия нарушают права граждан и требования действующего законодательства. В результате ТСЖ назначен административный штраф.

И ещё одним решением суда г.Чебоксары вынесено обвинительное постановление в отношении управляющей организации, которая развесила списки должников с указанием их номеров квартир и суммы долга на дверях подъездов МКД. Суд посчитал это нарушением обработки и распространения персональных данных, что квалифицируется штрафом в размере 5 000 рублей по ст.13.11 КоАП РФ.

Согласие субъекта персональных данных

Согласно п.1 ст. 6 ФЗ №152 оператор в нашем случае в лице управляющей организации может обрабатывать персональные данные с согласия их субъекта в целях исполнения договора управления МКД.

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления УК по заданию собственников за плату выполняет работы и оказывает услуги, а также осуществляет иную деятельность в целях управления МКД. Поэтому обработка персональных данных собственников необходима для организации выполнения работ по договору, начисления платы за ЖКУ, печати и доставки квитанций.

Но работа по взысканию задолженности осуществляется не для исполнения УК договора управления, а для контроля исполнения обязательств собственниками. Поэтому для осуществления претензионно-исковой деятельности управляющей организации необходимо получить письменное согласие собственников на обработку их персональных данных. Нельзя в каком бы то ни было виде размещать и публично разглашать персональные данные о неплательщиках ЖКУ. Это грубое нарушение, за которое УК может получить штраф.

Кроме того, независимо от того, нужно или нет получать согласие собственников на обработку их персональных данных, управляющая организация обязана обеспечить их конфиденциальность. То есть, не допускать распространения персональных данных без согласия собственников (п.1 ст.7 Закона “О персональных данных”).

Под распространением персональных данных понимается их передача определённому кругу лиц или ознакомление с ними неограниченного круга лиц, включая обнародование в СМИ, размещение в Интернете или предоставление доступа иным способом. Поэтому управляющая организация не имеет права без согласия собственников передавать или обнародовать их персональные данные.

Согласно ст.9 ФЗ №152 согласие субъекта персональных данных на их обработку составляется в письменном виде и содержит:

  • ФИО, адрес субъекта персональных данных, номер, дату и орган выдачи паспорта гражданина;
  • наименование (ФИО) и адрес управляющей организации, получающей согласие субъекта персональных данных;
  • цель обработки персональных данных (исполнение договора управления МКД, взыскание задолженности за ЖКУ, оказание услуг по начислению платы, печати и доставке квитанций);
  • перечень персональных данных, на обработку которых даётся согласие субъекта персональных данных (ФИО, адрес, перечень, объём и стоимость потреблённых ЖКУ, учётно-регистрационные данные, сведения о составе семьи, прочие данные, необходимые для начисления платы за ЖКУ, размер задолженности);
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых УК способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие, и порядок его отзыва.

Ответственность

За нарушение сбора, хранения, использования или распространения персональных данных наступает административная ответственность по ст.13.11 КоАП РФ:

  • для граждан — от 300 до 500 рублей;
  • для должностных лиц — от 500 до 1 тысячи рублей;
  • для юридических лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь! Татьяна Тумольская

Имеет ли право УО вывешивать списки должников?

Публичное порицание – один из эффективных способов воздействия на тех, кто не оплачивает коммунальные услуги. Некоторые управляющие компании вывешивают на информационных досках список должников по ЖКХ. Жильцы на такие действия жалуются, и у них есть для этого определенные основания. В статье мы разберемся с тем, можно ли предавать огласке информацию о должниках, изучим законодательные основания и сложившуюся практику по этой проблеме.

Как повесить список должников в подъезде и не нарушить закон о персональных данных

В сфере ЖКХ многие до сих пор считают, что бороться с неплательщиками можно выставлением информации о них на всеобщее обозрение. Имеет ли право управляющая компания вывешивать списки должников? Сегодня это считается нарушением, хотя данный вопрос остается неоднозначным, и многое зависит от конкретных обстоятельств.

Что вы нарушаете, повесив список должников в подъезде

С введением ФЗ-152 от 27 июля 2006 года размещение списков должников за ЖКХ в их привычном виде стало считаться нарушением, так как в открытый доступ попадают персональные данные. Под персональными данными понимаются сведения, относящиеся к конкретному человеку (ФИО, год рождения, место жительства, состояние здоровья, уровень достатка и так далее). Информация считается персональной, если она позволяет определить, о ком именно идет речь.

Компании, которые в силу своей деятельности занимаются сбором и хранением таких данных, должны обеспечивать их нераспространение. В случае нарушения требований закона накладывается административное наказание.

В то же время это не означает, что о таком привычном и действенном методе как вывешивание списков неплательщиков стоит забыть. Данная мера досудебного воздействия должна оставаться в арсенале управляющих компаний, но в несколько измененном виде. Главное здесь – обезличить персональную информацию владельцев квартиры. Обезличенными сведения будут считаться в том случае, если по ним без обращения к дополнительным источникам нельзя определить, о каком именно человеке идет речь.

Так как же в сегодняшних условиях отвечать на вопрос о том, можно ли вывешивать списки должников на подъездах? Да, делать УК и ТСЖ это могут, но с учетом требований законодательства. Если персоналии называть нельзя, то из списка достаточно убрать фамилии собственников. В то же время в нем остается номер квартиры и сумма долга. Для соседей не будет секретом, кто именно в их доме отказывается платить за коммуналку. В то же время управляющая организация не допустит нарушений, за которые ее могут оштрафовать.

Более подробно о том, как размещать списки должников без нарушения законодательства, читайте в статье в журнале «Управление МКД» . В ней также рассказывается о санкциях, которые применяются к УК, допускающим нарушения законодательства о персональных данных.

В этой же статье описывается применяющаяся небольшим числом управляющих организаций практика использования ярких наклеек с вызывающими надписями, например, «Мне плевать на всех! Живу за счет соседей». Такие послания могут прикрепляться к почтовым ящикам или входным дверям. Рекомендуем прочитать материал, в котором описывается, как такие действия соотносятся с действующим законодательством.

С должниками можно работать разными досудебными способами. Главное – не допускать здесь ошибок. Именно этой теме посвящена еще одна статья из нашего журнала . В ней детально описываются 4 типичные ошибки УК при работе с неплательщиками:

  • отказ от взыскания средств при отсутствии в квартире прописанных людей;
  • личное разбирательство руководителя УО с каждым должником;
  • небрежность в подготовке документов для разбирательства с неплательщиком;
  • спешка с отключением коммунальных услуг.

Как можно воздействовать на должника с помощью законного публичного порицания и переговоров

Мы разобрались с тем, какая информация может быть вывешена для всеобщего обозрения, и теперь рассмотрим прочие меры, которые УК обязательно должна принимать в ходе досудебного взыскания долгов. Суд и последующие процедуры занимают немало времени, поэтому сначала нужно попытаться решить вопрос с неплатежами более простыми способами.

Один из вариантов – непрямое публичное порицание через озвучивание общей задолженности дома. Если регулярно освещать эту цифру и говорить о проблемах, к которым она приводит (например, не проводится ремонт общего имущества или происходят перебои с поставками основных ресурсов), то добросовестные плательщики и без списков начнут осуждать должников по ЖКХ. Среди жильцов обычно все прекрасно понимают, кто именно отказывается платить.

Как работать с судебным приказом, чтобы не терять время и деньги

Второй способ – проведение индивидуальных бесед с должниками. При правильном подходе работникам УК удается добиться неплохого результата в ходе выяснения причин неплатежей и объяснения последствий, которые могут возникнуть в будущем (отключение, суд, арест счетов, изъятие имущества, иногда — выселение). Возможно, должнику следует помочь с оформлением субсидии. Это поспособствует налаживанию его платежной дисциплины.

Третий способ – обсуждение проблем с долгами на общедомовых собраниях. Такое публичное воздействие тоже нередко срабатывает, потому что недовольные добросовестные жильцы будут сами стимулировать должников. Это зачастую намного эффективнее предупреждений со стороны управляющей организации.

Читать еще:  Права несовершеннолетних детей. Защита прав ребенка

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Размещать списки должников в подъездах и на сайтах УО (ТСЖ) все таки можно?

Стандартный вопрос на наших семинарах «Можно ли размещать в подъездах списки должников и что мне за это будет?» всегда вызывает бурное обсуждение. Ведь если прочитать Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – 152-ФЗ), то вопросов становится больше чем ответов.

Итак, согласно п.1 ст.3 152-ФЗ персональными данными является «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)». Людям, которые при написании закона заложили в него такую нечеткую формулировку надо дать Нобелевскую премию по литературе с формулировкой «За глубокий смысл…», так как надзорные органы могут признать персональными данными практически любую информацию о физическом лице.

В свою очередь, собственники помещений, попавшие за долги перед управляющей организацией на «доску почета» в подъезде, очень часто обращаются в надзорные органы и суд, так как считают, что размещение информации об их долге наносит им «нравственные страдания».

Определенная логика у должников есть, так как зная номер квартиры можно через сайт Росреестра узнать, что это за товарищ не оплачивает жилищно-коммунальные услуги. А значит, с помощью номера квартиры можно определить субъекта персональных данных, что благодаря гениальной формулировке Закона о персональных данных можно трактовать как раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Судебные органы по данному вопросу чаще всего встают на сторону управляющей организации. Так, по мнению судов, сведения, содержащиеся в объявлении, указаны в обезличенном виде (содержится только информация о номере квартиры и сумме долга), объявление не содержит сведений, которые можно отнести к персональным данным (Владимирский областной суд Апелляционное определение от 5 апреля 2017 г. по делу № 33-1187/2017).

Аналогичная позиция содержится в:

  1. Определении Приморского краевого суда от 26 октября 2015 г. по делу № 33-9641;
  2. Апелляционном определении Омского областного суда от 20 января 2016 г. по делу № 33-267/2016;
  3. Апелляционное определение Пермского краевого суда от 02.11.2016 по делу № 33-13110/2016;
  4. Апелляционное определение Московского областного суда от 29.04.2015 по делу № 33-9941/2015.

Судебные органы, отклоняя доводы истцов, считают, что действия управляющих организаций по размещению объявления с указанием долга соответствовали уставным целям их деятельности и были направлены на осведомление жильцов дома об имеющейся у них задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг.

15 ноября 2017 года Роскомнадзор на своем официальном сайте опубликовал разъяснения по размещению в подъездах информации о должниках в части соответствия таких действий Закону о персональных данных.

По мнению Роскомнадзора, «размещение списка должников в объеме «номер квартиры» и «сумма задолженности» не содержит признаков нарушения российского законодательства в области персональных данных. Но! указание дополнительных сведений (ФИО, фамилия и инициалы), которые позволяют отнести их к конкретному физическому лицу, является грубым нарушением управляющей компанией законодательства РФ.

Иными словами, при информировании потребителя о задолженности управляющая компания вправе размещать информацию исключительно в объеме, не позволяющем идентифицировать конкретное физическое лицо».

Прочитать разъяснения надзорного ведомства можно по ссылке

Можно ли считать, что теперь споры с должниками, чья задолженность вывешена в подъездах МКД, сойдут на нет?

Не думаем, так как:

  1. вера граждан в справедливость даже при наличии неоплаченного долга за оказанные им услуги непоколебима;
  2. проверяющие на местах и суды принимают решения, руководствуясь зачастую не здравым смыслом;
  3. территориальные подразделения Роскомнадзора до сих пор дают разъяснения, что номер квартиры относится к персональным данным.

Но у управляющих организаций теперь есть обоснование своим действиям от самого Роскомнадзора.

  • Обсудить статью можно на нашем форуме по ссылке

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector